Проект «Веселый каблучок» по развитию чувства ритма у детей 3-4 лет в процессе музыкально-ритмической деятельности/
проект (младшая группа)
Развитие музыкально-ритмического воспитания детей младшего возраста. На основе использования музыкальной ритмопластики на занятиях кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselyy_kabluchok.docx | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Проект
По развитию чувства ритма у детей 3- 4лет в процессе музыкально-ритмической деятельности.
«Веселый каблучок»
Разработала музыкальный руководитель
Перетолчина Н.А.
2018г.
Проект «Веселый каблучок»
По развитию чувства ритма у детей 3- 4 лет в процессе музыкально-ритмической деятельности
Паспорт проекта:
Автор проекта: Перетолчина Н. А. муз.рук. МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск».
Продолжительность проекта: долгосрочный – год.
Тип проекта: творческий
Место реализации: МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»
Вид деятельности: познавательный
Форма представления: занятия на кружке, концерт
Участники проекта: дети второй младшей группы 3- 4 лет, воспитатели музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка, формируется личность человека.
Музыка играет особую роль, подрастающей личности в обществе. Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, как известно, является дошкольный период.И музыкально-ритмическая деятельность на занятиях с детьми, оказывается одним из стержневых видов деятельности,поскольку по своей природе является синтетическим, обьединяющим музыку (пение),движение и слово. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко, и как средство творческого,музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях. С помощью музыки подчеркивает В.М.Бехтерев «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста, имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.
Противоречия:
Актуальность разработки данного проекта обусловлена следующими противоречиями:
-снижением внимания педагогов к проблеме использования развития потенциала музыкальной ритмопластики в кружковой работе;
-недостаточным научно-методическим обеспечением ее применения в работе с детьми дошкольного возраста;
-недостаточным привлечением родителей к музыкально-ритмическому воспитанию детей в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Цель: Развитие музыкально-ритмического воспитания детей младшего возраста, на основе использования музыкальной ритмопластики на занятиях кружка.
Задачи:
1 Развитие слухового внимания,умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
2 Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
3 Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.
Обьект:
Процесс музыкально-ритмического развития детей младшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы.
Предмет:
Использование музыкально-пластических движений – как средство развития чувства ритма у детей 4-5 лет на занятиях кружка.
Этапы реализации проекта:
Первый этап-организационый
Организационно-методическая работа
№ | Мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственные | Ресурсное обеспечен-ие |
1 | Календарно тематический план занятий кружка. | Август | Муз.рук. | ||
2 | Оформление тематического стенда, планшета.Для родителей. «Музыка и движение». | Оформление стенда, планшета. | 1 раз в квартал. | Муз.рук. | Картон,ватман, фломастеры |
3 | Знакомство с планом кружка,целью,задачами. | Родительское собрание. | Сентябрь | Ст.воспитатель,муз.рук. | |
4 | Семинар практикум среди воспитателей по Программе Т. Н. Сауко, А.И. Бурениной.Просмотр видеофильма с танцами.Привлечение в работу кружка. | Семинар- Практикум. | Октябрь | Ст.воспитатель,Муз.рук. | Видео кассета,видео ролики. Аудио кассета. |
5 | Помощь воспитателей и родителей в пошиве костюмов, изготовление декораций. | Творческая мастерская. | Декабрь – Апрель. | Муз.рук.,воспитатели, родители. | Цветная Ткань, цветные ленты, нитки. |
6 | Заключительный концерт для родителей. | Концерт | Май | Дети,родители, воспитатели,Муз.рук. |
Второй этап-практический.
Распределение материала по темам и блокам.
№ | Тема композиция | Задачи | Принцип психических процессов и качеств личности. |
1 | Мир игрушек «Плюшевый медвежонок» | Развитие чувства ритма, выразительности, точности, и координации движений. | Внимание, выразительное состояние персонажа. |
2 | Любимые персонажи мультфильмов «Чебурашка» | Развитие выразительной пластики, точности движений памяти внимания. | Воображение, пластичность движений. |
3 | В мире сказок «Поросята» | Развитие координации движений, чувства ритма, умения переносить вес с ноги на ногу. | Зрительное внимание,выразительное состояние персонажа. |
4 | Природа и животные «Белочка» | Развитие мягкости,плавности движений рук,музыкальности выразительности движений. | Зрительное внимание, пластичности движений. |
5 | Юмор и шутка «Антошка» | Развитие творческого воображения, быстроты реакции. Развитие способности к импровизации. | Координация, слуховое внимание. |
6 | Путешествия «Веселые путешественники» | Развитие координации рук, ногв процессе ходьбы,умение сочетать движения с музыкой. | Координация, быстрота движений. |
7 | Парные пляски «Разноцветная игра» | Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений. | Слуховое внимание. |
8 | Игры «Птички кот» | Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. Развитие воображения и фантазии. | Умение ориентироваться в пространстве, фантазия, творческое воображение. |
Третий этап:
Предполагаемый результат:
Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
Разнообразие выполняемых движений, соответствии их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.
Работа с родителями.
№ | Мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный | Ресурсное обеспечение |
1 | Оформление тематического стенда, для родителей «Музыка и движения». | Оформление стенда | 1 раз в квартал | Муз.рук.,воспитатели | Картон бумага фломастеры |
2 | Выступление на родительском собрании об организации кружка, знакомство с планом, целями, задачами. | Видео ролики,ИКТ | |||
3 | Помощь родителей в пошиве костюмов, изготовление декораций. | Творческая Мастерская | Декабрь | Ст.воспитатель,Муз.рук. | Цветная ткань,ленты. |
4 | «День открытых дверей» посещение занятий с родителями. Анкетирование родителей. | Занятие | Февраль | Старший воспитатель,муз.рук., воспитатели. | |
5 | Помощь родителей в изготовлении костюмов к заключительному концерту. | Творческая мастерская | Апрель | Ст.воспитатель, муз.рук. Воспитатели. | |
6 | Заключительный концерт кружка | Заключи-тельный концерт | Май | Заведующая,Ст.воспитатель, Муз.рук.,воспитатели. |
Литература:
1.А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»
2 Т.Н. Сауко, А. И. Буренина «Топ-хлоп малыши»
3 Видеокассета «Ритмическая мозаика»
4 Аудиокассета «Топ-хлоп малыши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»
В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)
Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...
Развитие чувства ритма у детей с общим недоразвитием речи посредством музыкально - ритмических движений.
Особое место среди способностей занимает ритмическая способность. В исследовании, занимавшихся изучением детей с проблемами речи обращается внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушени...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ/
Тема:ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ1. Особенности психического развития ребёнка 3-го года жизни.2. Характерист...
Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Проблема развития чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений всегда была в центре внимания педагогов и в настоящее время изучена хорошо. Однако появляются с...