Конспект НОД «Волшебные превращения воды» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ван Ольга Николаевна

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями воды

Психолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым совместному познанию (экспериментирование с водой); закрепить умение окрашивать воду в разные цвета; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь; развивать умение проводить несложные эксперименты; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; прививать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию; воспитывать аккуратность.

 Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, экспериментальная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: Рассматривание снега, сугробов, наблюдение за падающим снегом во время прогулок, проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; чтение потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде. _Беседа « Где можно встретить воду?» ,«

Кто живет в воде?

_Оборудование : _стаканчики ,  вода, клеенки ,салфетки, тарелочки, камешки, подставки под кисточки, кисточки ,гуашь, поднос со снегом, схемы по свойствами воды ,аквариум с рыбками ,блюдечко. _____________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_volshebnoe_prevrashchenie_vody.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

         

 

Конспект

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: ««Волшебные превращения воды»»

                                                                              Разработала: Ван Ольга Николаевна

                                                      Воспитатель

с. Одоевское

2019г.

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности

Дата проведения: 17февраля 2019г

ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна

Возрастная группа детей: 2 младшая группа

Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями воды

Психолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым совместному познанию (экспериментирование с водой); закрепить умение окрашивать воду в разные цвета; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь; развивать умение проводить несложные эксперименты; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; прививать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию; воспитывать аккуратность.

 Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, экспериментальная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: Рассматривание снега, сугробов, наблюдение за падающим снегом во время прогулок, проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; чтение потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде. _Беседа « Где можно встретить воду?» ,«

Кто живет в воде?

_Оборудование : _стаканчики ,  вода, клеенки ,салфетки, тарелочки, камешки, подставки под кисточки, кисточки ,гуашь, поднос со снегом, схемы по свойствами воды ,аквариум с рыбками ,блюдечко. _____________________________________________________________

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками. Ребята! А где у нас живут рыбки? (В аквариуме, в море, реке, озере).А без чего рыбки не могут жить?(Без воды).  Молодцы!    Значит, о чем будет наше занятие? (О воде). Мы сегодня с вами вспомним, какая же может быть вода.

Дети рассматривают рыбок в аквариуме и отвечают на вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята, а где мы с вами узнаем о свойствах воды? (в лаборатории)

Отвечают на вопрос.

2 часть – основная

Цель: Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды

Формулирование  цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Отправляемся в нашу лабораторию. Присаживайтесь на свои рабочие места. Садитесь удобно. Спинка прямая, ножки вместе.

Дети занимают свои места в лаборатории.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

( Воспитатель достает поднос со снегом). Что это такое? (Снег).

Какой снег? (пушистый, белый, холодный, рыхлый и т. д.). Ребята! Протяните, мне ладошки,  я вам  положу немножко снега. А еще я положу на блюдечко немного. Холодно или тепло ручкам? (холодно) Значит, снег какой? (холодный) Давайте из него  попробуем слепить «пирожки». Дети пытаются слепить «пирожки», перекладывают из руки в руку.

Куда же пропал снег из наших рук? (растаял)

Почему он растаял? (руки теплые)

Запомните ребята! Что при большой температуре снег тает (воспитатель вывешивает схему на мольберт) Какие у вас теперь ручки? (мокрые и холодные)

Давайте вытрем их салфеточкой (вытирают руки салфеткой). В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял)

Во что превратился снег? (в воду)

 Снег из чего получается? (из воды)

Почему снег стал водой? (тепло в группе)

Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Какая она? (грязная)

Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете можно такой снег есть? (нельзя) Почему нельзя? (можно заболеть)

 Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег (читает ребенок):

Ворона снег поела,

И сильно заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть, вот так!

Физкультминутка «Рыбки»

У нас в стаканчиках какая вода? (чистая). А в блюдечке? (грязная)

Посмотрите, у меня в руках, что такое?(камень) Хотите поиграть в прятки?(да)

Вы закрываете глазки ладошками, а я спрячу камешек, а вы его найдете. Камешек спрятала. Где же он? (в воде) А как вы узнали, что я спрятала камешек в воду? (его видно в емкости с водой)

Как вы думаете, почему я камешек спрятала, а его видно? (вода прозрачная)

Не забывайте ребята, что вода прозрачная! (вешаю схему на мольберт)

Ответы детей ;дети рассуждают, проводят опыты.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Ребята, мы уже умеем с вами красить воду, давайте покрасим ее. (красят воду). У Маши какая вода была? (прозрачная) А стала какой? (красной, цветной).Запомните вода может быть не только прозрачной но и цветной(вывешиваю схему).Возьмите камешки и отпустите в воду.(отпускают).Видно в такой воде камешки?(нет)Почему?(вода стала мутной, в ней мало что можно увидеть).А если бы вы были рыбками в какой воде бы вы хотели жить? В прозрачной или цветной?(в прозрачной).        

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

3 часть – заключительная

Цель: подведение итога исследовательской деятельности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Дети    подойдем к аквариуму и расскажем рыбкам какая бывает вода. (прозрачная, цветная, при высокой температуре снег превращается в воду, Молодцы! А чем вы занимались на занятии? (красили воду, лепили пирожки, прятали камушки в воду).

Ответы детей, рассуждения.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

А сейчас  мы с вами пойдем к аквариуму наблюдать за живыми рыбками.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

«Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе...

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»  ...

Сценарий летнего развлечения для старших групп "Волшебные превращения воды"

Веселый клоун Степа весело провел время с детьми и показал много интересных экспериментов с водой....