Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""
методическая разработка по окружающему миру по теме
Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_proektu_uchimsya_zhit_vmeste_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№18 «Дюймовочка»
Воспитатель: Ратникова Юлия Николаевна
Конспект познавательной деятельности
по проекту «Учимся жить вместе» в подготовительной группе
Цель: способствовать воспитанию интереса и уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о жизни людей Армении; учить находить отличительные особенности людей, живущих в России и Армении; развитие чувства взаимопонимания между детьми посредством современных технологий ИКТ.
Задачи:
- Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для создания единой информационной среды в группе по теме проекта «Учимся жить вместе».
- Способствовать развитию умений пользоваться различными средствами ИКТ в процессе самостоятельной образовательно- развивающей деятельности ребёнка.
- Продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов и гордость за неповторимость своей родной культуры.
- Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
- Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
Оборудование:
- Для итогового сбора при проведении видеомоста между Россией и Арменией: моноблок Appel, экран, мультимедиа- проектор;
Программы: Skype, интернет, электронная почта.
- Для работы в центре активности «Драматизации и сюжетно- ролевой игры»: видеокамера, моноблок, костюмы героев сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утёнок».
Программы: Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.
- Для работы в центре активности «Детского творчества»: моноблок, сканер, принтер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе, различные средства для рисования, готовые иллюстрации, картинки.
Программы: Windows Media Player, Microsoft Office Publisher.
- Для работы в центре активности «Литературы и письма»: моноблок, микрофон, сканер.
Программы: Windows Movie Maker, Windows Media Player, Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.
Предварительная работа:
- Договорённость с представителями администрации и воспитателей детского сада детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване о проведении совместного мероприятия.
- За день до проведения мероприятия с родителями заранее обговариваются центры активности, роль и функция ассистентов (родителей).
- Проводятся предварительные беседы о дружбе, толерантности и их значении.
- Просмотр презентации «Добро пожаловать в Армению» (см. прил. №2)
- Подготовка оборудования.
Работа в первую половину дня (групповой сбор)
Утренний круг:
Традиционное пожелание:
«Желаю себе, родным, знакомым, сотрудникам детского сада здоровья, счастья, добра и успехов»
- В начале нашей работы хочу представить вам наших ассистентов- помощников сегодня. Это родители, уважаемые мамы Ани, Давида и Араксии: Астхик Таймуразовна, Наринэ Маркизовна и Марьят Агисовна. Давайте все вместе поблагодарим их за участие «Спасибо!»
Утреннее приветствие «Комплимент другу»
- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.
- Нам надо уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга.
Игра «Незаконченные предложения»:
- Давайте же сейчас немножко погрузимся в наши чувства и вспомним те ситуации, которые у нас эти чувства вызывают:
- Мне грустно, когда...
- Мне весело, когда...
- Я обижаюсь, когда...
- Я злюсь, когда...
- Я радуюсь, когда...
- Мне не нравится, когда...
- Я теряюсь, когда...
- Я страдаю, когда...
- Я плачу, когда...
- Я раздражаюсь, когда...
- В жизни каждого человека происходит множество событий и ситуаций, которые вызывают в нас различные чувства: гнев и радость, грусть и счастье, улыбки и слёзы. И очень важно, чтобы мы не забывали о человечности, помнили о добре и любви. Потому что именно под влиянием обид и злости мы забываем о чуткости, отзывчивости и терпимости.
- Наша страна Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции.
И сегодня, во второй половине дня из-за разницы во времени, у нас будет возможность познакомиться с удивительной, солнечной, доброжелательной страной – Арменией и детьми живущими там.
С помощью программы Skype мы установим видеомост дружбы с ребятами из детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване. Дело в том, что между нашими городами существует разница во времени на 6 часов. То есть если у нас сейчас 9 часов утра, то в Ереване только 3 часа ночи. Дети в это время, конечно же, спят. Но на вечернем сборе, когда у нас будет 15-30, а в Ереване утро - мы встретимся с ребятами из Армении и узнаем, как живут они и расскажем о жизни нашего детского сада.
Выбор центров активности:
- А пока мы с ассистентами предлагаем сделать в центрах активности необычные подарки для наших друзей, которые потом мы пошлём им по электронной почте.
И так, сегодня у нас будет работать три центра активности:
1 Центр активности «Драматизации и сюжетно- ролевой игры»:
Дети делятся на 2 группы: 1 группа- это актёры. Они готовят постановку сказки Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок»
2 группа- это видеооператоры, постановщики и режиссёры. Они снимают театральную постановку сказки на видеокамеру.
Дети сами выбирают где будут работать. В дальнейшем видеоматериал монтируется в программе Windows Movie Maker с участием ассистента этого центра.
Используемый материал: видеокамера, моноблок, костюмы героев сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утёнок».
Программы: Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.
