Проект "Активизация взаимодействия с родителями, как участниками образовательного проекта"
проект
В данном проекте описывается актуальные проблемы работы с родителями в детском саду. А также предоставляется перспективный план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 111» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ
Активизация взаимодействия с родителями, как участниками образовательного процесса
Разработано
Выборовой Г. М.
Воспитателем МАДОУ «ЦРР-Д/С №111»
Сыктывкар, 2018
Содержание:
Актуальность проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Анализ ситуации в группе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Программа проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
План реализации проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Актуальность проблемы
«Воспитание есть процесс социальный
в самом широком смысле.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего
и больше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги”.
А. С. Макаренко
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителей, воспитателей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение родителям воспитанников знаний, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.
Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречие между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его недостаточным использованием.
В настоящее время появился ряд методических руководств и рекомендаций по работе с семьей. Так в методическом руководстве «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» под редакцией Т. Н. Дороновой, представлены содержания, формы и методы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. В пособии Е.П. Арнаутовой «Педагог и семья» представлен практический материал по изучению семейного воспитания, оптимизации общения педагога с семьей. В тоже время существует ряд программ и технологий по проблеме социализации ребенка в обществе. Например, в программе А.М. Щипицина «Азбука общения» в разделе «Ребенок и взрослый» дан перспективный план и практический материал по работе с детьми в различных видах деятельности по обучению навыкам общения со взрослыми. Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить ее с работой с детьми, с сотрудниками детского сада и вести ее одновременно и параллельно. Родитель не ученик, а партнер по общению, в процессе которого педагог выходит на личный контакт с родителем и ребенком по разнообразным каналам – аудиальному, визуальному, тактильному, вербальному, предметно-действеннному. Для более эффективной работы необходимо расширить рамки сотрудничества.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:
- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
- личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.
В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско – родительских отношений.
Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-методической литературе из области педагогики. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов. В применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Отмечена сохраняющаяся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей, как известно именно педагоги дошкольного учреждения способны прийти на помощь родителям.
Таким образом, для углубления и расширения работы с семьями воспитанников, для изменения ее содержания необходимо более широкое применение нетрадиционных методов взаимодействия.
Решением данной проблемы, может быть создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель».
Исходя из всего выше перечисленного возникла необходимость создания проекта по активизации взаимодействия с родителями как участниками образовательного процесса, повышающего педагогическую культуру родителей.
Анализ ситуации в группе.
С целью определения, существующих в системе «педагог – ребенок - родитель» взаимоотношений, в группе, нами были проведены следующие диагностические мероприятия.
По наблюдениям, родителей детей, посещающих сегодня группу №5, можно условно разделить на три группы:
Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа не может в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — это родители, мало участвующие в жизни группы. Такие родители не интересуются проблемами группы, не участвуют в самодеятельности детского сада, не посещают совместные мероприятия, такие как, родительские собрания, чаепития, подготовка группы к праздникам и т.д. У таких родителей низкий уровень доверия к консультациям педагога. Они мало интересуются, какие трудности ребенок испытывает в группе. Как правило, у воспитанников таких родителей есть проблемы в общении со сверстниками. Одной из главных задач является вовлечение родителей данной группы в деятельность детского сада, группы и в целом установление сотруднических отношений в системе «педагог – ребенок - родитель».
Также из личных бесед и анкетирования выявлено отношение родителей к источникам информации, т.е. откуда они ее получают:
- 65% родителей пользуются своей интуицией
- 15% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии
- 20% берут информацию у воспитателей.
Из этого следует, что лишь небольшая часть родителей обращается за помощью к педагогам группы. Причин здесь несколько.
Во-первых, сказывается недооценка в обществе роли воспитателя детского сада. Связано это с тем, что многие родители не всегда точно представляют себе назначение и функции детского сада, особенности работы педагога. Существуют различные ошибочные представления: детский сад - место, где только присматривают за ребенком, детский сад - плацдарм для старта в школу, воспитатель - человек, не нашедший места в жизни. Такие точки зрения не способствуют налаживанию контактов между родителями и педагогами. Конечно, сегодня многое делается для изменения социального статуса профессии "воспитатель". Но нужно еще время и усилия, чтобы родители и воспитатели до конца осознали собственные позиции. Ведь, к сожалению, и со стороны педагогов сохранилась установка на "воспитание" родителей, на авторитарную модель общения. Современный родитель не желает быть поучаемым и воспитываемым. Понимание о партнерстве родителей и педагогов недостаточно прочно вошло в жизнь.
