Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Гуляева Марина Александровна

Готовый конспект интегрированного занятия, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gramote.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное образовательное учреждение

 детский сад « Росинка»

        

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят».

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории

Гуляева Марина Александровна

Кузнецк-12

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Развивающие задачи:  развивать у детей внимание, память, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Демонстрационный материал: полоска с пятью клеточками;

Красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мелкие игрушки, мяч.

Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; красные, зеленые, синие, черные фишки; указки.

Ход занятия:

На ковре сидит Незнайка и плачет. Воспитатель узнает, что случилось, оказывается Незнайка,  совсем не умеет играть. Поэтому ему очень грустно.  Вот он и пришел в детский сад, чтобы дети  научили его играть. Он взял с собой мяч, а как играть не знает. Дети предлагают научить Незнайку играть.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и поиграть в очень интересную игру.

1.Игра « Назови  ударный звук».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, не выделяя голосом ударный звук. Ребенок должен бросить мяч назад  воспитателю и назвать ударный гласный звук в предложенном слове:

 собака – «а», лиса – «и», девочка – «э», глобус – «о», апельсин - «и», кукла – «у», телефон - « о»….

Воспитатель предлагает поиграть за столами.

2.  Звуковой анализ слова.

Воспитатель загадывает загадку:

«Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала-

Опять побежала (река).

Незнайка просит назвать ласково. Ответы детей (речка, речушка, реченька…).

А кто догадался, какое слово мы будем сегодня разбирать?

Ответы детей: речка

Дети  самостоятельно проводят звуковой анализ слова  речка. 

Когда большинство справятся с заданием, один ребенок разбирает слово у доски.

«р» - мягкий согласный звук (зеленая фишка);

«э»- гласный звук (красная фишка);

«ч»- мягкий согласный (зеленая фишка);

«к»- твердый согласный (синяя фишка);

«а»- гласный звук (красная фишка).

Воспитатель сообщает детям, что звук «ч»- всегда мягкий согласный. А какой еще всегда мягкий согласный звук, вы знаете? Ответы детей.

Правильно звук «й», всегда мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой.

А сейчас давайте, найдем в слове речка ударный звук. Обозначим его черной фишкой. Прочитаем слово с перенесенным ударением. Проверили, что звук «э» - ударный звук.

3. Физкультминутка:

«Раз, два - выше голова»

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - согнуться- разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши  три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

(Выполнять движения по тексту)

4. Игра с заданиями.

1.Воспитатель вызывает звуки: «э»,«ч», «к»,» а», « р».

2. Подозвать:  гласный  ударный звук; 1- й согласный звук; 2-й согласный звук; безударный гласный звук;3-й согласный звук.

Построить слово с помощью « детей-звуков».

3. Задание  «звукам» дают дети и воспитатель с Незнайкой.

5.Игра «Назови слова».

Ребята назовите продукты питания или блюда, в названии которых есть звук «к» (Колбаса, конфеты, молоко, кофе, шоколад, каша, ириска, котлета, какао…)

Звук «к*» (кефир, сосиски, сардельки, ириски, блинчики, карамельки…)

В конце игры определяется победитель.

Незнайка благодарит ребят за полученные знания и умения играть.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"

Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях у ребят»

продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка», различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять ...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Письмо от Незнайки»

Тема: «Звуки з,з*»Цели: знакомство с согласными звуками .Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( з, з* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»...