Взаимодействие с родителями на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Миронова Татьяна Николаевна

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулированию к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями.

Образовательный проект «Вместе весело шагать» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания и реализовать индивидуальны проход в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Персональные данные

Миронова Татьяна Николаевна 

 

Учитель-логопед высшей категории

 

МАДОУ «Детский сад №43» 

 

г. о. Королёв 

 

2. Название проекта

Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

3. Аннотация проекта

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулированию к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями.

Образовательный проект «Вместе весело шагать» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания и реализовать индивидуальны проход в обучении.

4. Стадия проекта

Проект реализован

5. Проблема

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остается одной из актуальных в современном образовательном процессе.

Приемы работы над коррекцией и развитием речи предполагают создание условий для успешного развития и общения каждого ребенка.

Дистанционная форма обучения – возможность продолжить работу по коррекции и развитию всех компонентов речи.

Ребенок с нарушениями речи испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками в установлении контакта, поддержании дружеских качеств.  

Забота о ближнем, активная жизненная позиция – качества, которые формируются в детстве.

6. Срок проекта

Дистанционная форма проведения проекта.

01.04 2020 -24.04.2020

7. Цель проекта

 Организация обучения воспитанников логопедической группы в дистанционной форме.

8. Основные задачи проекта

1. Взаимодействие с родителями обеспечение индивидуального подхода при создании специальных условий организации обучения в домашних условиях.

2. Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи средствами поэзии. Повышение общей речевой активности, развитие речи и коммуникативных качеств у детей с нарушениями речи. Раскрытие творческого потенциала.

3.Формирование у детей дошкольного возраста ответственности и мотивации к обучению.

9.Целевая аудитория проекта

Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, учителя-логопеды.

10. Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые итоги

1.Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

«Детский сад Онлайн»

01.04.2020-24.04.2020

 Улучшается автоматизация звукопроизношения. Пополняется лексический запас.  Дети учатся правильно согласовывать и изменять слова. Развивается связная речь.

2. Разучивание стихов.

Подбор иллюстраций.

Монтаж видео.

01.04.2020-24.04.2020

«Все планеты по порядку» А. Хайт

https://www.youtube.com/watch?v=FghJ9uulqBw

«Космонавт» В. Степанов

https://www.youtube.com/watch?v=MamyVlJv65A

«Весенние воды» Ф. Тютчев

https://www.youtube.com/watch?v=LPqXiXJiEhA

«Весенняя арифметика» Э. Мошковская

https://www.youtube.com/watch?v=Sl2nHQrpDic

«Подснежник» Е. Серова

https://www.youtube.com/watch?v=pKQTBA2II3A

«Кто поможет?» Н. Мордовина

https://www.youtube.com/watch?v=XJdQjJFVmaU

 «Я рисую лето» П. Прануза

https://www.youtube.com/watch?v=8fADk7Tmf2Q

11. Команда проекта

Руководитель проекта, учитель-логопед: Миронова Т.Н. Воспитанники логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (18 человек) и родители

12. Результаты проекта

Для каждого воспитанника логопедической группы дома были созданы условия для продолжения коррекции и развития речи и психических процессов, связанных с ее развитием.

Использование иллюстраций способствовало наилучшему восприятию и пониманию смысла стихотворений.

При помощи средств искусства повышалась мотивация к обучению, общая речевая активность и появлялось желание общаться, поддерживать дружеские отношения и передавать привет всем воспитанникам группы, создавать радостное настроение.

13. Методы оценки результатов

Проект успешно реализован.

Родители в педагог взаимодействовали между собой для создания условий продолжения обучения, обсуждая технические, организационные и творческие вопросы.

Мы объединились вместе, несмотря на режим карантина. Расстояние не помешало реализовать задуманное.

Дети продолжают обучение.

Развивается память, мышление, эмоционально-волевые процессы.

14. Дальнейшая реализация проекта

Планируем продолжать работу над формированием чистой, грамотной, правильной речи, развитием памяти и мышления. Будем дружить и общаться.

 

Шаблон паспорта проекта

Задание: Разработайте паспорт проекта по теме…….. Для заполнения паспорта используйте следующий шаблон:

1. Персональные данные

 

 

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

2. Название проекта*

 

 

3. Аннотация проекта*

 

Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более 2000 знаков)

4. Стадия проекта*

 

 

5. Проблема*

 

опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков)

6

7. Срок проекта*

 

напишите дату начала и окончания проекта.

8. Цель проекта*

 

Сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена во времени (SMART)

9. Основные задачи проекта*

 

сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта.

10. Целевая аудитория проекта*

 

для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников проекта

11. Календарный план реализации проекта*

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

ожидаемые итоги

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

12. Команда проекта*

 

перечислите людей, их должности и функции в проекте; привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?

13. Партнеры проекта*

 

перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры.

14. Результаты проекта*

 

опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечислите качественные и количественные результаты, показатели.

15. Методы оценки результатов*

 

при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?

16. Дальнейшая реализация проекта*

 

как вы видите продолжение работы после завершения проекта

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....

Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)

Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...

Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...

Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...