Волшебные превращения воды (проект)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_prevrashcheniya_vody.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
Проект
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский.
Проблема:
Интеллектуальная пассивность детей, несформированность навыков исследовательской деятельности, неумение устанавливать причинно – следственные связи и обобщать полученные результаты.
Недостаточное понимание детьми необходимости бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Цель проекта:
Проведение интеллектуально – диагностической игры «Своя игра».
Задачи проекта:
1.Систематизировть и расширить представления детей о свойствах воды.
2.Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
5.Активизировать словарь детей.
6.Развивать у детей навыки сотрудничества, воспитывать чувство взаимопомощи при проведении опытов.
Результат: Интеллектуально – диагностическая игра «Своя игра»
Участники: Дети старшей логопедической группы
Длительность проекта: долгосрочный.
Работа по реализации проекта спланирована с учетом Федеральных Государственных Требований, в которых образовательная область ПОЗНАНИЕ интегрирует со следующими образовательными областями:
ПОЗНАНИЕ
- КОММУНИКАЦИЯ
- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- КРУГОЗОР
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
- ТРУД
- БЕЗОПАСНОСТЬ
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная область | Виды детско – взрослой деятельности |
Коммуникация | Коммуникативные игры: «Ручеек», «Зеркальце», «Смешные человечки плясали возле речки», «Дождик, лей, лей на меня и на людей», «Шел медведь к броду», «Как под горкой снег, снег», «Водяной», «Мы – капельки», «Снежный ком», «Вода – лед – пар», «Волны», «Лужица и мороз», «Солнышко и льдинка». |
Чтение художественной литературы | Чтение - сказки: «Мороз Иванович» (Одоевский), «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», «Мойдодыр» (Чуковский). - рассказы: «Умная галка» (Толстой), «Двое в океане» (Разумневич), «Море в сапоге» (Разумневич), «Непоседа – вода» (Гайнезер). - стихи: «Что случилось с рекой» (Б.Заходер), «Зимнее утро» (А.Пушкин), «Видел сам» (В.Лифшиц), «Ледяные цветы», «Капля и море» (Э.Мошковская). Пересказ: «На горке» (Носов), «Про снежный колобок» (Калинина), «До первого дождя» (Осеева), «Медведь и солнце» (Н.Сладков). Заучивание стихотворений : «Снежинки», «Какой дождь» (О.Григорьев), «Сколько я знаю дождей» (А.Тараскин) «Роса» (В.Кудрявцева), «Первый мороз» (Б.Заходер), «Туман» (И.Токмакова), «Ночное приключение» (Ю.Кушак), «Первый снег» (С.Махорин), «Дождик» (З.Александрова), «Снежинки», «Лед и ручеек», «Снежок» (З.Александрова), «Гололедица» (В.Берестов), «Радуга» (П.Образцов), «Летний дождь» (Т.Днепровская). Сочинение сказок: «Путешествие капельки», «О чем хрустит снег», «О волшебном царстве и волшебных деревьях». Обсуждение поговорок и пословиц о воде. |
Кругозор | Наблюдения на прогулке за дождем, снегом, сосульками, инеем, туманом, облаками. Опыты с водой, снегом, льдом (составление плана, практическое выполнение, зарисовка опытов, формулировка выводов). Отгадывание и составление загадок. Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка, возвращайся», «Заяц Коська и родничок», «Я вернусь к тебе с дождем», «Ежик в тумане», «Умка». Просмотр эпизодов из х/ф «Снежная королева. Чтение познавательной литературы. Дидактические игры: «Что сначала, что потом» («Круговорот воды в природе», «Почему идет дождь», «Разноцветная речка»), «Перевертыши», «Хорошо – плохо», «Наоборот». Решение логических задач. |
Художественное творчество | ИЗО Рассматривание пейзажей (зима, весна, лето, осень). (Одинаково ли на них изображена вода?). Рисование: - «Портрет воды» (коллективное). - «Волшебные снежинки» (декоративное). - «Падает снег» (набрызг). - «Деревья в инее» (на мокром листе). - «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж с элементами аппликации). - «Узор на окне» (свечой). - «Я рисую море» (нетрадиционные техники рисования). Аппликация : - «Зимнее окошко» (из фольги). - «Облака» (обрывание). -«Заснеженный дом» (разные техники аппликации). Ручной труд: - «Пингвины на льду» (оригами, пенопласт, цветная бумага». - «Зимняя сказка» (снежинки – филигрань). -«Кораблик» (с использованием бросового материала). - «Водяная мельница» (с использованием бросового материала). МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Разучивание: - песен, попевок «Тучка», «Ах, ручей», «Дождик, дождик, лей, поливай», «Плаксы сосульки», «Самовар», «Игра в снежки», «Зимушка хрустальная». - танцев «Капельки», «Волшебные снежинки». - музыкальных этюдов «Музыкальные капельки», «На катке», «Первый снег». Слушание музыки с последующим обсуждением «Осенняя песня» (П.Чайковский), «Зима» (Вивальди), «Звуки природы» (диск). Инсценировка потешек «Ты мороз, мороз», «Из колодца принесла курица водицы». |
