Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тема занятия «Наши любимые питомцы»
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное: учить детей конструировать мордочку собаки из бумаги в технике оригами, используя известные способы складывания. Развивать аккуратность в работе, интеллектуальные способности. Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями;
Художественно-эстетическое: развивать цветовое восприятие; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, воспитывать эстетический вкус.
Речевое: развивать у детей стремление к игровому и речевому общению; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид собаки, ее повадки; учить правильно подбирать слова для описания последовательности выполнения поделки.
Физическое: развивать мелкую моторику.
Социально–коммуникативное: учить оказывать помощь друг другу; учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 503.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование
оригами из бумаги
с элементами художественного конструирования
для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Наши любимые питомцы»
Выполнила воспитатель
ГБОУ Школа 1362 СПд2 (777)
Денисюк С.Н.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное: учить детей конструировать мордочку собаки из бумаги в технике оригами, используя известные способы складывания. Развивать аккуратность в работе, интеллектуальные способности. Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями;
Художественно-эстетическое: развивать цветовое восприятие; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, воспитывать эстетический вкус.
Речевое: развивать у детей стремление к игровому и речевому общению; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид собаки, ее повадки; учить правильно подбирать слова для описания последовательности выполнения поделки.
Физическое: развивать мелкую моторику.
Социально–коммуникативное: учить оказывать помощь друг другу; учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Предварительная работа
- рассматривание фотографий с изображением собак, щенков, живущих у детей нашей группы;
- чтение рассказов о собаках: «Султан» Т.Белозеров, Г.Снегирев «Проша», К.Ушинский «Играющие собаки», Е.Чарушин «Томкины сны» и др.
- наблюдение за поведением собаки на прогулке;
- заучивание физкультминутки «Повадки животных».
- рассматривание картинок с изображением домов.
Оборудование, раздаточный и демонстрационный материал: образец, цветная бумага, фотографии, плакаты с изображением собак, ножницы, фломастеры, цветной строительный конструктор, самодельный мягкий конструктор, цветные картонные плоские фигуры.
Сценарий интегрированной образовательной деятельности.
На начальном этапе воспитатель проводит беседы, которые учат малышей дружбе, верности, бережному отношению и ответственности к домашним питомцам.
Беседует обо всем многообразии видов собак, их пород, расцветок.
Даёт возможность детям рассказать о собаках, живущих в их семьях.
В процессе беседы дети рассматривают картины, плакаты с изображением собак.
Предлагается ребятам отгадать загадки о собаках:
•Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
•В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
•Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)
- Правильно, это собака. Давайте попробуем рассказать об этом интересном животном! (Дети рассказывают, что они знают о собаке, о ее повадках, которые они наблюдали на прогулке).
Воспитатель обращает внимание на то, что очень важно, чтобы у каждого животного было свое жилье.
Далее проводится конструирование домиков для собак.
Каждому воспитаннику предстоит «построить» домик для своих питомцев.
Детям выдается строительный цветной конструктор. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки.
На следующем этапе работы раздаются на каждый стол фланелеграфы и наборы мягкого конструктора, с помощью которых дети конструируют домики для своих собачек.
Далее, основной этап – непосредственно конструирование из бумаги (оригами). Воспитатель объясняет пошаговую инструкцию изготовления оригами собачки. Позволяет детям выбрать цвет бумаги для своего «питомца». Рассматриваем разные варианты - если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая.
Глаза, нос, рот рисуем фломастером, и щенок «оживает».
На завершающем этапе работы воспитатель предлагает детям создать картину, обговаривается, что и где будет расположено, что надо сделать, с чего следует начинать. Ребята приклеивают «домики» на цветной картон. Рядом располагают собачек.
Поощряется обсуждение со сверстниками вариантов создания композиции, выбора цвета, формы для создания выразительности образа.
Когда работа будет готова, воспитатель предлагает придумать, как зовут их собачек, какие они по характеру.
Во время проведения занятия проводится
Физкультминутка «Повадки животных»
Пальчиковая гимнастика «Дом»:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, поощряет творчество детей.
Подведение итогов. Выставка детских работ.
После завершения работы проводится анализ. Воспитатель и дети рассматривают композиции, оценивают ее аккуратность и красоту.
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им картинка и чем. Хвалит детей за работу, подчеркивает, как важно работать дружно и согласованно.
Говорит о том, что собачки очень рады, что все они теперь имеют свои домики. Поощряет и хвалит детей!
ЛИТЕРАТУРА:
- Урадовских Г.В. Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...
Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"
Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...
"Развитие художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементами дизайна"
Детский дизайн как вид творчества у детей старшего дошкольного возраста.На современном этапе, когда и жизнь и цивилизация развиваютсяв быстр...
"Художественное конструирование для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная паутинка"
"Художественное конструирование для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная паутинка"...
Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»
Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...