Отчёт по опытно - экспериментальной- деятельности в старшей группе «Удивительные растения».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.
Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.Функция дошкольного образования способствует обновлению педагогических технологий. Педагогические технологии ставят педагогов в позицию творчества и рефлексии, освоения способов индивидуального проектирования своей деятельности. Личностно ориентированные технологии призваны раскрыть индивидуально-творческий потенциал ребёнка, стимулировать его творческую активность. Они ориентированы не на волевое привлечение внимания ребёнка, а на ориентацию и обращенность к его эмоционально-мотивационной сфере.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 926.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.
Актуальность Функция дошкольного образования способствует обновлению педагогических технологий. Педагогические технологии ставят педагогов в позицию творчества и рефлексии, освоения способов индивидуального проектирования своей деятельности. Личностно ориентированные технологии призваны раскрыть индивидуально-творческий потенциал ребёнка, стимулировать его творческую активность. Они ориентированы не на волевое привлечение внимания ребёнка, а на ориентацию и обращенность к его эмоционально-мотивационной сфере. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Новизна Разработана и апробирована система поисково-исследовательской деятельности, как источник самостоятельного познания мира. Практическое значение кружка Экспериментирование стимулирует интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщения), стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенка происходило: обогащение представлений об окружающем мире, развитие познавательной инициативы (любознательности), освоение культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственные связи, пространственные и временные отношения. Продолжительность реализации кружка В данном кружке участвовали дети старшей группы – 5-6 лет. К ружок рассчитан на один год. Опытно - экспериментальная деятельность проводилась 1 раз в неделю по 20 минут, 4 раза в месяц.
Цель С оздание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений. Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования . Развивать творческие способности детей, мышление, воображение , умение наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы, анализировать, обобщать результаты наблюдений . Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений как основных компонентах жизнедеятельности растений. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.) Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Занятия кружка организовывались в форме партнерской деятельности со взрослым, где он демонстрировал образцы исследовательской деятельности, а дети получали возможность проявить собственную исследовательскую активность. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности. Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Организуя с детьми опыты и эксперименты, мы привлекали внимание «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта. Все это происходило в ситуации свободного размещения детей и взрослого вокруг предмета исследования. Детям предоставлялась возможность поэкспериментировать самостоятельно. Обсудив полученные эффекты, можно было несколько раз поменять условия опыта, посмотреть, что из этого получается. Результатом опыта являлось формулирование причинно-следственных связей. Особенности организации занятий в кружке
Темы, которые были изучены в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Темы, которые были изучены в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Темы, которые были изучены в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Темы, которые были изучены в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Темы, которые были изучены в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Темы, которые были изучены в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Достигнутые результаты Подводя итоги кружковой деятельности за год ,можно сказать, что дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками : У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения. Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека . Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Обогатился словарный запас детей по данной теме. Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.
Достигнутые результаты Дети проявляют инициативу и творчество в решении исследовательских задач : быстрое включаются в активный познавательный процесс; п роявляют волевые усилия (упорства) в достижении поставленной цели; самостоятельно ставят проблему ; выдвигают гипотезы, предположения; самостоятельно планирует деятельность; выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности; доводят дело до конца; р ебята формулируют в речи достигнут или нет результат, делают выводы; п роявляют поисковую активность и умеют извлекать в ходе её информацию об объекте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные растения»
Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Прекращается рост – растение умирает. Рост &ndash...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
В круг широкий, вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А теперь пойдём налево,В центре круга соберёмся,И на место все вернёмсяУлыбнёмся, подмигнём.Собрались мы снова вместе,Чтобы было ин...

Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды»
опытно - экспериментальная деятельность...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный воздух»
Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха.Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необ...
Конспект анятия опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Удивительная соль»
Конспект занятия для воспитателей по опытно - экперементальной деятельности с солью....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное мыло»
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.Задачи:Образовательные:• Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жиз...