Проект для старшей группы "Моя семья - моя Россия!"
проект (старшая группа)
Данный проект предназначен для воспитанников дошкольного возраста от 5 до 6 лет, который позволит показать ценность семьи и уважение ко всем членам семьи, а также сплотит коллектив детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей 5-6 лет "Моя семья - моя Россия!" | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Кашира
Московская область
ПРОЕКТ
«Моя семья – моя Россия!»
Автор проекта:
Серегина Татьяна Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Актуальность проблемы
- Аннотация проекта
2. Этапы реализации проекта
3. План работы по реализации проекта
4. Перспективное планирование работы с детьми
5. Список литературы
6. Приложения
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность проблемы
«Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе»
(О. В. Токмакова)
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моя Россия!». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
1.2. Аннотация проекта
Данный проект предназначен для воспитанников дошкольного возраста от 5 до 6 лет, который позволит показать ценность семьи и уважение ко всем членам семьи, а также сплотит коллектив детей, педагогов и родителей.
Проект разработан с учетом нормативно - правовой базы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Конституция РФ.
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности (внедрение проектного метода), наряду с системой работы ДОУ по нравственному воспитанию дошкольников. Создание проекта позволит совместно с родителями и детьми реализовать разнообразные формы работы, которые помогут детям понять главный смысл слов «Моя семья».
Вид проекта: творческий, информационно - исследовательский
Тип проекта:
По составу участников: групповой
По срокам реализации: долгосрочный
По целевой установке: самореализация
Участники проекта:
- заведующий ДОУ
- старший воспитатель
- дети старшего дошкольного возраста
- родители воспитанников
- воспитатели группы
- музыкальный руководитель
Цель проекта:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и семье.
Задачи:
Для детей:
- Расширить представление детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
- Формировать умение проявлять заботу о родных людях.
- Развивать у детей внимательность и заботу к членам семьи.
- Развивать у детей гордость за членов семьи.
- Воспитывать у детей чувство привязанности к членам своей семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Для родителей:
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
Предполагаемый результат:
Образовательный:
- Сформировано у детей представление о семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи;
- Вовлечены родители в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- Обогащены детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Развивающий:
- Развито у детей чувство любви и уважения к членам своей семьи.
- Развито у детей внимательность и забота к членам семьи.
Воспитательный:
- Сформирована гордость и привязанность к членам семьи.
- Сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
Социальный:
- Повысился нравственный уровень развития родителей, общая культура и компетентность;
- Повысилась степень участия родителей в воспитании своих детей;
- Повысилась педагогическая культура родителей и установилась с ними доверительные и партнерские отношения.
- Создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи;
- Повышено мотивация для совместной творческой деятельности с детьми дома.
- Установлены партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
Форма и методы реализации проекта:
- Групповая и индивидуальная работа с детьми;
- Выставки детских и семейных рисунков, фотовыставки;
- Мастер-классы с педагогами и родителями;
- Консультации для родителей и педагогов;
- Родительские собрания с использованием ИКТ;
- Оформление предметно-окружающей среды.
- Опрос детей.
- НОД и беседы;
- Сюжетно - ролевые.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Анкетирование родителей.
- Приглашение родителей к сотрудничеству.
Работа по реализации проекта ведётся в трёх направлениях:
- Работа с воспитанниками:
- диагностика (выявление уровня знаний детей о семье; о родственных отношениях, традициях семьи);
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- организованные формы обучения на занятиях;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- чтение художественной литературы;
- слушание музыкальных произведений;
- сюжетно – ролевая игра;
- конкурсы и выставки творческих работ.
- Работа с родителями
- анкетирование;
- памятки для родителей;
- консультации;
- папки - передвижки, в которых содержится материал по семье;
- родительские собрания;
- совместное творчество детей и родителей (поделки, рисунки и т.п.);
- конкурсы, выставки творческих работ детей и родителей;
- изучение опыта семейного воспитания «Рассказы о своей семье»;
- круглый стол.
- Работа с педагогами:
- Занятия обучающего семинара;
- Презентация передового опыта работы ДОУ района по данной проблеме;
- Консультации для педагогов по проблеме;
- Выставка игровых и дидактических пособий;
- Презентация материалов для родителей;
- Научно-методическое обеспечение педагогов;
- Разработка критериев, диагностических карт для детей;
- Отчет воспитателей о ходе реализации проекта.
Ресурсное обеспечение:
1. Уголок для родителей.
2. Наглядный материал:
- иллюстрации, сюжетные картинки, фотографии, художественная литература, энциклопедии.
- Выставки книг, поделок, рисунков;
- картотека сюжетно – ролевых игр;
3. Методический инструментарий.
