Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
-Учить правильно обращаться с домашними животными;
-Формировать заботливое отношение к домашним животным;
-Учить детей рассказывать народные потешки;
-Совершенствовать у детей с помощью потешек звуковую культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет «В гостях у бабушки» | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет
«В гостях у бабушки»
Цель:
-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
-Учить правильно обращаться с домашними животными;
-Формировать заботливое отношение к домашним животным;
-Учить детей рассказывать народные потешки;
-Совершенствовать у детей с помощью потешек звуковую культуру речи.
Используемый материал: панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные- (корова, кошка, собака, курица с цыплятами, петушок).
Костюм для бабушки.
Потешки: «Курочка-рябушечка», «Петушок-петушок….», «Как у нашего кота…», «Ладушки-ладушки».
Ход занятия.
( Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки)
Приветствие детей к гостям :
«С добрым утром,
С добрым утром,
Мы желаем от души ,
Чтобы утро это с нами
Вы прекрасно провели!»
Бабушка: Здравствуйте, ребята, я приехала к вам с деревни и хочу пригласить в гости. Становитесь друг за другом .Вы будете вагончиками , а я –паровозом.
Подвижная игра : «Поезд».
Бабушка: А вот и моя деревня, вот мой дом. Посмотрите, как много домашних животных.
Ответы детей.
Бабушка: Сено день и ночь жует, много молока дает? Кто это, отгадайте?(загадка). Показывает корову-игрушку.
Ответы детей: Корова.
Бабушка: Ребята, давайте расскажем потешку :
«Для коровушки красавки
Принесли мы мягкой травки,
Гладим рожки и бока
Дай красавка молока»
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Ответы детей: Дает молоко.
Бабушка: Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка: Еще у меня во дворе живут курочка с цыплятами.
Давайте расскажем потешку :
«-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку,
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла ?
-За водичкой .
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи.»
Как вы думаете, какую пользу приносит курочка?
Дети: Куры несут яйца.
Бабушка: Да, они несут яйца. А, вы любите оладушки ?
Ответы детей :Да!
Бабушка: Возьмем молока , яиц, муки и состряпаем оладушки.
Чтение потешки , дети выполняют пальчиковую гимнастику:
«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!»
Бабушка: Ребятки ,посмотрите ,какой красивый петушок.
Давайте расскажем потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!»
Бабушка: Еще у меня во дворе живет…? отгадайте загадку .
«С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет под крылечком,
хвостик колечком» (загадка)
Ответы детей : Собака.
Бабушка: правильно, собака, по кличке Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка : «Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой-встанькой словно стали»
Бабушка: А какие животные живут у Вас дома?
Ответы детей
Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?
Дети: Котята.
Бабушка: Давайте расскажем потешку про кошечку.
« Как у нашего кота
Шубка очень хороша ,
Как у котика усы ,
Удивительной красы ,
Глазки смелые ,
Зубки белые»
Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур.
Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во деревне?
(Корова, собака, кошка, петух, курочка с цыплятами...)
Это домашние животные.
Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»
«Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут».
Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных:
корову – зеленой травой
собаку – косточкой
кошку – молоком
курочку с цыплятами – пшеном.
-Спасибо, вот какие у меня помощники, помогли бабушке по хозяйству. Приезжайте еще. До свидания! Дети уезжают обратно в город .
Подведение итогов занятия : понравилось вам у бабушки в деревне? Каких животных вы встретили? Каким, одним словом их можно назвать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""
Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде" старшая группаЗдоровье: укреплять здоровье детейФизическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошк...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»
Конспект занятия с детьми дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»...
Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.
Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период....
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...
Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...