Проект «Веселый каблучок» по развитию чувства ритма у детей 3-4 лет в процессе музыкально-ритмической деятельности/
проект (младшая группа)

Перетолчина Нина Александровна

 

Развитие музыкально-ритмического воспитания детей младшего возраста. На основе использования музыкальной ритмопластики на занятиях кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_kabluchok.docx23.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

                     «Детский сад №15 с. Кабанск»

                             Проект

По развитию чувства ритма у детей 3- 4лет в процессе     музыкально-ритмической деятельности.      

                  «Веселый каблучок»

                                        Разработала музыкальный руководитель

Перетолчина Н.А.

                           

                                           

                                              2018г.

Проект «Веселый каблучок»

По развитию чувства ритма у детей 3- 4 лет в процессе музыкально-ритмической деятельности      

Паспорт проекта:

Автор проекта: Перетолчина Н. А. муз.рук. МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск».

Продолжительность проекта: долгосрочный – год.

Тип проекта: творческий

Место реализации: МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

Вид деятельности: познавательный

Форма представления: занятия на кружке, концерт 

Участники проекта: дети второй младшей группы 3- 4 лет, воспитатели музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка, формируется личность человека.

Музыка играет особую роль, подрастающей личности в обществе. Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, как известно, является дошкольный период.И музыкально-ритмическая деятельность на занятиях с детьми, оказывается одним из стержневых видов деятельности,поскольку по своей природе является синтетическим, обьединяющим  музыку (пение),движение и слово. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко, и как средство творческого,музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях. С помощью музыки подчеркивает В.М.Бехтерев «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста, имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.

 Противоречия:

Актуальность разработки данного проекта обусловлена следующими противоречиями:

-снижением внимания педагогов к проблеме использования развития потенциала музыкальной ритмопластики в кружковой работе;

-недостаточным научно-методическим обеспечением ее применения в работе с детьми дошкольного возраста;

-недостаточным привлечением родителей к музыкально-ритмическому воспитанию детей в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель: Развитие музыкально-ритмического воспитания детей младшего возраста, на основе использования музыкальной ритмопластики на занятиях кружка.

Задачи:

1 Развитие слухового внимания,умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;  

2 Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;

3 Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

Обьект:

Процесс музыкально-ритмического развития детей младшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы.

Предмет:

Использование музыкально-пластических движений – как средство развития чувства ритма у детей 4-5 лет на занятиях кружка.

Этапы реализации проекта:

Первый этап-организационый

Организационно-методическая работа

Мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

Ресурсное обеспечен-ие

1

Календарно тематический план занятий кружка.

Август

Муз.рук.

2

Оформление тематического стенда, планшета.Для родителей. «Музыка и движение».

Оформление стенда, планшета.

1 раз в квартал.

Муз.рук.

Картон,ватман, фломастеры

3

Знакомство с планом кружка,целью,задачами.

Родительское собрание.

Сентябрь

Ст.воспитатель,муз.рук.

4

Семинар практикум среди воспитателей по Программе Т. Н. Сауко, А.И.

Бурениной.Просмотр видеофильма с танцами.Привлечение в работу кружка.

Семинар-

Практикум.

Октябрь

Ст.воспитатель,Муз.рук.

Видео кассета,видео ролики. Аудио кассета.

5

Помощь воспитателей и родителей в пошиве костюмов, изготовление декораций.

Творческая мастерская.

Декабрь –

Апрель.

Муз.рук.,воспитатели,

родители.

Цветная

Ткань, цветные ленты,

нитки.

6

Заключительный концерт для родителей.

Концерт

Май

Дети,родители,

воспитатели,Муз.рук.

Второй этап-практический.

Распределение материала по темам и блокам.

Тема композиция

Задачи

Принцип психических процессов и качеств личности.

1

Мир игрушек

«Плюшевый медвежонок»

Развитие чувства ритма, выразительности, точности, и координации движений.

Внимание, выразительное состояние персонажа.

2

Любимые персонажи мультфильмов

«Чебурашка»

Развитие выразительной пластики, точности движений памяти внимания.

Воображение, пластичность движений.

3

В мире сказок

«Поросята»

Развитие координации движений, чувства ритма, умения переносить вес с ноги на ногу.

Зрительное внимание,выразительное состояние персонажа.

4

Природа и животные

«Белочка»

Развитие мягкости,плавности движений рук,музыкальности выразительности движений.

Зрительное внимание, пластичности движений.

5

Юмор и шутка

«Антошка»

Развитие творческого воображения, быстроты реакции. Развитие способности к импровизации.

Координация, слуховое внимание.

6

Путешествия

«Веселые путешественники»

Развитие координации рук, ногв процессе ходьбы,умение сочетать движения с музыкой.

Координация, быстрота движений.

7

Парные пляски

«Разноцветная игра»

Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений.

Слуховое внимание.

8

Игры

«Птички кот»

Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. Развитие воображения и фантазии.

Умение ориентироваться в пространстве,

фантазия, творческое воображение.

Третий этап:

Предполагаемый результат:

 Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Разнообразие выполняемых движений, соответствии их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.

Работа с родителями.

Мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ресурсное обеспечение

1

Оформление тематического стенда, для родителей «Музыка и движения».

Оформление стенда

1 раз в квартал

Муз.рук.,воспитатели

Картон бумага фломастеры

2

Выступление на родительском  собрании об организации кружка, знакомство с планом, целями, задачами.

Видео ролики,ИКТ

3

Помощь родителей в пошиве костюмов, изготовление декораций.

Творческая Мастерская

Декабрь

Ст.воспитатель,Муз.рук.

Цветная ткань,ленты.

4

«День открытых дверей» посещение занятий с родителями. Анкетирование родителей.

Занятие

Февраль

Старший воспитатель,муз.рук., воспитатели.

5

Помощь родителей в изготовлении костюмов к заключительному концерту.

Творческая мастерская

Апрель

Ст.воспитатель, муз.рук.

Воспитатели.

6

Заключительный концерт кружка

Заключи-тельный концерт

Май

Заведующая,Ст.воспитатель,

Муз.рук.,воспитатели.

Литература:

1.А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

2 Т.Н. Сауко, А. И. Буренина «Топ-хлоп малыши»

3 Видеокассета «Ритмическая мозаика»

4 Аудиокассета «Топ-хлоп малыши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»

В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)

 Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни?     Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

Развитие чувства ритма у детей с общим недоразвитием речи посредством музыкально - ритмических движений.

Особое место среди способностей занимает ритмическая способность. В исследовании, занимавшихся изучением детей с проблемами речи обращается внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушени...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ/

Тема:ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ1. Особенности психического развития ребёнка 3-го года жизни.2. Характерист...

Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»     «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Проблема развития чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений всегда была в центре внимания педагогов и в настоящее время изучена хорошо. Однако появляются с...