Положение_лего - конструирование_V
методическая разработка (подготовительная группа)

Ушакова Мария Владимировна

Положение_лего конструирование_V

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_legokonstruirovanie_v.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГО КОНКУРСА

Срок до 16 ноября 2018 г. по электронной почте: gusev-kinder-centr@yandex.ruв соответствии с номинациями  Конкурса, с обязательным предоставлением оригинала в день проведения выставки в новом здании МАУ ДО «Детско-юношеский центр»(ул. Артиллерийская, д. 2); начало- в 11.00:

- 1 декабря 2018 г.- учащиеся начальных классов;

- 3 декабря 2018 г.воспитанники дошкольных  учреждений.

Справки по телефонам:

  • МАУ ДО «ДЮЦ» 3-43-28;
  • Координатор конкурса Шпилевая Виалетта Георгиевна +7(902)252-64-40.

Для участия в Конкурсе требуется заполнить Заявку - паспорт в электронном виде согласно формы-Приложение 1 к Положению.

Непосредственный завоз работ – экспонирование, производится:

- 1 декабря 2018 г.- дляучащихся начальных классов;

- 3 декабря 2018 г.для воспитанников дошкольных  учреждений.

Оценку проектов осуществляют члены Экспертной комиссии.

VI.Требования к выставочным экспонатам:

Каждый экспонат сопровождается этикеткой, отражающей следующие данные:

  • название работы;
  • фамилия имя, возраст участников;
  • наименование  учреждения;
  • название объединения (если имеется);
  • фамилия, имя, отчество руководителя объединения.

Конкурсные работы представляются в двух номинациях:

- роботизированный проект;

- простой сборный проект.

VII. Условияпроведенияконкурса

Конкурс проводится в  2 этапа:

1этап – представление и  защита проекта.

2этап- прохождение командами конкурсных испытаний.

1 этап– представление и защита проекта

Представление команды - название, девиз, эмблема;

Защита проекта - модели, сконструированной  из конструктора «ЛЕГО» на тему «Сказки народов России» и мультимедийная презентация не более 7 слайдов; участвует вся команда.

2этап-прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям

Каждая  команда, перемещаясь по маршрутному листу, выполняет задания станции, за правильные  ответы получает наибольшее количество баллов.

Станция«Лего-мозаика»,на которой предлагается продолжить узор; выполняет 1 участниккоманды;

Станция«Лего-техник»», на которой предлагается собрать модель на скорость по схеме;выполняет 1 участниккоманды;

Станция«Лего-профи»,на которой участникам предлагается показать знания технической терминологии; участвует  вся команда;

Станция«Лего-эрудит», на которой участники должны назвать сказку, изображенную на схеме;участвует  вся команда.

П

риложение 1

к Положению

Паспорт проекта

1.Общая информация

Наименование проекта

Робототизированный проект «Сказка – ложь,  да в ней намёк»

Период выполнения проекта

17.09.2018 – 30.11.2018

Руководитель проекта

Фамилия Имя Отчество

Место учебы, класс, группа

Место работы, должность

Контактный телефон Электронная почта

Ушакова Мария Владимировна

Воспитанники  кружка «Юный техник – 2»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5» г. Гусев

8(40143)3-71-41

madou5@mail.ru 

Участники проекта

Фамилия Имя Отчество

Место учебы, класс, группа

Контактный телефон, электронная почта

Наименование проекта

Роль в проекте (капитан, члены команды)

Хребтань Захар Евгеньевич

Воспитанник  кружка «Юный техник – 2»

8(40143)3-71-41

madou5@mail.ru

«Сказка ложь да в ней намёк»

Капитан

Гринёва Анастасия Алексеевна

Воспитанница  кружка «Юный техник – 2»

8(40143)3-71-41

madou5@mail.ru

«Сказка ложь да в ней намёк»

Член команды

Суховеева Валентина Александровна

Воспитанница  кружка «Юный техник – 2»

8(40143)3-71-41

madou5@mail.ru

«Сказка ложь да в ней намёк»

Член команды

2.Описание проекта

Краткое описание проекта (аннотация)

Конструирование – это одно из самых современных направлений развития детей, широко используемое и в реальном мире, и в игровом обучении дошкольников. Интегрируя разные виды деятельности: конструирование, чтение художественной литературы, театрализацию сказок, мы предоставляем детям возможность «проживания» интересного и поучительного для них материала. В ходе организации робототизированного проекта «Сказка ложь да в ней намёк» дети становятся строителями, архитекторами, творцами, они придумывают и воплощают в жизнь сказочные идеи, знакомятся с фольклором народов России, помогают своим друзьям, учат стихи и загадывают загадки, узнают интересные факты. Сказки становятся уроком «добрым молодцам».

Цель проекта

Повышение интереса дошкольников к лего-технологиям, популяризация возможностей разных видов конструкторов и расширение кругозора по теме «Сказки народов России»

Задачи проекта

1. Учить детей конструировать героев русской народной сказки «Гуси - лебеди».

 2. Развивать образное и конструктивное мышление, воображение необходимое для осуществления собственного замысла по предложенной сказке «Гуси-лебеди».

3. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

  • 4. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Полученные результаты проекта

Использование современных подходов в конструировании и интеграция с другими видами деятельности будут способствовать развитию творческих способностей, практических навыков и приобретению знаний.

Предполагаемая практическая значимость результатов проекта

Воспитанники смогут не только сконструировать созданный проект, но и «потратить много часов,  играя с готовой моделью, изучать сказочный мир», то есть «учиться играя, обучаться в игре».

3.Реализация проекта

Ключевые события проекта

Ключевое событие

Дата

Результат

Чтение сказки  и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

19.09.2018

Знакомство со сказкой и ее героями. Воспитание любви и формирование интереса к русским народным сказкам

Беседа о положительных героях

03.10.2018

Воспитание чувства сопереживания, умения объединяться для общего дела

Беседа об отрицательных героях

17.10.2018

Воспитание находчивости и решительности, не теряться в трудных ситуациях.

Подбор  и изготовление поделок из разных видов конструкторов

24.10.2018

Вовлечение детей в конструктивную деятельность через игровые действия и знакомство с разными видами конструкторов

Составление макета сказки для театрализации.

21.11.2018

Закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам. Обыгрывание (театрализация) сказки.

Показ сказки для малышей

28.11.2018

Театрализованная игра. Развитие конструктивно-творческого потенциала.

Участие в V открытом муниципальном конкурсе – выставке по легоконструированию для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказки народов России» в номинации робототизированный проект

03.12.2018

Презентация сказки «Гуси-лебеди»

  1. Выводы / рекомендации

  1. Использованные литература и источники информации

Автор

Название

Выходные данные /ссылка

Год издания

М. С. Ишмакова.

Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов

Всерос. уч. метод, центр образоват. Робототехники. -М.: Изд.-полиграф, центр «Маска», 100с.

2013

В.Н. Халамов

Робототехника для детей и их родителей

Челябинск,72 с.

2012

Л.Г.Комарова

 «Строим из ЛЕГО»

Линка – Пресс, Москва

2014

Составитель С.Д. Томилова

Полная хрестоматия для дошкольников

Москва: АСТ

2013

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 5»                                        О.В. Бугаенко

Приложение 2

к Положению

Оценочные листы для каждой номинации и возрастной категории будут одинаковые

Оценочный лист для жюри(образец)

Возрастная категория 5-6 лет

Номинация - роботехнический проект

ФИО члена жюри________________________________________________

Критерии оценки

Команда

«______________»

МАДОУ №5

Команда

«____________»

МАДОУ №6

Команда

«_____________»

МАДОУ №11

Команда

«______________»

МАДОУ №14

Команда

«______________»

МАДОУ №26

  1. Приветствие: название команды, девиз, эмблема

Креативность

Сплоченность команды

Критерии оценки

Команда

«______________»

МА ДОУ №5

Команда

«____________»

МА ДОУ №6

Команда

«_____________»

МА ДОУ №11

Команда

«______________»

МА ДОУ №14

Команда

«______________»

МА ДОУ №26

2. Представление проекта: модель, сконструированная из конструктора «ЛЕГО» на тему «Сказки народов России»

Техническая сложность

Оригинальность

Презентация проекта

Активность участников команды

Критерии оценки

Команда

«______________»

МАДОУ №5

Команда

«____________»

МАДОУ №6

Команда

«_____________»

МАДОУ №11

Команда

«______________»

МАДОУ №14

Команда

«______________»

МАДОУ №26

3. Конструкторские испытания: станция «Лего - эрудит»

Правильность ответа

Активность участников команды

Критерии оценки

Команда

«______________»

МАДОУ №5

Команда

«____________»

МАДОУ №6

Команда

«_____________»

МАДОУ №11

Команда

«______________»

МАДОУ №14

Команда

«______________»

МАДОУ №26

4. Конструкторские испытания: станция «Лего-профи»

Тест «Соотнеси» (Дать техническое название детали)

Активность участников команды

Критерии оценки

Команда

«______________»

МАДОУ №5

Команда

«____________»

МАДОУ №6

Команда

«_____________»

МАДОУ №11

Команда

«______________»

МАДОУ №14

Команда

«______________»

МАДОУ №26

5. Конструкторские испытания: станция «Лего – техник»

Скорость выполнения

Точность сборки по схеме

Критерии оценки

Команда

«______________»

МАДОУ №5

Команда

«____________»

МАДОУ №6

Команда

«_____________»

МАДОУ №11

Команда

«______________»

МАДОУ №14

Команда

«______________»

МАДОУ №26

6. Конструкторские испытания: станция «Лего – мозаика»

Скорость выполнения

Точность сборки по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...