- теоретическая и методическая литература,
- периодическая печать,
- материалы по передовому педагогическому опыту.
4. Техническое оснащение:
- Подбор изобразительного материала для продуктитвной деятельности;
- Создание условий для провидения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала);
- Подбор дидактических игр.
Все это позволяет педагогам:
- Совершенствовать методы и формы работы с детьми по нравственному воспитанию детей;
- Повысить профессиональное мастерство;
- развить эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, формирование навыков контроля и самоконтроля;
- стимулировать детскую активность и познавательность;
- Внедрить в образовательный процесс инновационные технологии;
- Повысить мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
- Пополнить предметно - развивающую среду в группе;
2. Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Подготовительный Цель: определить основные направления работы. Задачи: разработать концептуальные подходы по значимости семьи для ребенка. | - Изучение нормативно-правовой базы - Анкетирование родителей по проблеме - Изучение и подбор литературы, материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями. | Август сентябрь сентябрь | Воспитатель воспитатель воспитатель |
II. Организационный Цель: составить программу проекта взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: оценить возможности субъектов проекта; подготовить материально-техническую базу; создать необходимые условия (мотивационные, организационные, нормативно-правовые, программно-методические, информационные, материально-технические) по нравственному воспитанию. | Разработка и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, и её происхождении. - Выявление уровня знаний у детей о семье и её происхождении. - Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности. - Обеспечение условий для реализации проекта. - Налаживание взаимодействия с родителями. | сентябрь В ходе реализации проекта сентябрь | воспитатель воспитатель воспитатель |
III. Основной (практический) Цель: Организация работы по реализации проекта Задачи: подбор инновационных методов работы по нравственному воспитанию; повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей; использование активных форм организации детей. | - Внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных технологий; - Совершенствование предметно - развивающей среды в ДОУ; - «Родительский всеобуч» (педагогическая культура родителей, установление с ними доверительные и партнерские отношения); - Организация работы обучающего семинара для педагогов ДОУ; - Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников | Сентябрь -май Сентябрь -май В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | воспитатель воспитатель воспитатель Старший воспитатель воспитатель старший воспитатель |
IV. Аналитический Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта. Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных результатов и итогов работы. | Анализ и обработка промежуточных результатов по реализации проекта Анализ и обработка результатов по реализации проекта.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. | январь Май Май | воспитатель Старший воспитатель воспитатель старший воспитатель |
V. Заключительный Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия детского сада и семьи по нравственному воспитанию. Задачи: представить опыт районному педагогическому сообществу. | - Организация работы семинара для педагогов и руководителей ДОУ района, презентация проекта. - Обобщение и распространение педагогического опыта по данной теме. - Внедрение в работу ДОУ района. | Май сентябрь | Заведующий, старший воспитатель воспитатель Директор УМЦ, заведующий старший воспитатель воспитатель |
3. План работы по реализации проекта
№ | Содержание мероприятий | Ответственный | Срок исполнения | |
I. Учебно – методическое обеспечение | ||||
1. | Приобретение методической литературы, наглядного и демонстрационного материала, пособий | Старший воспитатель | В течение года | |
2. | Пополнение техническим инструментарием, необходимым для работы с детьми | Воспитатель | октябрь | |
3. | Пополнение картотеки «Сюжетно – ролевые игры» | Воспитатель | В течение года | |
4. | Пополнение и обновление уголков творчества в группах. | Воспитатели | в течение года | |
5. | Оформление информационного стенда для родителей. | Воспитатели | в течение года | |
II. Организационная работа | ||||
1. | Ознакомление педагогов с целями, задачами, этапами реализации проекта, его содержанием. | воспитатель | Сентябрь | |
2. | Консультация «Нормативно – правовая база по реализации проекта». | воспитатель | Сентябрь | |
3. | Ознакомление педагогов с методической литературой по организации работы по нравственному развитию. | воспитатель | в период проведения | |
4. | Оформление стенда «Для вас, родители». | воспитатель | сентябрь | |
III. Работа с педагогическими работниками | ||||
1. 1.1 | Работа «Школы педагога» с воспитателями: Консультация «Семья и семейные традиции». | воспитатель
| Сентябрь | |
1.2 | Консультация «Взаимодействия ДОУ и семьи». | воспитатель | Октябрь | |
1.3 | Консультация «Семейные праздники». | воспитатель | ноябрь | |
