Пример оформления паспорта семейной кормушки для проекта "Зимующие птицы в Рязанской области"
творческая работа учащихся (средняя группа)
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:формировать экологическую культуру ребенка,
углублять и расширять знания детей о зимующих птицах Рязанской области;
дать представления о том, какую роль играют для птиц перья;
развивать память, мышление и прививать любовь к птицам;
вызвать желание заботиться о птицах: беречь и подкармливать их зимой
Предварительная работа: наблюдения в природе за птицами; рассматривание иллюстраций «зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb_versiya.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
автор: Корсакова Дарья Максимовна
Возраст: 5 лет
Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 21»
педагог: Корсакова Елена Олеговна.
В рамках городского природоохранного конкурса "Птицам трудно зимовать - птицам нужно помогать!" и наша семья тоже решила принять участие в судьбе зимующих птиц Рязанской области и сделать "Семейную кормушку".
На Новогодних каникулах мы, вооружившись дощечками, жёрдочками и молотками и огромным желанием помочь птичкам, отправились на дачу и сделали 2 деревянные кормушки, 1 пластиковую ( из обычной бутылки) для крупных птиц и развесили несколько съедобных кормушек( кусочки сала).
Главным мастером был папа Максим, идейным вдохновителем и фотографом была мама Лена, а помощницей и любительницей живой природы дочка Дарья.
Вывесить изготовленные кормушки решили там же на даче.
Две деревянные - перед домом, потому что так проще вести наблюдения вместе с ребенком. Третью- в саду за домом. Четвертую "Съедобную" повесили вблизи рощи, где можно было подкормить сороку, синиц, щеглов, снегирей.
На протяжении 21 дня мы вели наблюдение за нашей "столовой" и птицами посещающих ее.
- По очереди занимались подкормкой птиц зерном, хлебными крошками, сырыми семечками, несоленым салом.
- Дочка следила, чтобы кормушки были незасыпаны снегом, чтобы присутствовал свежий корм иначе птицы не смогли бы угоститься. Сам процесс подкормки занимал не много времени, а вот наблюдение и каждодневное фотографирование было очень увлекательным, чарующим и занимало достаточно много времени, но оно того стоило!
А продолжение наших наблюдений и необычных "репортажей" можно посмотреть в "Птичьих Историях".
Творческий отчет
"ПТИЧЬИ ИСТОРИИ"
семьи Корсаковых.
За весь период наблюдений (21 день) наши кормушки посещали птицы хорошо всем знакомые.
Это ловкие, юркие синички которые весело щебетали, увидев нашу "Столовую №1". Фотографий с этими птицами получилось такое количество, что хватило бы на целый фотоальбом. Они с удовольствием лакомились свежим несоленым салом, неочищенными семечками подсолнечника и совсем неохотно ели овёс.
"ТРИ синицы под окном..."
Несоленое сало пользовалось особенным успехом у синиц.
"ДВЕ СОРОКИ-ХОХОТУШКИ"
В перерывах между подкормкой мы вели репортажи из соседних полей и пытались приручить и подкормить сорок.
Фото сделано в Шацком районе с. Новочернеево, недалеко от нашей дачи. Для подкормки использовали куски пшеничного мякиша, пшенную кашу. Сороки, по нашим наблюдениям, очень аккуратные и осторожные птицы. Подойти и сфотографировать так близко неудавалось очень долгое время.
"ВОРОБУШЕК-ПТАШКА"
На 10 сутки наших наблюдений за птицами Шацкого района мы с дочкой случайно сфотографировали маленькую стайку "воробьев", которые беспечно сидели на проводах около нашей дачи и чистили перышки. Пытались подкормить из пшеном, неочищенными семечками подсолнечника и привлечь их внимание, но все было бесполезно. Сложилось впечатление, что их еда не интересовала. Но нашему удивлению не было предела, когда при ближайшем рассмотрении фотографии мы поняли, что это никакие не воробьи , а птички очень напоминающие щеглов.
"СНЕГИРИ-нигири"
На 18 день наших наблюдений нам с дочкой наконец-то попались снегири. Очень красивая, благородная птичка. Дочка даже сравнила их с "яблоками на голых ветках яблони". Пытались выманить их поближе ягодами рябины, семенами подсолнечника, но они не поддались искушению - гордо продолжали сидеть на ветках.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия по Алекса́ндро-Не́вскому райо́ну Рязанской области.
Виртуальная экскурсия по Алекса́ндро-Не́вскому райо́ну Рязанской области.Подготовила: Козлова Елена Александровна, учитель-логопедМБДОУ «Детский сад №118» г. Рязани....
Виртуальная экскурсия по Алекса́ндро-Не́вскому райо́ну Рязанской области.
Виртуальная экскурсия по Алекса́ндро-Не́вскому райо́ну Рязанской области.Подготовила: Козлова Елена Александровна, учитель-логопедМБДОУ «Детский сад №118» г. Рязани....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "КРАСНАЯ КНИГА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
в ходе проекта через занятия, экскурсии, игровую, театрализованную, изобразительную деятльность идет знакомство детей с картой,природными зонами, этажами леса, природным и растительным миром, Красной ...
Красная книга Рязанской области
Собрание материалов по краснокнижным растениям и животным Рязанской области. Размещаются небольной книжкой в уголке патриотического воспитания. Как региональный компонент....
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»...
Проектно-исследовательская деятельность на тему: “Мир растений и насекомых в Рязанской области”
В настоящее время проблема взаимоотношения человечества со средой существования получает особую актуальность. Причиной тому является набирающий темпы научно-технический прогресс, который неизбежно вед...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области» Цель: создание условий для выявления уровня знаний ...