Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Воробьиный переполох»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.
Педагог: Ван О.Н.
Группа: 2 младшая
Тема: «Воробьиный переполох»
Тип: закрепление
Цель: закрепление основных движений (пролезание в тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперед), через игровые формы организации двигательной деятельности.
Задачи:
Физическое развитие:
· Учить детей выполнять согласованно ОРУ;
· Упражнять в ходьбе в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;
· Упражнять в пролезании через тоннель, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
· Совершенствовать двигательные умения и навыки, через сюжетно игровую ситуацию (перевоплощение в воробушков)
· Развивать у детей ловкость, координацию движений.
Познавательное развитие:
· Закрепить представления детей об основных цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_s_vorobyom.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.
Педагог: Ван О.Н.
Группа: 2 младшая
Тема: «Воробьиный переполох»
Тип: закрепление
Цель: закрепление основных движений (пролезание в тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперед), через игровые формы организации двигательной деятельности.
Задачи:
Физическое развитие:
- Учить детей выполнять согласованно ОРУ;
- Упражнять в ходьбе в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;
- Упражнять в пролезании через тоннель, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, через сюжетно игровую ситуацию (перевоплощение в воробушков)
- Развивать у детей ловкость, координацию движений.
Познавательное развитие:
- Закрепить представления детей об основных цветах.
Социально-коммуникативное развитие:
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими,
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любознательность, самостоятельность, доброту.
- Вызвать сочувствие птицам, которые страдают зимой от холода и голода.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком, игровые ситуации, подвижные игры.
Средства:
- Наглядные – общеразвивающие упражнения, основные движения.
- Литературные – стихи, загадка.
- Музыкальные – аккомпанемент фортепиано, аудиозапись.
Оборудование:
Игрушка воробей, фонограмма с чириканьем, тоннель, 10 косичек, маска кошки, обручи среднего диаметра (красный, желтый, зеленый, синий), шары из сухого бассейна тех же цветов, что и обручи, корзина для шаров, угощение для детей, угощение для птиц, дидактическая игра в подарок.
Ход НОД:
Этап, его продолжительность (мин.) | Задачи этапа | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
Индуктор (2 мин) | Создание благоприятной атмосферы. Организация направленного внимания. | Звучит фонограмма воробьиного чириканья. - Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичьи) - Отгадайте загадку: Я под крышей обираю, Зимовать не улетаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый… (воробей) - Верно, воробей. Психогимнастическое упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Согрей воробушка» - Посмотрите, какой воробушек прилетел к вам сегодня в гости (показываю воробья). На улице зима, он замерз, давайте его согреем нашим дыханием, подарим ему наше тепло, заботу и доброту. - Что бы добыть зимой зернышки, воробушкам нужно быть сильными и смелыми и никого не боятся. Для этого надо спортом заниматься! Покружились, покружились, в воробьишек превратились! - Мама-воробьиха зовёт своих детей, «Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать. Скорей за мной вставайте, будем начинать!» | Приглашаю детей в зал, встаем стайкой. Показываю, как согреть воробушка дыханием, глубоко вдохнув воздух через нос и выдохнув через рот. Дышим вместе с детьми. Стараюсь вызвать сочувствие, заботливое отношение. Предлагаю детям, построится за мной в колонну по одному. | Дети приветствуют, слушают звуки, отгадывают загадку Согревают дыханием воробья. | |||
Вводная часть (2 мин) | Упражнять в различных видах ходьбы и бега (на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, в беге) | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Дыхание | - Шагом марш воробушки! Соблюдаем размеры зала, колени поднимаем выше, работаем руками. - Руки на пояс, тянемся вверх. - Руки за спину, спина прямая.
- Разлетелись воробушки по залу. - Поднимаем крылышки вверх, отпускаем при выдохе. - Ребята сделайте красивый круг, отпустите руки. - Что бы быть сильными и смелыми и никого не боятся, Надо спортом заниматься! | Дети выполняют строевые упражнения, следуя указаниям воспитателя. |
Ходьба в колонне по одному, за направляющим Ходьба на носках руки на пояс Ходьба на пятках, руки за спину Бег в рассыпную Ходьба в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в круг | 20 сек. 10 сек. 10 сек 30 сек 30 сек 20 сек | Средний Средний Медленный | Равномерное Вдох через нос, выдох через рот | ||||
Основная часть ОРУ (3 мин) | Разминка, разогрев отдельных мышц, подготовка к выполнению основных движений | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Дыхание | - А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка! - Воробушки мои, давайте проверим, нет ли поблизости кошки? - Спина прямая, улыбаемся - Опасной кошки рядом нет, можно расправить крылышки. - Руки прямые, пальцы сомкнуты. - Крылышки расправили, теперь почистим наши перышки, вот так. - Пёрышки почистим, чтобы были чище! Вот так, вот так, чтобы были чище! -Спина и руки прямые, пальцы сомкнуты - Подул ветерок, холодно стало воробушкам, спрятались они, вот так. - Было холодно зимой, на юг мы не летали, От морозов прятались, очень весну ждали! - Выглянуло солнышко, обрадовались воробушки, стали прыгать весело, вот так. -Руки не отрываем от пояса, прыгаем мягче - По двору на ножках весело скакали, Радовались солнышку, крошечки искали. - Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки и опуститься на всю ступню (выдох) - Разогрелись воробушки, размялись. Чтобы зернышки найти, приходится трудности пройти. Поэтому приглашаю вас на воробьиный стадион на тренировку! Что такое стадион? - А на стадион мы с вами пойдем по дорожке здоровья! | Выполняют общеразвивающие упражнения, следуя рекомендациям воспитателя. При выдохе дети произносят «Чик-чирик» Высказывают свои предположения |
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот головы право, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 4 – и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1–руки через стороны поднять вверх, 2 - опустить, помахивая кистями, и.п.