Во-вторых, существует и другая причина затруднений в общении. Надо признаться в том, что мы педагоги не всегда способны найти индивидуальный подход к каждому родителю. Гуманистическая психология говорит нам об уникальности и неповторимости каждого. Педагог один, а родителей много. Мы отмечаем, что есть родители воспитанников, с которыми контакт находится быстро и легко, другие же остаются недопонятыми или непонятыми вовсе. Нам трудно видеть индивидуальные особенности каждого родителя. Из-за подобной неопределенности возникают разного рода опасения. При этом мы воспитатели вызываем желание научиться понимать родителей, наладить контакт с ними. Ведь, в целом, мы педагоги прекрасно понимаем значение успешного взаимодействия с родителями для, наилучшего развития детей.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, мы должны хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Не вызывает сомнения тот факт, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по разному понимающие место ребенка в жизни общества, открыты положительным инициативам детского сада и готовы откликнуться на них.
Взаимодействие педагога с родителями - сложный процесс, который требует специальной подготовки воспитателей. В организации союза "родители - педагоги" важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители группы №5 откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому нам, педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа по активизации взаимодействия с родителями, как участниками образовательного процесса, где можно выбрать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Целью нашего проекта является вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса, установление доверительных и партнерских отношений.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- разработать и внедрить в практику как традиционные, так и новые активные
формы взаимодействия с родителями;
- создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
- способствовать активному включению родителей в воспитательно– образовательный процесс детского сада.
Проект будет осуществляться в МАДОУ «ЦРР - детский сад №111» г. Сыктывкара родителями, детьми и педагогами группы №3.
Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год: с сентября 2017 года по август 2018 года.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается повышение уровня доверия родителей к детскому саду, повышение уровня родительской компетентности; повышение авторитета педагогов и активное участие родителей в педагогическом процессе, что немаловажно для эмоционального здоровья дошкольников.
Программа проекта.
Реализацию проекта в нашей группе планируется осуществлять в три этапа:
Первый этап: организационный.
Сроки исполнения: сентябрь-октябрь 2017г.
Цель: подготовка к работе по данному направлению.
На данном этом предполагается определить начальный уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности членов семьи по проблеме, а также демонстрацию родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Второй этап: внедренческий.
Сроки исполнения: октябрь 2017г. – апрель 2018г.
Цель: реализация перспективного (тематического) плана проекта в группе.
На втором этапе родителям планируется дать практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом использовать различные формы и методы. Здесь подразумевается проявление активности родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам. В ходе данного этапа реализации проекта в группе планируются проводиться различные мероприятия с привлечением родителей
Третий этап: заключительный.
Сроки исполнения: май, июль2018г. - август 2018 г.
Цель третьего этапа: определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей и их взаимодействия с детьми.
Содержанием работы на данном этапе является анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности родителей, педагогов и детей; разработка планов работы на следующий год, обсуждение удачных и неудачных форм работы, моделирование различных вариантов организации работы с целью повышения эффективности деятельности.
