Наше Подмосковье. Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности»
проект
Номинация: «Творчество и духовное наследие»
Тематика: «Творческое самовыражение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 71.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Творчество и духовное наследие»
Тематика: «Творческое самовыражение»
ПРОЕКТ: «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности»
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории
Андреенкова Т.Н.
2019г
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности
Номинация Творчество и духовное наследие
Тематика:
- Творческое самовыражение
Муниципальное образование:
Электросталь г.о.
Краткое описание проекта:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Бодрящая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Самомассаж
Занятия в бассейне
Коммуникативные игры
Коррекционные технологии
• Арт –терапия:
• Изотерапия
• Сказкотерапия
• Музыкотерапия
• Игротерапия
• Су-Джок терапия
• Психогимнастика
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления ;повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Развивать интерес детей к театральной деятельности, включающей здоровьесберегающие технологии.
Задачи проекта:
Задачи:
1. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности
2. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц,
3. Создание положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения
4. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству.
5. Продемонстрировать элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на занятиях педагогами театрального объединения
Достигнутые результаты за последний год:
Формирование здорового образа жизни детей
Повышение интереса к творческой деятельности среди детей и педагогов.
Социальная значимость проекта:
В наше время вопрос о состоянии здоровья детей встает особенно остро.
Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов.
Чтобы помочь детям, необходимо привлекать внимание детей к эмоциональному миру людей,обучить их выражению и распознанию некоторых базовых эмоций. Эмоции помогают ребёнку приспосабливаться к той или иной ситуации.
Одним из средств укрепления психоэмоционального здоровья детей, на мой взгляд, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.
Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с театрализованной деятельностью способствует развитию у детей не только художественных способностей, способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, но и физических и психические качеств, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, формируют привычку к здоровому образу жизни. Процесс формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребенок использует различные символические средства (мимики, пантомимы, пластики, речи, пения и т. п.)
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
.1.Комплекс утренней гимнастики
2. Занятия по физической культуре
3. Подвижные игры
4. Пальчиковые игры
5.Игровой массаж
6.Физкультурные досуги (с привлечением родителей в совместном празднике)
7.. Спортивные соревнования
8.Массаж пальцев рук «Су-Джок»
9.Ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек;
11.Чтении художественной литературы
12.Игры-драматизации на занятиях
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):
Открытое занятие.
Праздник "Зимние забавы" на свежем воздухе
Спортивный островок." Фитнес для детей" совместно с родителями
Постановка сказки "Приключения козлят" с элементами здоровьесберегающих технологий
Охват проекта:
дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, инструктор по физкультуре
На что будут направлены средства в случае получения денежной премии?
На приобретение новых методов оздоровления
Затраченные ресурсы:
Приобретение массажных мячиков Су-Джок, массажные коврики; спорт. инвентарь
Дата старта проекта:
01.02.2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»...
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
laquo;Здоровьесберегающие технологии». 2 слайдВ последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро, как перед родителями, ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. Одним из средств р...
Наше Подмосковье. Проект «Сказочный мир детства»
Номинация: Облик Подмосковья...
Наше Подмосковье. Проект "Удивительный мир детства»"
Номинация: Шаг вперёд...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности
В процессе работы с дошкольниками мы используем следующие здоровьесберегающие технологии, связанные с театрализованной деятельностью, как: • дыхательная гимнастика; • пальчиковые гимнастика...