Наше Подмосковье. Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности»
проект

Андреенкова Татьяна Николаевна

Номинация:  «Творчество и духовное наследие»

Тематика: «Творческое самовыражение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наше Подмосковье - премия губернатора Московской области

Номинация:  «Творчество и духовное наследие»

Тематика: «Творческое самовыражение»

ПРОЕКТ: «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности»

Автор:  Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                           Андреенкова Т.Н.

2019г

Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности

Номинация Творчество и духовное наследие

Тематика:

- Творческое самовыражение

Муниципальное образование:

Электросталь г.о.

Краткое описание проекта:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. 
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). 
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 
2. Технологии обучения здоровому образу жизни 
3. Коррекционные технологии. 
Технологии сохранения и стимулирования здоровья 
Динамические паузы 
Подвижные и спортивные игры 
Релаксация 
Гимнастика пальчиковая 
Гимнастика для глаз 
Гимнастика дыхательная 
Бодрящая гимнастика 
Технологии обучения здоровому образу жизни 
Физкультурные занятия 
Самомассаж 
Занятия в бассейне 
Коммуникативные игры 
Коррекционные технологии 
• Арт –терапия: 
• Изотерапия 
• Сказкотерапия 
• Музыкотерапия 
• Игротерапия 
• Су-Джок терапия 
• Психогимнастика 
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: 
- улучшение памяти, внимания, мышления ;повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция. 

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Развивать интерес детей к театральной деятельности, включающей здоровьесберегающие технологии.

Задачи проекта:

Задачи: 
1. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности 
2. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, 
3. Создание положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения 
4. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству. 
5. Продемонстрировать элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на занятиях педагогами театрального объединения 

Достигнутые результаты за последний год:

Формирование здорового образа жизни детей 
Повышение интереса к творческой деятельности среди детей и педагогов. 

Социальная значимость проекта:

В наше время вопрос о состоянии здоровья детей встает особенно остро. 
Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов. 
Чтобы помочь детям, необходимо привлекать внимание детей к эмоциональному миру людей,обучить их выражению и распознанию некоторых базовых эмоций. Эмоции помогают ребёнку приспосабливаться к той или иной ситуации. 
Одним из средств укрепления психоэмоционального здоровья детей, на мой взгляд, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. 
Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с театрализованной деятельностью способствует развитию у детей не только художественных способностей, способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, но и физических и психические качеств, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, формируют привычку к здоровому образу жизни. Процесс формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребенок использует различные символические средства (мимики, пантомимы, пластики, речи, пения и т. п.)

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

.1.Комплекс утренней гимнастики 
2. Занятия по физической культуре 
3. Подвижные игры 
4. Пальчиковые игры 
5.Игровой массаж 
6.Физкультурные досуги (с привлечением родителей в совместном празднике) 
7.. Спортивные соревнования 
8.Массаж пальцев рук «Су-Джок» 
9.Ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек; 
11.Чтении художественной литературы 
12.Игры-драматизации на занятиях 

Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):

Открытое занятие. 
Праздник "Зимние забавы" на свежем воздухе 
Спортивный островок." Фитнес для детей" совместно с родителями 
Постановка сказки "Приключения козлят" с элементами здоровьесберегающих технологий 

Охват проекта:

дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, инструктор по физкультуре

На что будут направлены средства в случае получения денежной премии?

На приобретение новых методов оздоровления 

Затраченные ресурсы:

Приобретение массажных мячиков Су-Джок, массажные коврики; спорт. инвентарь

Дата старта проекта:

01.02.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»

«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»...

Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

laquo;Здоровьесберегающие технологии».      2 слайдВ последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро, как перед родителями, ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. Одним из средств р...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности

В процессе работы с дошкольниками мы используем следующие здоровьесберегающие технологии, связанные с театрализованной деятельностью, как: • дыхательная гимнастика; • пальчиковые гимнастика...