Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
«Здоровьесберегающие технологии».
2 слайд
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно увидеть, что дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врождённых заболеваний. Академик, хирург Николай Михайлович Амосов говорил о здоровье следующее: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много страданий, чтобы этот запас свести к минимуму… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».
3 слайд
Основная задача взрослых – сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни. Это может быть достигнуто путём реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья.
Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития.
4 слайд
Специфика формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребёнок использует различные символические средства
(пластика,
5 слайд
речь
6 слайд
мимика
7слайд
рисование, пантомимы,). Символические средства используются с целью получения знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.
8слайд
Свою работу по здоровьесберегающему поведению дошкольников средствами театрализованной деятельности я формирую организованно, постепенно и непрерывно в воображаемых, соответствующих роли, сюжету и реальных ситуациях.
9 слайд
Свою работу по театрализованной деятельности я построила в три этапа.
- Этап – учитываю возрастные особенности социально- личностного развития детей, особенности его развития средствами театрализованных игр.
10 слайд
2.Этап- использую усвоенный положительный опыт детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.
11слайд
3. Этап – воспитание раскрепощённого, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театральной деятельности.
Сейчас я более подробно остановлюсь на этих этапах, непосредственно в своей работе.
12слайд
На начальном этапе работы по театрализованной деятельности я включаю в инсценировку упражнения на развитие памяти, воображения, фантазии. Работа над ролью начинается с краткого описания того места, где будет происходить действие инсценировки.
13слайд
Развиваю навык выразительного произношения, проговаривания отдельных строк, фраз. Затем анализируем, формируем интерес к желанию участвовать и принять на себя определённую роль.
14слайд
Конечный результат работы над ролью – действия в атрибутах. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они всё своё поведение проявляют через движения и речь. Чем меньше зажимов в речи и отрицательных эмоций, тем ребёнок свободнее и благополучнее себя ощущает.
15слайд
Таким образом в театрализованном представлении дети отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений различных персонажей и взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
16 слайд
Здоровьесберегающие технологии в детском саду используются ежедневно, во всех видах деятельности. Использование этих технологий в процессе работы по театрализованной деятельности с детьми позволило мне достичь следующих результатов – дети стали свободно общаться друг с другом со взрослыми, повысилась эмоциональная выразительность речи, дети лучше стали понимать эмоции, как свои, так и эмоции других людей. Уровень доброжелательности в группе повысился, что способствует сохранению психологического и эмоционального здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к тексту | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии Личная гигиена И Игра
Использование символических средств в процессе театрализации. Пластика
Речь
Мимика
Рисование
Организация театрализованной деятельности
Особенности театрализованной деятельности в разновозрастной группе
Межличностные отношения в игре
Выступление на сцене
Знакомство с сюжетом, ролью, характером героев
Развиваем выразительное произношение
Действия в атрибутах- конечный результат работы над ролью
Постановка инсценировки сказки «Таня и овощи »
Здоровье – базис счастья
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, по...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...
«Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волнова...
Выступление по теме :Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применя...
Консультация "Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"
Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем,: по мнению многих педагогов, посредством театрали...
Опыт работы «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству....