Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия: "Птичий переполох"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отличительные признаки);
- упражнять в словообразовании;
- Коррекционно – развивающие:
- способствовать усвоению алгоритма действий, используя образец для выкладывания с помощью палочек Кюизенера, развивать зрительно – слухо – двигательные связи, стимулировать речевое сопровождение с движениями;
- Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chernova_yu.v.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Птичий переполох.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста с ЗПР
Форма организации: подгрупповое занятие
Культурная практика: познавательная, социально – коммуникативная.
Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отличительные признаки);
- упражнять в словообразовании;
- Коррекционно – развивающие:
- способствовать усвоению алгоритма действий, используя образец для выкладывания с помощью палочек Кюизенера, развивать зрительно – слухо – двигательные связи, стимулировать речевое сопровождение с движениями;
- Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка «Птичий двор», палочки Кюизенера, листы №№ 15-17 из комплекта «На золотом крыльце сидели…», набор «бомбошки» с пинцетами по количеству детей.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Педагог предлагает детям собрать нижнюю часть мозаики. | Дети складывают недостающие пазлы мозаики «Деревенский двор» | Создать целостное панно |
Ориентировочный этап | Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картинку и подробнее познакомиться с обитателями птичьего двора, использует художественное слово: Возле птичника забор, За забором – птичий двор! Там большое оживленье – птицы в разном оперенье: Серые индюшки, белые хохлатки, Желтые цыплятки там играют в прятки. Кукарекает петух и гогочут гуси Стережет их рыжий пес - не входи, укусит! (С.А. Васильева). | Дети внимательно слушают стихотворение и по возможности запоминают обитателей птичьего двора. | Формирование зрительного образа домашних птиц их внешнего вида |
Коммуникативная деятельность | Педагог показывает детям предметные картинки и рассказывает: Высоко на заборе сидит Петушок, тянет шею и поет: «ку-ка-ре-ку!» А вслед за ним и другие птицы на дворе начинают подавать свои голоса. Кричат уточки с утра «кря-кря-кря! Следом курочка в окно: «ко-ко-ко» Гуси у пруда «га-га-га» А индюк всех распугал «бл-бл-бл» А вот и выбежали цыплятки – малые ребятки, ротик открывают, как клевать не знают: «пи-пи-пи!» | Дети выполняют артикуляционную гимнастику со звукоподражаниями: Высоко поднимают голову и произносят: «ку-ка-ре-ку!» Дети округляют губы, изображая клюв и произносят звукоподражание | Развитие артикуляционной моторики |
Дидактическая игра «Угощение для птиц» | Педагог предлагает детям выбрать цветной стаканчик и с помощью пинцета собрать корм для домашних птиц» | Дети, с помощью пинцета, собирают бомбошки, выбранного цвета в тон стаканчика | Развитие перцептивных (наглядных и практических) действий |
Динамическая пауза «В нашей избушке петух поёт» | В нашей избушке петух поёт Мышка- норушка избушку метёт Кошка на окошке штанишки шьёт Курочка на печке горшки скребёт | Руки к себе, руки «домиком» над головой, большой и указательный пальцы-клювик, остальные-гребешок, «клюв» раскрыть; Ладошки вместе, большие пальцы поднять, сделать двумя ладошками горсточку, руки над головой «домиком», поболтать кистью; Ручки «ушками» над головой, ладони под подбородком, большие пальцы соединить, остальные – вниз, движение иголкой; Большие пальцы «клювик», остальные маленький «гребешок», кулачок на кулачок «печная труба»,(ладошками сделать глубокую горсточку, поцарапать коготками. | Координация речи с движениями |
Практическая деятельность | Педагог предлагает выбрать картинку и с помощью палочек выложить понравившуюся птицу | Дети на наглядной основе с помощью палочек Кюизенера выкладывают картинку | Развитие перцептивных (наглядных и практических) действий |
Рефлексия | Педагог предлагает вспомнить обитателей птичьего двора | Дети называют домашних птиц и вспоминают как они подают голос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Технологическая карта коррекционно- развивающего занятия психолога в ДОУ с учетом принципа индивидуализации
Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество» Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудн...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста...