Технологическая карта НОД по теме «Лесной переполох»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Образовательные области: речевое развитие (грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение)
Интеграция видов деятельности: коммуникативное развитие: (беседа, разговор, вопрос – ответ); познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.
Вид занятия: итоговое
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_yarovaya.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе «Речецветик»
по теме «Лесной переполох»
Учитель – логопед:
Яровая Т.А.
г. Советский
2021 год
Образовательные области: речевое развитие (грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение)
Интеграция видов деятельности: коммуникативное развитие: (беседа, разговор, вопрос – ответ); познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.
Вид занятия: итоговое
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Речевое развитие».
Коррекционно - образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок, -енок, -ат, -ят
Закрепить умение детей образовывать существительные во множественном числе
Коррекционно – развивающие:
Развивать речь детей, память, мышление, общую и тонкую моторику.
Развивать коммуникативные навыки и умения работы в парах, в коллективе;
Развивать общие речевые навыки
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности.
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Словарная работа: бревнышко, перебраться,
Планируемый результат: Закрепление полученных в течение года знаний.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», .В. Сутеев «Под грибом»,К. Ушинский «Спор деревьев» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность. Дидактические игры: «Один – много», «Животные и их детеныши», «Обобщающие понятия», "Кто, где живет, как разговаривает?", «Беседа о диких животных». Беседа о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование: письмо, мяч, игрушки диких животных, детеныши, речка, бревнышки
Демонстрационный материал: игрушки диких животных, детеныши, речка, бревнышки
Раздаточный материал:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Педагог собирает детей вокруг себя. Что мы говорим друг другу каждое утро, когда встречаемся? «Доброе утро». Давайте и мы все вместе дружно скажем эти утренние волшебные слова друг другу. Поделимся нашим настроением друг с другом и подарим улыбки. | Приветствие. Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. Доброе утро. | Психогимнастика | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
Вводно-организационный, 1 -3мин | Организация направленного внимания | Сегодня к нам пришло письмо от лесных жителей. Прочитаем его? «Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители, у нас случилась беда: наши малыши гуляли рядом с нами, потом они перебрались через речку на солнечную полянку. Вдруг поднялся сильный ветер и сломал мостик. Малыши наши испугались и плачут. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наших деток» | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | |
Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Логопед: Ребята, чем сможем помочь лесным жителям? Что мы можем сделать, чтобы спасти малышей? | Ответы детей | Решение проблемной ситуации. Обсуждается с детьми как можно помочь животным | Вызвать желание помочь лесным жителям |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Логопед: Вы ответили верно, мы можем с вами сделать мостик. Для этого нам нужно выполнить задания. За правильный ответ вы получаете бревнышко для мостика. Отправляемся в лес? Вспомним правила поведения в лесу. Осторожно, не спеша мы отправляемся с вами в лес. | Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не рвать цветы и т.д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 2 - мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | Логопед: давайте отдохнем и поиграем с мячом. Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький Веселый – грустный Высокий – низкий Молодцы, вы справились с заданием, за это получаете бревнышко | Подвижная игра с мячом | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать. | |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать (ходьба на месте) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, кустов, цветов (прыжки на месте) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах(ходьба на месте) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы (дети садятся) | Располагаются на территории группы в произвольном порядке и выполняют движения согласно словам физминутки. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
1 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Логопед: "Назови ласково" Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, Молодцы, вы справились с заданием, за это получаете бревнышко | |||
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Логопед: вот мы с вами и пришли к реке. Разделись на пары и возьмите по одному детенышу. - Маша, кто у тебя в руках? -Андрей, а если их много? И т.д. опрос всех детей Молодцы, вы справились с заданием, за это получаете бревнышко Ребята, посмотрите, сколько бревнышек у нас, что мы можем с вами сделать? А как? Давайте попробуем сделать мостик. Проходите по мостику и несите мамам их малышей. -Рома, кто у бельчонка мама? | Лисенок Лисята Мостик Дети выкладывают бревнышки в виде мостика и проходят по нему Белка | |||
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД | Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как обрадовались животные. Как вы думаете, мы им помогли? Что мы сделали? Какие задания мы выполняли? Трудно ли вам было? -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. | Животные благодарят ребят. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....
Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....
Технологическая карта по познавательному развитию "Лесное путешествие"
Актуализировать знания детей по теме родной лес...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия: "Птичий переполох"
Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.Задачи:Коррекционно – образовательные:- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отл...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...