Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В публикации предлагается конспекте по лексической теме "Домашние животные", где прослеживается интеграция трех образовательных областей: развитие речи (коммуникация), художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная), социально-коммуникативная (безопасность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по теме "Домашние животные" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для подготовительной к школе группы.
(V неделя октября)
Тема: «Прогулка по деревенскому двору»
Основная цель ОД: обобщение знаний и закрепление умений и навыков, приобретенных детьми на коррекционных ОД за итоговый период
Интеграция образовательных областей: развитие речи (коммуникация), художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная), социально-коммуникативная (безопасность).
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как о времени года, ее признаках
- обобщить представления детей о животных
- закреплять навык вырезания из бумаги фигур по контуру
Развивающие:
- развивать речь детей
- развивать правильный речевой выдох с помощью звукоподражания
- развивать внимание, память, чувство ритма
- улучшать общую моторику и координацию речи с движением
Коррекционные:
- учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
- активизировать словарь детей по лексическим темам «Домашние животные»
- закрепить навык образования и использования в речи предлогов (В, НА, ПОД, НАД), сравнительной степени прилагательных, глаголов
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза предложений с предлогами.
- закреплять навыки построения предложений
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе
- воспитывать бережное, заботливое отношение к животным
- воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей Софью, Вику Е., Вику С., Захар В., Антон Н. к комментированию ответов других детей
Дидактический материал: Картинка домика в деревне (на предлоги), картинка крольчатника, иллюстрация «Недовольный Кролик», демонстрационные схемы предложений, доска, маркер,
шаблоны с изображением кроликов на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, домашних животных. Рисование на тему «Скотный двор», «Деревня»; дидактические игры.
Вход в зал под музыку П. Чайковского «Октябрь» («Времена года»).
I. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне! В путешествие приглашаем всех с утра, а здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.
Игровое логоритмическое упражнение «Ходьба»
II. Основная часть
Остановка №1.
Воспитатель: Вот мы и пришли! А кого же мы можем увидеть в деревне?
Как одним словом назвать всех этих животных?
Правильно, домашние животные. Про домашних животных мы знаем песенку. Давайте ее споем.
Песня – игра «Ехали – ехали»
(по ходу игры проговариваются глаголы: мяукает, мычит, ржет и т.д.).
Остановка №2 «Еще…» (сравнительная степень прилагательных)
(Перед детьми выставляется картинка крольчатника).
Логопед: Ребята, посмотрите. Что это? (Крольчатник). Кто в деревне может жить в крольчатнике? (Кролики). Молодцы, ребята. Вы правильно назвали жильцов. Сегодня я вас приглашаю побывать у одного моего знакомого Недовольного Кролика.
(выставляется жилище Недовольного Кролика и проводится упражнение «Еще…»).
Музыкальный руководитель: Пора нам продолжать наше путешествие!
Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на самолете)
Остановка №3 «Пролетая над деревней» (составление коллективного рассказа по картине с предлогами В, НА, ПОД, НАД)
Логопед: Посмотрите внимательно на картину. Представьте, что вы находитесь в этом самолете. Где пролетает самолет? (НАД деревней). Назовите, что вы увидите снизу?
Например: Пролетая над деревней я увижу птицу НАД гнездом. Пролетая НАД деревней, я увижу птенцов В гнезде. И т.д.
Молодцы. Какие маленькие слова вы употребляли? (В, на, под, над).
Работа со схемами предложений по командам: девочки – чертят схему, мальчики –выкладывают.
Муз.руководитель:
Посмотрите. Вдруг на небе налетели тучи, дождик закапал, лужи появились. Когда это бывает? (Осенью).
Логоритмическое упражнение «Осень»
Ребята, пора нам дальше отправляться!
Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на машине)
Остановка №4. Коллективная аппликация «Кролик»
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам предстоит творческое задание – аппликация. Но вот только кто будет героем нашего творчества, я забыла. Помню, что подсказка зашифрована в задании. Вы готовы справится со следующим испытанием? Упражнение «Четвертый лишний» (развитие фонематического анализа и синтеза, навыка обобщения).
Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно. Назовите героев. Обратите внимание на первый звук названия животного и скажите кто здесь лишний (лишний кролик, потому что он начинается на согласный звук К, а остальные животные – на гласные).
Коллективная аппликация
Воспитатель: Верно, посмотрите, у меня для каждого есть шаблон с изображением кролика и большой дом для них - крольчатник. Сейчас каждый вырежет изображение кролика по контурной линии, затем мы поселим полученных зверьков в их новый дом, где они подружатся и станут лучшими друзьями. Работаем ножницами аккуратно, не забываем о правилах безопасности.
Самостоятельная работа детей.
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Общей целью взаимодействия в работе специалистов ДОУ с учителем-логопедом является по...
Лист взаимодействия учителя - логопеда группы компенсирующей направленности с воспитателями, специалистами дошкольного образовательного учреждения
В рамках обмена опытом предлагаю вниманию коллег лист взаимодействия учителя - логопеда группы компенсирующей направленности...
Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса
Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе развития темпо-ритмических и координаторных способностей у детей с нарушениями речи
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерным является несформированность таких показателей как темп, ритм, координация движений. Такие двигательные нарушения у детей затрудняют не только ориентац...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком". Основная цель «Дне...