2 Центр активности «Детского творчества»:
Детям предлагается составить буклеты о дружбе между разными народами или поздравительные открытки Microsoft Office Publisher незнакомым друзьям разных национальностей, в которой можно обратиться с предложением дружбы мальчику или девочке другой национальности. В открытке можно написать и похвалить свой народ и написать чем нравится тебе народ твоего друга.
- Используемый материал: Во время работы аудиофоном звучат песни и стихи о дружбе в программе Windows Media Player, моноблок, сканер, принтер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе, различные средства для рисования, готовые иллюстрации, картинки.
Программы: Windows Media Player, Microsoft Office Publisher.
3 Центр активности «Литературы и письма»:
В этом центре дети самостоятельно сочиняют сказки и рассказы, стихи и басни о дружбе и верности, предательстве и лжи, всё, что относится к теме проекта «Учимся жить вместе». Записывают свои сочинения с помощью микрофона и программы UV SoundRecorder.В дальнейшем, каждый ребёнок рисует сам или подбирает картинки и рисунки в интернете, книгах, журналах сканируют их в презентацию PowerPoint Составляют видеоряд по смыслу сочинения в программе Windows Movie Maker , озвучивают и презентуют свои работы.
- Используемый материал: моноблок, микрофон, сканер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе.
Программы: Windows Movie Maker, Windows Media Player, Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.
- Сегодня вашими ассистентами и помощниками будут наши уважаемые родители: в центре «Драматизации и сюжетно- ролевой игры» Астхик Таймуразовна, в «Детском творчестве»- Наринэ Маркизовна, а в центре «Литературы и письма» мама Ани – Марьят Агисовна.
Прошу все сделать свой выбор. У вас сегодня по 3 жетона, которые соответствуют центрам активности.
- Прошу все сделать свой выбор. У вас сегодня по 3 жетона, которые соответствуют центрам активности.
На протяжении всей деятельности ассистенты (в нашем случае это родители, с которыми за день до работы обговариваются их функции и наполняемость центров ) участвуют в деятельности детей, дают советы и помогают в случае необходимости.
Работа во вторую половину дня
Итоговый сбор
Я приглашаю вас ребята принять участие в видеомосте Skype с детьми из детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване столице Армении «Доброе утро всем, кто нас слышит и видит! Бари галуст! (арм. добро пожаловать), Барев дзез! (арм. здравствуйте) (фразы приветствия на армянском языке). Мы очень рады познакомиться с вами.
Давайте для начала познакомимся: каждый из нас по очереди будет называть имя на своём языке. Обратите внимание, какие разные у нас имена, как они звучат.
— Ребята, расскажите, как мы с вами живем в нашей группе? ( Мы дружные, мы много занимаемся, мы вместе трудимся, играем и занимаемся спортом)
— Мы любим учиться, трудиться, играть, выступать — ведь мы маленькие звездочки! Мы умеем дружить, мы любим друг друга! Нам очень хорошо вместе!
— Мы каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Здесь находимся почти целый день. Мы друг друга любим , уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!
- Ребята, вы можете задавать сами вопросы, спрашивать обо всём, что вам интересно (детям даётся время для общения)
-Уважаемые армянские ребята, у русских детей есть к вам предложение: давайте проведём акцию «Подари людям добро» и небольшое интервью: обратимся к прохожим с вопросом «Знаете ли вы, что такое толерантность и как вы к ней относитесь?» А через 20 минут снова встретимся и поделимся результатами опроса и впечатлениями. Вы согласны? Дук индз хет хамадзайн ек? (арм. вы согласны со мной?)
Ответы детей
Очень хорошо. Удачи вам!»
Дети делятся на 4 группы (по количеству ассистентов и воспитатель). Все вместе с проводим соцопрос в детском саду и на улице. Дети задают вопросы, а взрослые фиксируют ответы. Во время диалога ребята раздают сделанные утром в центре активности буклеты и открытки с призывами толерантного отношения между народами и предложением дружбы.
По истечении договорённого времени все возвращаются в группу, где снова происходит прямое включение с Арменией. Подводятся итоги опроса из России и Армении. Дети делают выводы.
«Мы предлагаем вам дружить странами, переписываться и чаще встречаться, обсуждать разные темы, делиться успехами и радостью. Дук индз хет хамадзайн ек? (арм. вы согласны со мной?) Приглашаем к сотрудничеству и дарим для вас подарки, которые отправляем электронной почтой. Эти подарки русские дети делали с любовью и добротой сегодня утром. До свидание. До новых встреч! Аменайин барикнер! (арм. всего доброго) Минчев хандипум! (арм. до встречи) (фразы прощания на армянском языке)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде" старшая группаЗдоровье: укреплять здоровье детейФизическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошк...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»
Конспект занятия с детьми дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»...
Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.
Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период....
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет «В гостях у бабушки»
Цель:-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;-Учить правильно обращаться с домашними животными;-Формировать заботливое отношение к домашним животным;-Учить детей рассказывать...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Цветы"
Занятие с детьми дошкольного возрвста по окружаюшему миру "Цветы"...