И.п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс 1 – присели, обхватили руками колени, 2 – и.п.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг себя на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Дыхательная гимнастика «Воробушки» И.п. произволное, руки внизу. Руки через стороны вверх - вдох. Руки через стороны вниз - выдох. Ходьба по кругу за направляющим по «Дорожке здоровья» | 4-5 раз. 4-5 раз. 4-5 раз. 4-5 раз. 2 раза по 4 прыжка на каждой ноге. 3-4 раза 20 сек. | Средний Средний Средний Средний Средний Медленно | Произвольное Вдох, выдох Вдох, выдох Выдох, вдох Вдох через нос, выдох через рот Вдох через нос, выдох через рот | ||||
Основные виды движений | Закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств, повышение эмоционального тонуса детей | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Дыхание | -Вот мы и на стадионе. Посмотрите, что мы с вами будем делать. Приглашаю подготовленного ребенка, комментирую правильность выполнения. - Я – воробушек обычный, - Вот летали птички, птички-невелички. Воробьи летали, крыльями махали! На дорожку сели, зёрнышки поели: Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу) -Прыжки выполняем мягче Наблюдаю за детьми, помогаю в выполнении движений, оказываю помощь при затруднении. - Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно. - Вот потренировались мы и прилетели во двор, где полно корма. Но где-то здесь притаилась хитрая кошка! Одеваю маску кошки, объясняю правила. Вылетайте из гнездышек, воробышки! Поклюйте зернышек, воробышки! Быстро летайте, Крыльями махайте! Раз-два, раз-два, Крыльями махайте! | Заранее подготовленный ребенок показывает основные виды движений (пролезание через туннель, прыжки с продвижением вперед) Дети выполняют основные вид движений. Дети участвуют в подвижной игре, стараются соблюдать правила. |
Показ «Воробьиный переполох» - Пролезть через тоннель, встать, потянуться поднять руки вверх; - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (черед косички), руки на пояс. Подвижная игра «Воробушки и кот» Правила игры:
Примечание: при повторении игры, снова играют все дети. | Поточный метод, 2-3 раза 2-3 раза | Средний Средний | Произвольное Дышим носом, рот закрыт Произвольное. После игры проводится упражнение на восстановление дыхания. | ||||
Заключительная часть. Рефлексия. Плавный вывод детей из непосредственно-образовательной деятельности в другую деятельность. | Приведение организма в спокойное состояние, подведение итогов НОД, формирование элементарных навыков самооценки | Игра малой подвижности «Собери зёрнышки». Правила игры:
Ходьба за направляющим в колонне по одному. Игра «Любопытный воробушек» | -Кошку хитрую прогнали, с ней мы весело играли. А вот, воробушки и зернышки! Перед началом игры обращаю внимание детей на обручи и их цвет. Предлагаю собрать в них шары такого цвета, какого цвета сам обруч, предлагаю мальчикам синий, не называя цвет, а деточкам красный, так же не называя цвет. - 1-2-3, зёрна быстро собери! По окончании игры задаю вопросы: - Какого цвета шары собирали девочки? Какого цвета мальчики? - Славно потрудились, воробьи – малыши, Растите большими, будьте крепыши! - Полетали, покружились, в ребят снова превратились. - Ребята, а где же наш воробушек? Вот же он. Он хочет вас о чем-то спросить, какой любопытный. Задаю вопросы от воробья: - Какими птицами вы сегодня были? - Легко ли быть воробушками? - Что мы с вами делами? - А как помочь воробушкам зимой? (нужно подкармливать) - Молодцы ребята! Правильно, воробушков нужно подкармливать. Я приготовила для них угощение. Вы сейчас пойдете с воспитателями на прогулку, положите в кормушки зернышки из этих коробочек и понаблюдаете, какие птички прилетят в вашу птичью столовую. А вот здесь сладости для вас и подарок в группу. А воробушек ребята очень желает остаться у вас, вы ему очень-очень понравились. | Дети принимают правила игры, выполняют задания
Думают, отвечают на вопросы Дети размышляют, дают ответы Принимают подарки, забирают с собой воробья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности (название образовательной области)Группа...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Репка»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельности по речевому развитиюна тему: «Репка»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»
Данный матерьял является авторской разработкой. Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими прин...