Сценарий летнего развлечения для старших групп "Волшебные превращения воды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Веселый клоун Степа весело провел время с детьми и показал много интересных экспериментов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение старшей группы «Волшебные превращения воды»- опыты

Дети рассаживаются по своим местам

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы повеселиться и поиграть, а еще узнать о волшебных свойствах воды. Почему волшебной? Кто мне скажет, что такое вода? Почему она может быть волшебной? Ответы детей

Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода? Ответы детей Нужна ли вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Дети читающие стихи, выходят на середину площадки.

1.Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2.Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
3.Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4.Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий. А знаете ли вы пословицы про воду? Ответы детей. Тогда я вам сейчас напомню.

  • Вода камень точит.
  • Замолчал, как воды в рот набрал.
  • Друзья – не разлей вода.
  • Под лежачий камень вода не течет.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Ведущий. Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в маленькие капельки воды, которые живут в тучке и поиграть со мной в игру «Ходят капельки по кругу». А я буду вашей мамой – Тучей.

Игра «Ходят капельки по кругу».  Дети выполняют упражнения- перестроения по тексту

Ведущий.  Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться… 

Дети прыгают, бегают, играют свободно по площадке. 

Ведущий. Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками. 

Дети составляют ручейки, соединяются парами.

Ведущий. Встретились ручейки и стали большой рекой. 

Дети соединяются в одну цепочку за направляющим. (назначить кто будет направляющим). Идут змейкой за направляющим в любом направлении. 

Ведущий. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан. 

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают. 

Ведущий. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. 

Дети поднимаются, вытягивают руки вверх. 

Ведущий. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. 

Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Ведущий. Молодцы… (дети садятся на свои места) Славно мы с вами поиграли.

За площадкой слышится смех клоуна

Ведущий. Ребята, вы слышите? Это не вы так громко смеетесь? Ответы детей.

Выбегает клоун с маленьким ведром воды (игрушечным)

Клоун. Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Клоун я, такой забавный,

Я веселый, добрый, славный!

Всех детишек рассмешу

И больших растормошу!

А зовут меня клоун Степа! А вас как зовут, ребята? Давайте дружно вместе произнесем свое имя.

По команде, дети вместе произносят свое имя

Ведущий. Здравствуй, клоун. Мы с ребятами, очень рады тебя видеть на нашем празднике.

Клоун. Побрызгать на вас водичкой? Не жарко вам? Ответы детей. А мне что –то жарковато, все-таки лето на дворе. А пришел я, чтобы весело с вами поиграть. Есть тут у меня интересная игра «Сухое- мокрое». Поиграете со мной?

Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?! 

Игра «Сухое – мокрое» 

Лужа, дым, сосулька, пар,

снег, подушка, река, барабан,

трава, океан, ручеек,

баранка, овсянка и дождь. 

Клоун. Молодцы. Вижу, что вы все очень внимательные. А загадки вы отгадывать умеете?

Ведущий. Конечно, Степа. Наши ребята, любят отгадывать загадки.

Клоун загадывает детям загадки

1.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Ответ: вода

2.Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же *****
Ответ: туман

3.
 Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а… (Лёд)

4.
 Подземные реки,

Дожди и снега,

Его наполняют,

По самые верха!

Ответ: Озеро

5. По окнам капельки бегут,
И быстро-быстро все снуют.
Наверно, скоро он пройдет,
Вы догадались? Это *****!
Ответ: дождь

Клоун. Молодцы, ребята! А быстрые ли вы, ловкие? Ответы детей.

Ведущий. И сейчас мы тебе это покажем.

Дети делятся на 2 команды

Клоун. А как будут называться ваши команды?  «Хохотушки» и «Топатушки»?

Эстафета «Наполни водой»

Между 2 команд стоят тазики с водой. На против каждой команды ведро (игрушечное). По сигналу ребенок наполняет ложку или стакан водой и бежит до ориентира, выливает в ведро воду и бежит назад, передавая эстафету следующему участнику команды.

Эстафета «Не разлей вода»

По сигналу ребенок несет ведро с водой через препятствия (конусы) не пролив воды. Выигрывает та команда, у которой в ведре осталось больше воды.

Эстафета "Водная почта"

На каждую команду требуется: - 2 стаканчика, один из них с водой. Первый игрок бежит с полным стаканчиком воды до стульчика, оббегает его и на старте переливает воду в пустой стаканчик следующего игрока. Команда, сохранившая при этом больше воды, и побеждает.

Эстафета «Водный доставала»

2 сочка (в сарае или за пианино), или руками? На против каждой команды стоит тазик с игрушечными рыбками или любыми пластмассовыми предметами. Дети по очереди бегут с сочком, вылавливают один предмет и возвращаются назад, передав сочок следующему участнику.

Клоун. И правда, все ребята ловкие у вас. Да и веселые. И еще, наверное, небось умные?

Ведущий. Конечно. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бы это значило?». А ты, Степа, помогай нашим ребятам. Я вам буду говорить народные пословицы. А вы должны ответить, что это означает.

Игра «Что бы это значило?»

1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
4. Воды не замутит. - Тихий человек.
5. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
6. Как в воду глядел. - Угадал.
7. Как две капли воды. - Очень похожи.
8. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
9. Как с гуся вода. – Безразлично.
10. Много воды утекло. - Долгое время.
11. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.

12. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
13. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий. Молодцы.

Клоун. Ребята, а скажите, верите ли вы в волшебство? Ответы детей. Сейчас я вам покажу, что оно существует на самом деле. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.

Опыты с водой: (по выбору)

1. «Окрашивание воды»

Воспитатель раздаёт детям бутылочки с водой и предлагает поколдовать. Дети трясут бутылки, и вода окрашивается в разные цвета. (на крышках бутылок, баночек заранее накрашено краской).

2. «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход: Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

3. «Цветы лотоса»

Вырезать из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

В таз налить воду, затем опустить на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит детей.

4.«В какую бутылку нальётся вода быстрее?»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Ход: Какую песенку поёт вода? (Буль, буль, буль).Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?

Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится.

Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?

Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)

5.«Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки или другие предметы в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

6. «Можно ли склеить бумагу водой».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

7. «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти своё отражение, вспомнить, где ещё видели своё отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вам понравился наш праздник? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня узнали о воде?

Клоун. Спасибо, ребята! Мне было с вами очень весело и интересною, но мне уже пора идти. А на прощанье я хочу вам подарить волшебный подарок. Я смешал воду с мылом, и как вы думаете, что у меня в итоге получилось? Ответы детей

Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик) 

Дети - Пузыри. 

Клоун отдает мыльные пузыри ведущему.

Клоун. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий прощается с героем. Клоун уходит.

Ведущий пускает детям пузыри, дети ловят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Что такое дружба?»

Для того, чтобы познакомить детей с понятием дружбы, поспособствовать сплочению детского коллектива; развить двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением, а также создать в ...

Сценарий летнего развлечения для старшего возраста

Развлечение посвящено Дню России....

Сценарий летнего развлечения в старшей группе на спортивной площадке

Возраст: разновозрастная группаМесто проведения: спортивная площадка.Задачи:- упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;- продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу...

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группе "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!""

Предлагаю Вам конспект летнего развлечения для старших групп на тему «Дружба». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Здравствуй, лето!»Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас!Что же за праздник, дети у нас?Кто загадку разгадает, название ...

Сценарий летнего развлечения для старшей группы

Сценарий летнего развлечения для старшей группы "Пляжная вечеринка"...