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники мероприятия | Ответственные |
1 этап – Организационный | ||||
1 | Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» | сентябрь | воспитатели, родители | воспитатели |
2 | Привлечение родителей к обустройству группы. | сентябрь | воспитатели, родители | воспитатели |
3 | Разработка «Портфолио ребёнка» | сентябрь | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
4 | Родительское собрание на тему ….. | сентябрь-октябрь | воспитатели, родители | воспитатели |
Оформление плаката "Звезда дня" в раздевалку группы | сентябрь | воспитатели | воспитатели | |
«Доска гласности» (мнение родителей об услышанном на собрании) | сентябрь-октябрь | родители | воспитатели | |
5 | Оформление наглядной информации: “Уголок для родителей”: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей. | сентябрь - октябрь | воспитатели | воспитатели |
6 | Создание мини музея «До свидания лето!!!» | сентябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
7 | Сладкий вечер воспитанников с родителями «Вот и стали мы взрослей» | сентябрь | воспитатели, родители | Воспитатели, родители |
8 | Информационный листок, содержащий сведения о жизни группы детского сада. | в течение года | воспитатели | воспитатели |
9 | Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников. | сентябрь | родители, дети | родители |
10 | Информационный лист «История общенационального праздника – День воспитателя». | сентябрь | воспитатели | воспитатели |
11 | Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах. | октябрь | воспитатели, родители | воспитатели |
12 | Выпуск газеты «Наши славные дела» | октябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
13 | Участие родителей в создании развивающей среды | в течение года | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
2 этап – внедренческий | ||||
14 | Привлечение родителей к участию в выставке ДОУ «Дары осени» (изготовление поделок) и организации «Осеннего бала» | октябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
15 | Выпуск семейной стенгазеты «В такие игры мы играем дома» | октябрь | родители, дети | родители, воспитатели |
16 | Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» | октябрь | воспитатели | воспитатели |
17 | Чаепитие с бабушками и дедушками, совместные игры – соревнования, рассказы бабушек и дедушек «Когда я был маленький». | октябрь | родители, воспитатели, дети | воспитатели |
18 | Привлечение в оформлении мини музея на тему…. | октябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
19 | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | в течение года | воспитатели, родители | воспитатели |
20 | Видео-фото репортажи о жизни детей в детском саду | в течение года | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
21 | "Уголок именинника" (уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, с гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития)), дополненный чудесным мешочком для подарков. | октябрь | воспитатели, родители | воспитатели |
22 | Организация взаимодействия родителей со специалистами (логопед, психолог, физкультурный работник, эколог, специалист по изо деятельности) | ноябрь | воспитатели, родители, специалисты | воспитатели |
23 | Информация в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка» | ноябрь | воспитатели | воспитатели |
24 | Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?!» | ноябрь | воспитатели | воспитатели |
25 | Оформление информации для уголка здоровья | в течение года | воспитатели | воспитатели, руководители по физо |
26 | Организация выставки на тему …. | ноябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
27 | День открытых дверей: «Сюжетно-ролевая игра» | ноябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
28 | Оформление и защита проектов «Счастливый выходной день» | ноябрь | родители, дети | воспитатели, родители |
29 | Встречи с интересными людьми (приглашение родителей с разными увлечениями) | ноябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
30 | Индивидуальные кармашки. для родителей «Что знают наши дети» | в течение года | воспитатели, родители | воспитатели |
31 | Фотомонтаж «Мама дорогая, самая родная» | ноябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
32 | Развлечение «Семья вместе и душа на месте». | ноябрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
33 | Оформление уголка "Мое настроение" (воспитатель, родители отслеживают эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние) |
| воспитатели, родители, дети | воспитатели |
34 | Консультация «Ребенок и компьютер» | декабрь | воспитатели, родители | воспитатели |
35 | Встречи с интересными людьми (приглашение родителей с разными увлечениями и профессиями) | декабрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
36 | Педагогическое просвещение родителей (выставка литературы по вопросам воспитания и обучения детей) | декабрь | воспитатели, родители | воспитатели |
37 | Творческая мастерская (подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов, атрибутов, оформление группы к новому году) | декабрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
38 | Привлечение родителей в участии новогоднего утренника | декабрь | воспитатели, родители, дети | |
39 | Участие родителей в конкурсе новогодних рисунков и подделок | декабрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
40 | Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» | декабрь | воспитатели, родители | воспитатели |
41 | Оформление письма Деду Морозу с рисунками детей в раздевалке группы | декабрь | воспитатели, дети | воспитатели |
42 | Новогоднее развлечение с чаепитием | декабрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
43 | Оформление поздравительной открытки для родителей и детей | декабрь | воспитатели | воспитатели |
44 | Помощь родителей в оформлении мини музея на тему…. | декабрь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, |
