Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); различать количество предметов ( один- много);называть предметы по форме ( кубик- шарик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka-konspekt.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 116»
Конспект ООД
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Осенняя прогулка».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 116»
Чапарина Ольга Александровна
г. Дзержинск
2017
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Осенняя прогулка».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1.Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету.
2.Различать предметы по величине ( большой-маленький).
3.Учить различать количество предметов ( один-много).
4.Называть предметы по форме ( кубик, шарик).
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие у детей речевых способностей.
Задачи:
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
2.Повторять за взрослым слова и фразы.
3.Слушать и повторять текст стихотворения.
Воспитывать интерес к игровым заданиям,активность.
Средства: цветы из цветной бумаги, серединки к ним; осенние листья, разные по величине; две коробочки (большая и маленькая), сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко, ТСО.
Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», « Собери предмет».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
- Посмотрите,что я держу в руке? ( игрушку-солнышко).
Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А.Барто « Светит солнышко в окошко».
-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши.Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять.Приглашаю вас на прогулку на цветочную поляну.
2. Основная часть.
Воспитатель :
-Вот мы с вами и на цветочной поляне.Посмотрите как здесь красиво.
На цветочный лужок
Прилетел вдруг ветерок.
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
Звучит музыка, проводится игра « Собери цветок» ( дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).
Воспитатель:
А теперь пойдем в лесок
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок-Мишутка
Уделим ему минутку.
Дети приходят в лес и встречают Мишутку.Он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.
Звучит музыка,проводится игра « Большой и маленький». (дети сортируют по величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие листочки-в маленькую).
Мишутка благодарит детей.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын- малютка просто.
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Воспитатель:
Вот мы и отдохнули.Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке? ( сундучок).
-К сундучку мы подойдем
Дружно все мы заглянем.
Дети называют содержимое сундучка ( геометрические формы: шарик,кубик).
Воспитатель:
-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков?( Много).Раздает детям предметы.В сундучке остается один кубик.
-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? ( Один кубик).
Дети складывают предметы назад в сундучок.
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним ( предлагает повторить текст):
- Мы цветочки собирали,
Серединки подбирали.
-Листочки разбирали
Мишутке помогали.
-Сундучок мы открывали
Шарики и кубики держали.
Наша интересная прогулка закончилась.Вы так хорошо сегодня работали.Молодцы!
Список использованной литературы:
1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.
2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»
создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”
Задачи:Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Разв...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...
Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...