Взаимодействие с родителями на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулированию к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями.
Образовательный проект «Вместе весело шагать» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания и реализовать индивидуальны проход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_na_primere_obrazovatelnogo_proekta_vmeste_veselo_shagat.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Персональные данные | Миронова Татьяна Николаевна |
| ||
Учитель-логопед высшей категории |
| |||
МАДОУ «Детский сад №43» |
| |||
г. о. Королёв |
| |||
2. Название проекта | Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать» | |||
3. Аннотация проекта | Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулированию к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями. Образовательный проект «Вместе весело шагать» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания и реализовать индивидуальны проход в обучении. | |||
4. Стадия проекта | Проект реализован | |||
5. Проблема | Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остается одной из актуальных в современном образовательном процессе. Приемы работы над коррекцией и развитием речи предполагают создание условий для успешного развития и общения каждого ребенка. Дистанционная форма обучения – возможность продолжить работу по коррекции и развитию всех компонентов речи. Ребенок с нарушениями речи испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками в установлении контакта, поддержании дружеских качеств. Забота о ближнем, активная жизненная позиция – качества, которые формируются в детстве. | |||
6. Срок проекта | Дистанционная форма проведения проекта. 01.04 2020 -24.04.2020 | |||
7. Цель проекта | Организация обучения воспитанников логопедической группы в дистанционной форме. | |||
8. Основные задачи проекта | 1. Взаимодействие с родителями обеспечение индивидуального подхода при создании специальных условий организации обучения в домашних условиях. 2. Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи средствами поэзии. Повышение общей речевой активности, развитие речи и коммуникативных качеств у детей с нарушениями речи. Раскрытие творческого потенциала. 3.Формирование у детей дошкольного возраста ответственности и мотивации к обучению. | |||
9.Целевая аудитория проекта | Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, учителя-логопеды. | |||
10. Календарный план реализации проекта | ||||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемые итоги | ||
1.Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Детский сад Онлайн» | 01.04.2020-24.04.2020 | Улучшается автоматизация звукопроизношения. Пополняется лексический запас. Дети учатся правильно согласовывать и изменять слова. Развивается связная речь. | ||
2. Разучивание стихов. Подбор иллюстраций. Монтаж видео. | 01.04.2020-24.04.2020 | «Все планеты по порядку» А. Хайт https://www.youtube.com/watch?v=FghJ9uulqBw «Космонавт» В. Степанов https://www.youtube.com/watch?v=MamyVlJv65A «Весенние воды» Ф. Тютчев https://www.youtube.com/watch?v=LPqXiXJiEhA «Весенняя арифметика» Э. Мошковская https://www.youtube.com/watch?v=Sl2nHQrpDic «Подснежник» Е. Серова https://www.youtube.com/watch?v=pKQTBA2II3A «Кто поможет?» Н. Мордовина https://www.youtube.com/watch?v=XJdQjJFVmaU «Я рисую лето» П. Прануза | ||
11. Команда проекта | Руководитель проекта, учитель-логопед: Миронова Т.Н. Воспитанники логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (18 человек) и родители | |||
12. Результаты проекта | Для каждого воспитанника логопедической группы дома были созданы условия для продолжения коррекции и развития речи и психических процессов, связанных с ее развитием. Использование иллюстраций способствовало наилучшему восприятию и пониманию смысла стихотворений. При помощи средств искусства повышалась мотивация к обучению, общая речевая активность и появлялось желание общаться, поддерживать дружеские отношения и передавать привет всем воспитанникам группы, создавать радостное настроение. | |||
13. Методы оценки результатов | Проект успешно реализован. Родители в педагог взаимодействовали между собой для создания условий продолжения обучения, обсуждая технические, организационные и творческие вопросы. Мы объединились вместе, несмотря на режим карантина. Расстояние не помешало реализовать задуманное. Дети продолжают обучение. Развивается память, мышление, эмоционально-волевые процессы. | |||
14. Дальнейшая реализация проекта | Планируем продолжать работу над формированием чистой, грамотной, правильной речи, развитием памяти и мышления. Будем дружить и общаться. |
Шаблон паспорта проекта
Задание: Разработайте паспорт проекта по теме…….. Для заполнения паспорта используйте следующий шаблон:
1. Персональные данные |
|
| ||||
Ф.И.О. |
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
2. Название проекта*
|
| |||||
3. Аннотация проекта* |
| |||||
Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более 2000 знаков) | ||||||
4. Стадия проекта* |
| |||||
| ||||||
5. Проблема* |
| |||||
опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков) | ||||||
6 | ||||||
7. Срок проекта* |
| |||||
напишите дату начала и окончания проекта. | ||||||
8. Цель проекта* |
| |||||
Сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена во времени (SMART) | ||||||
9. Основные задачи проекта* |
| |||||
сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта. | ||||||
10. Целевая аудитория проекта* |
| |||||
для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников проекта | ||||||
11. Календарный план реализации проекта* | ||||||
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания | ожидаемые итоги | ||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
12. Команда проекта* |
| |||||
перечислите людей, их должности и функции в проекте; привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их? | ||||||
13. Партнеры проекта* |
| |||||
перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры. | ||||||
14. Результаты проекта* |
| |||||
опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечислите качественные и количественные результаты, показатели. | ||||||
15. Методы оценки результатов* |
| |||||
при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените? | ||||||
16. Дальнейшая реализация проекта* |
| |||||
как вы видите продолжение работы после завершения проекта | ||||||
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский) Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»
Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...
Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...