45 | Фоторепортаж на тему «Как я провел новогодние каникулы» | январь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
46 | Участие родителей в конкурсе построек зимнего городка | январь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
47 | Совместные походы в театр, гимназию искусств | январь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
48 | Родительское собрание в виде деловой игры на тему… | январь-февраль | воспитатели, родители | воспитатели |
49 | «Доска гласности» (мнение родителей об услышанном на собрании) | январь-февраль | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
50 | Участие в проектной деятельности на тему… | январь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
51 | Практикум с родителями «По дороге в детский сад и обратно». Решение педагогических ситуаций | январь | воспитатели, родители | воспитатели |
52 | День открытых дверей | февраль | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
53 | Совместное посещение выставок и музеев | февраль | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
54 | Индивидуальные консультации для родителей на тему «Развиваем память, внимание» | февраль | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
55 | Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Мы сильные мужчины». | февраль | воспитатели, родители, дети | воспитатели, руководитель по музо |
56 | Совместный поход в выходной день «Зимние забавы» | февраль-март | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
57 | Стенгазета «Лучше папы – друга нет» | февраль | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
58 | Совместный выпуск коллажа «Наши мальчишки» | февраль | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
59 | Оформление папки-передвижки «Поощрение или наказание» | февраль | воспитатели, родители | воспитатели |
60 | Киновидеотренинг «О вреде американских мультиков» | февраль | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
61 | Приглашение мам в рамках встреч с интересными людьми | март | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
62 | Помощь родителей в подготовке праздничного концерта | март | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
63 | Праздничный концерт с участием родителей «Милая мама, моя». | март | воспитатели, родители, дети | воспитатели, руководители по музо |
64 | Развлечение с чаепитием «Папа, мама, я – дружная семья» | март | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
65 | Фотокомпозиция «Моя мама» | март | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
66 | Совместный выпуск коллажа «Наши девчонки» | март | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
67 | Консультация для родителей «Прививка – это серьёзно!» | март | воспитатели, родители, дети | воспитатели, медицинские работники |
68 | Помощь в оформлении мини музея на тему…. | март | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
69 | Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» (привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике) | март-апрель | воспитатели, родители, дети | воспитатели, руководитель по музо |
70 | Открытое интегрированное занятие для родителей | апрель | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
71 | Помощь родителей в подготовке ко дню здоровья | апрель | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
72 | День здоровья «Спортивный праздник на улице с родителями «Мы сильные, мы ловкие» | апрель | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
73 | Памятка в уголке здоровья «Что должно входить в состав домашней аптечки?» | апрель | воспитатели, родители | воспитатели |
74 | Шпаргалка для родителей: «Если ребенок слишком много смотрит телевизор» | апрель | воспитатели, родители | воспитатели |
75 | Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». | апрель | воспитатели, родители | воспитатели |
76 | Оформление для родителей картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации | в течение года | воспитатели, родители | воспитатели |
77 | Совместное посещение выставок и мини музеев | апрель | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
78 | Посиделки с родителями «Как предупредить весенний авитаминоз» | апрель | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
79 | Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики | апрель | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
80 | Родительское собрание с чаепитием, посвященное концу года, неформальная беседа" Вместе дружная семья" | апрель - май | воспитатели, родители | воспитатели |
81 | «Доска гласности» (мнение родителей об услышанном на собрании) | апрель-май | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
82 | Консультации «Как сделать домашний театр». | май | воспитатели, родители | воспитатели |
83 | Акция по сбору природного материала для изготовления совместных поделок. | май | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители, дети |
84 | Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах (дать рекомендации по работе с детьми на летний период) | май | воспитатели, родители | воспитатели |
85 | Организация выставки детских работ «Что мне нравится в детском саду» | май | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
86 | Презентация + мастер–класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | май | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
87 | Участие в праздничном параде «День победы» | май | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
88 | Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов. | май | воспитатели, родители, дети | Воспитатели, родители |
89 | Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война». | май | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
90 | Проведение субботника по благоустройству территории площадки | май-июнь | воспитатели, родители, дети | Воспитатели, родители |
