«Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»
материал
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Решение этой задачи ложится в первую очередь на нас воспитателей, которые постоянно находятся с детьми. «Здоровьесберегающие технологии» - это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических мероприятий, повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование здоровье сберегающих технологий в театрализованной деятельности» | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Решение этой задачи ложится в первую очередь на нас воспитателей, которые постоянно находятся с детьми. «Здоровьесберегающие технологии» - это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических мероприятий, повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Раскрыть дверцу в мир детства и отыскать ключик к внутреннему миру каждого малыша поможет театрализованная игра. Игра - важнейшее средство воспитания дошкольников. Игровая деятельность спонтанная, непринужденная. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка. Результатом работы является то, что дети очень любят играть, легко идут на контакт со сверстниками, взрослыми. В группе - хороший микроклимат, дети могут самостоятельно организовать игру, развить сюжет, проявить творчество, действовать в соответствии с ролью, контролировать правила игры и действия партнеров по играм. Ведь только игра связывает детей между собой. Пребывание ребенка в детском саду насыщается игрой, в которой каждый ребенок старается сыграть свою роль. Именно театр поможет научить малыша играть, брать на себя роль и действовать, согласно роли. Благодаря театру ребенок познает окружающий его мир умом, сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и приемы театрализации в формировании здоровьесберегающего поведения ребенка в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Театрализованная деятельность базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка. Театральная игра – самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
В нашем детском саду создана предметно-развивающая среда. И на помощь откликнулись родители. Они охотно шили, вязали, клеили. Созданная всеобщими усилиями, театрализованная среда вызвала огромный восторг у детей. Так же в детском саду есть теневой театр, мульт– студия. Организация в группе театрализованной среды дало возможность приблизиться к позиции ребенка, создала уют для полноценного развития детей в условиях ДУ. В работе с детьми использую такие средства: разыгрывание потешек, сказок, мини – сценок; владение куклой, игрушкой; ролевая игра. Театрализованную деятельность реализую через все виды деятельности – игровую, продуктивную, двигательную.
Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой (петрушка, незнайка и пр.). Они с удовольствием помогают главным героям сказок найти выход из какой – либо затруднительной ситуации.
Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, видит пути решения проблемы и частично переносит их в повседневную действительность. Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с театрализованной деятельностью способствует развитию у детей не только художественных способностей, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, формируют привычку к здоровому образу жизни. Процесс формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребенок использует различные символические средства (мимики, пантомимы, пластики, речи, пения, рисования и т. п.)
В своей работе использую различные дыхательные упражнения, упражнения на развития мимики, на развитие артикуляции и гимнастику для языка. Широко использую театрализованные игры, разыгрывание сказок по ролям, музыкально – ритмические движения. Чтобы сохранить у детей интерес к новому, использую в работе информационно – коммуникативные технологии (мультимедийные средства). В театрализованную деятельность стала вовлекать детей, начиная с младшего возраста. Первым в группе появился Петрушка, который в дальнейшем стал другом детей. Играя с Петрушкой, дети разыгрывали с ним разные сценки, развивали игровые навыки.
Работу по театрализованной деятельности продолжаю вести и в настоящее время. Таким образом, театрализованная деятельность – важное средство развития у детей умение распознавать эмоции человека по мимике, жестам, интонации, умение действовать в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театр зарождает у детей стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ (проектное задание)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ...
«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»...
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
laquo;Здоровьесберегающие технологии». 2 слайдВ последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро, как перед родителями, ...
Наше Подмосковье. Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности»
Номинация: «Творчество и духовное наследие»Тематика: «Творческое самовыражение»...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности
В процессе работы с дошкольниками мы используем следующие здоровьесберегающие технологии, связанные с театрализованной деятельностью, как: • дыхательная гимнастика; • пальчиковые гимнастика...