Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный воздух»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха.
Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необходимо для дыхания, не пахнет).
Задачи:
1. Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойствах (имеет вес, невидим, прозрачен, легче воды, занимает место) через опытническую деятельность и моделирование.
2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_19.05.2023.docx | 67.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)
Конспект занятия
опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Удивительный воздух»
Воспитатель: Джелябиева Лаура Муратовна
Учитель-логопед: Джамалутдинова Эльмира Каирбековна
2023г
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха.
Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необходимо для дыхания, не пахнет).
Задачи:
1. Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойствах (имеет вес, невидим, прозрачен, легче воды, занимает место) через опытническую деятельность и моделирование.
2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: пакеты одноразовые, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, воздушные шары, веер, вата, мыльные пузыри, маленькие банки.
Ход занятия
Орг. момент
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (воздух).
Воспитатель: Ребята скажите, что вы знаете о воздухе? Как вы думаете, можно потрогать воздух? Какого цвета воздух? ( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, отправится в страну « Я хочу всё знать»
Воспитатель: Когда мы дышим воздухом, его не замечаем, а воздух ведь он повсюду на улице, в комнате, в нашей группе любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух!
Воспитатель: Ребята, воздух имеет свойства? (ответы детей - да). Мы сегодня узнаем, какие же у него бывают свойства.
Ребята, вы сказали, что воздух вокруг нас. А как это доказать?Его можно поймать?
(Воспитатель показывает пустой пакет, затем раздает каждому ребенку по пакету).
Воспитатель: Что это? Что в нем?А можно поймать пакетом воздух?
(Дети вместе с воспитателем пробуют поймать воздух).
Воспитатель: Что у вас в пакете? (воздух) Мы его не видим, но можем почувствовать, потрогать.
Вывод: Воздух действительно вокруг нас.
Логопед: Ребята сейчас мы с вами выполним фокус для этого, вам необходимо положить вату на кончик носа и подуть на него с помощью языка. (в ходе выполнения задания, дети приходят к выводу, что для того чтобы сдуть ватку вверх – нужен длительный выдох воздуха)
Логопед: Ребята, давайте мы с вами поиграем, игра называется «Пузырьки в стакане».
Для игры, вам нужно пройти за столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)
Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)
Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»
Воспитатель: показывает, как махать веером, чтобы почувствовать воздух. (Предлагает детям сделать тоже самое).
Воспитатель: что вы почувствовали? (подул ветерок).
Воспитатель: Воздух, какой? (прохладный, холодный воздух).
Воспитатель: Правильно, ребята воздух невидим. Но мы его обнаружили, а еще почувствовали и ощутили.
Делаем вывод: Ребята, вот и мы с вами узнали первое свойство воздуха: он невидимый.
Логопед : А как вы думаете, нам нужен воздух? (Да, нужен).
Логопед : Зачем? (ответы детей: люди, животные и растения дышат воздухом)
Делаем вывод: второе свойство воздуха – воздух необходим для дыхания всем живым существам.
Игра
Воспитатель: предлагаю детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.)
Что произойдет с воздухом, если его нагреть? (Дети, держась за руки, расширяют круг)
Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг, присаживаются).
(Упражнения повторять 4-5 раз).
Наблюдение «Чем пахнет воздух»
Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? (нет). А теперь пройдите к столу( на столе стоят закрытые баночки).
Воспитатель: Как вы думаете, а в них что - ни будь есть? (ответы).
Воспитатель: Правильно, воздух. А теперь, я открою баночки идам вам понюхать, чем пахнет?
Воспитатель: Действительно, пахнет клубникой.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что же находится во второй баночке.
Воспитатель: Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по-разному (ответы).
Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Логопед : Ребята, как вы думаете, как мы можем очистить воздух в помещении? (ответы детей - нужно чаще проветривать помещение).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами сегодня узнали, об удивительных свойствах воздуха. Давайте перечислим, с какими свойствами мы познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за работу ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Открытое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Экспериментально-познавательная деятельность...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....