91 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: режим дня в летний период, распределение детской деятельности, задачи работы детского сада летом. | июнь | воспитатели, родители | воспитатели |
92 | Привлечение родителей к оснащению детским инвентарем для летних прогулок | июнь | воспитатели, родители | Воспитатели, родители |
93 | Оформление стенда для родителей о программе мероприятий в летний период | Июнь-июль-август | воспитатели, родители | воспитатели |
94 | Оформление уголков для родителей на групповых верандах | июнь-июль-август | воспитатели, родители | воспитатели |
95 | Оформление фоторепортажа о ходе летней досуговой и оздоровительной кампании | июнь-июль-август | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
96 | Выпуск информационных листков по оказанию первой помощи при перегревании, отравлении, укусах, травмах, ушибах, ранах, кровотечениях | июнь-июль-август | воспитатели, родители | воспитатели |
97 | Проведение адаптационных мероприятий для вновь прибывших детей и их родителей | июнь | воспитатели, родители | воспитатели |
98 | Выставка литературы, видеоматериала по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. | июнь | воспитатели, родители | воспитатели |
99 | Совместный поход и экскурсия на природу, посвященные правилам безопасного поведения | июнь | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
100 | Совместное создание журнала «Наши открытия» | июнь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
101 | Совместное развлечение, посвященное Дню защиты детей | июнь | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
Театрализованная деятельность- | июнь | воспитатели, родители, дети | воспитатели | |
102 | Совместный детско-родительский проект «Банты» Дефиле «Бантам посвящается» | июнь-июль | воспитатели, родители, дети | Воспитатели, родители |
103 | Консультации для родителей, выезжающих с детьми на отдых и остающихся на лето в городе | июнь-июль-август | воспитатели, родители | воспитатели |
104 | Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм. | июль-август | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
105 | Выпуск информационных листков «Не зная броду – не суйся в воду» (о безопасности у водоема) | июль | Воспитатели, родители | воспитатели |
106 | Совместное оформление выставки «Спортивные символы олимпийских игр» | июль | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
107 | Консультации для родителей по правильному подбору обуви «Какую обувь покупать детям? » | июль | воспитатели, родители | воспитатели |
108 | Привлечение семей в поход в летний парк | июль | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
109 | Совместное создание экологической азбуки, темы на выбор «Животные» и «Растения» | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители | |
110 | Организация выставки «Неделя творчества» | июль | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
111 | Организация мини музея, посвященного какому-либо искусству | июль | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
112 | Развлечение, посвященное коми подвижным играм | август | Воспитатели, родители, дети | воспитатели |
113 | Совместная организация выставки фантиков | август | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
114 | Творческая мастерская – поделки из фантиков | август | воспитатели, родители, дети | воспитатели, родители |
115 | Создание семейного проекта «Наша дача» | июль-август | родители, дети | родители |
116 | Творческая мастерская | август | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
117 | Оформление мини музея «Магнитики с жарких городов и стран» | август | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
118 | Привлечение родителей в благоустройстве и ремонте групп. | август | воспитатели, родители | воспитатели, родители |
3 этап - заключительный | ||||
119 | Выпуск презентации для родителей о проведенных мероприятиях за прошедший учебный год | август | воспитатели | воспитатели |
120 | Анкетирование родителей на тему «Ваше мнение о работе группы за период 2012-2013гг» | май | воспитатели, родители | воспитатели |
121 | Выпуск газеты для родителей «Наша дружная семья» | июль-август | воспитатели, дети | воспитатели |
122 | Деловая игра «День самоуправления» (родители воспитывают, обучают педагогов) | май | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
123 | Награждение родителей грамотами и благодарностями за активное участие в жизни группы, которые не остались в стороне | август | воспитатели, родители, дети | воспитатели |
124 | Подведение итогов по работе активизации взаимодействия с родителями за учебный год | август | воспитатели | воспитатели |
125 | Анализ полученных данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. | август | воспитатели | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация взаимодействия с родителями как участниками целостного педагогического процесса"
Установление сотруднических отношений с родителями в процессе воспитания,развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи....
Консультация для младших воспитателей на тему: "Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса"
Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей
В публикации предлагается конспекте по лексической теме "Домашние животные", где прослеживается интеграция трех образовательных областей: развитие речи (коммуникация), художественно-эс...
"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"
quot;Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"...
Родители как участники образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.Влияние ...
Взаимодействие с родителями на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...
Эффективные способы взаимодействия тьютора со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ
В статье рассмотрены основные направления работы тьютора с воспитанником с ОВЗ, треугольник взаимоотношений тьютор-воспитанник-воспитатель, взаимодействие тьютора с остальными детьми и с родителями во...