1.4 | Семинар – практикум «Роль семьи в жизни ребенка». | воспитатель | Январь | |
1.5 | Мастер - класс для воспитателей «Творческая мастерская». | воспитатель | Февраль | |
1.6 | Открытые занятия: Темы: 1. «Я творю …» 2. «Моя семья». 3. «Мы вместе». | Воспитатель | Ноябрь Февраль Апрель | |
1.7 | Оформление выставок методической литературы и пособий | воспитатель | Декабрь | |
IV. Работа с родителями | ||||
1. | Анкетирование родителей на тему: «Взаимодействие детского сада с семьей». | Воспитатель | Сентябрь | |
2. | Проведение родительского собрания на тему: «Роль семьи в жизни ребенка». | воспитатель | октябрь | |
3. | Оформление папок - передвижек «Советы родителям по воспитанию детей». | Воспитатель | В течение года | |
4. | Консультация «Роль семьи в воспитание ребенка» | Воспитатель | октябрь | |
5. | Тестирование для родителей: «Какой вы родитель?» | Воспитатель | ноябрь | |
6. | Консультация «Развития творческой личности в семье». | Воспитатель | декабрь | |
7. | Семинары практикумы «Семья и семейные ценности» | воспитатель | январь | |
8. | Консультация «Как организовать в семье досуг». | Воспитатель | февраль | |
9. | Мастер-класс «Умелые руки» | воспитатель | март | |
10. | Консультация «Традиции моей семьи» | Воспитатель | апрель | |
11. | Пополнение уголков для сюжетно – ролевых игр | Воспитатель
| В течение года | |
V. Совместная деятельность родителей и детей | ||||
1. | Открытые занятия: 1. «Осенний пейзаж» 2. «Я творю…» 3. «Символ года» 4. «Веселый клоун» 5. «Мирное небо» | воспитатель | В течение года | |
2. | Развлечения 1. Спортивный праздник «Праздник здоровья» (с участием родителей) 2. Семейный досуг «Семью семь». 3. Развлечение «Папа, мама, я – отличная семья». 4. «Телепередача «Моя семья» (с участием родителей) | Воспитатель, члены родительского комитета | В течение года | |
3. | Выставки творческих работ с родителями 1. «Осенние фантазии» 2. «Генеалогическое дерево» 3. «Моя семья» 4. «Времена года» 5. Конкурс семейного творчества «Мастерим семьей» | воспитатель | В течение года май | |
4. | Изучение опыта работы семей. | Воспитатели | В течение года | |
VI. Работа с воспитанниками | ||||
1. | Организация работы по ознакомлению детей с семьей, родственные отношения, профессии членов своей семьи согласно проекта | Воспитатели | В течение года | |
2. | Проведение с воспитанниками тематических досугов и развлечений | воспитатель музыкальный руководитель | В течение года | |
3. | Организация выставок детского творчества | воспитатель | В течение года | |
VII. Методическая работа | ||||
1. | Контроль организации работы по проекту | Заведующий, старший воспитатель | 1 раз в квартал | |
2. | Обзор литературы по теме проекта | старший воспитатель | в течение года | |
3. | Подбор и систематизация игр по развитию творческого воображения, мышления, фантазии | воспитатель | в течение года | |
4. | Оформление выставки в методическом кабинете | Старший воспитатель | сентябрь | |
5. | Организация открытых просмотров | старший воспитатель | 1 раз в квартал | |
6. | Пополнение методического кабинета и групп методической литературой и наглядными пособиями | старший воспитатель | в течение года | |
7. | Подбор конспектов занятий, развлечений и досугов по нравственному воспитанию | воспитатель | в течение года |
- Перспективное планирование работы с детьми
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие |
|
Социально - коммуникативное |
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Чтение художественной литературы |
|
- Список литературы
1. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007.
2. Колентьева О., Калемуллина С. «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.
3. Журнал «Дошкольное образование» №7 2009, №2 2010
4. «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005
5. «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008
6. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
8. Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., Педагогическое общество России, 2006.
10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ознакомление старших дошкольников с историей России"
В этом проекте представлены темы занятий по развитию речи. экскурсии, продуктивные виды деятельности по данной тематике; дидактические и ролевые игры....
Проект в старшей группе «Моя страна — Россия»
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и граждани...
Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Матрешка - душа России"
Воспитание духовно-нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Р...
Проект в старшей группе "Наша Родина-Россия"
Тема проекта: "Наша Родина - - Россия"Тип проекта: Информационно-исследовательский-творческий.Сроки реализации: краткосрочный....
Проект в старшей группе по теме: «Россия – родина моя».
Цель проекта:- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символахЗадачи проекта:-познакомить детей с различными традициями и культу...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение старших дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования...
Патриотический проект в старшей группе «Моя Родина – Россия» (посвященный дню флага) Срок реализации 1 неделя
Расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из...