Безопасность | ОБЖ Обсуждение проблемных ситуаций и правил безопасного поведения. -«Когда в кастрюле кипяток, не приближайся к ней, дружок». - «А ты думал берег горка? Осторожней будь, Егорка!». - «Не зная броду – не суйся в воду». - «Правило для всех знакомо – не играй под крышей дома» (опасные ситуации во дворе). |
Труд | - Полив комнатных растений. - Мытье игрушек. - Уборка рабочего места после проведения опытов. - Постройка горки для кукол. - Утепление стволов у корней деревьев снегом. - Изготовление цветных льдинок для украшения кукольной горки. - Постройка снежной крепости. - Лепка снеговиков. - Заливка дорожек для скольжения. |
Коррекционная работа | Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Вышел дождик погулять», «Пирог», «Зима». Координация речи с движением: «Снежная баба», «Дождик», «Снеговик», «Скачет дождик по дорожке», «Речка» (подвижная игра)». Дидактические игры: «Цепочка родственных слов», «Назови ласково», «Что таким бывает», «Подбери действия», «Подбери признаки», «Наоборот», «Почему так говорят» (сложные слова), «1,2-5-9», «Слово рассыпалось», «Телеграф», «Собери картинку», «Составь схему слова», «Дразнилка». Работа по клеточкам с использованием скороговорок «Волны», «Капельки». Штриховка, обводка, закрашивание картинок по теме. |
Приложение.
Вопросы к игре «СВОЯ ИГРА».
КАПЕЛЬКА
Баллы | Вопросы |
10 | В какое время года вода бывает твердой? |
20 | Разложи картинки по порядку и расскажи, что случилось с рекой. |
30 | Как можно грязную воду сделать чистой? |
40 | Можно ли удержать воду в ладошке? |
50 | Как перенести воду в решете? |
60 | Выбери нужные картинки и составь рассказ о путешествии капельки. |
70 | Вопрос «Кот в мешке» Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. |
80 | Помоги вороне напиться. |
90 | В банке с водой плавают игрушки. Попробуй достать их, не замочив рук. |
СНЕЖИНКА
Баллы | Вопросы |
10 | В какую погоду снег скрипит под ногами: в теплую или холодную? Почему? |
20 | Что легче: вода или лед? Как это можно доказать? |
30 | Когда можно перейти ручей, не замочив ног? |
40 | Как покрасить льдинку? |
50 | Как птицы пьют зимой? |
60 | Когда растут сосульки: ночью или днем? |
70 | Где быстрее наступит зима – на поляне или на реке? |
80 | Вопрос «Кот в мешке». В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. |
90 | Как сделать лед непрозрачным? |
ПАР
Баллы | Вопросы |
10 | Может ли пар снова стать водой? |
20 | Почему запотевает окно на кухне, если долго кипит чайник? |
30 | Можно ли высушить мокрые вещи на морозе? |
40 | Чем отличаются эти картинки? (Деревья в снегу и деревья в инее). |
50 | Где быстрее высохнет лужа, на открытом участке или в лесу? |
60 | Как получается иней? |
70 | Откуда берутся облака летом? А зимой? |
80 | Почему бывают дожди? |
90 | Вопрос «Кот в мешке» Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. |
Список использованной литературы
Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. Книголюб, 2006.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет. «Мозаика-Синтез, 2010.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003.
Интернет-ресурсы
http://www.trizminsk.org/e/26008_3.htm
Прокопьева Л.А.
Содержание работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы.
http://dob.1september.ru/2003/11/14.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
«Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
"Волшебные превращения воды"
Презентация к образовательному событию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Волшебные превращения воды проект
ВВЕДЕНИЕОдним их эффективных путей воспитания экологической культуры является организация детского экспериментирования.Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружаю...
Проект "Волшебное превращение воды"
Опыты с водой...
Проект "Волшебные превращения воды и снега"
Дошкольники - прирожденные исследователи. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Данный проект позволяет в условиях образовательного ...