Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ерина Оксана Владимировна

 

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде" старшая группа
Здоровье: укреплять здоровье детей
Физическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения игр. 
Социализация: твоспитывать сплоченность и взаимовыручку. 
Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой деятельности, развивать длогическое мышление, память, слуховое восприятие. 
Познание: Пропагандировать значимость физичесчкой культуры и спорта, в том числе олимпийского движения, развивать интерес к ним. 
Социализация: создавать радостное настроение у детей, положительно — эмоциональный настрой в ходе занятия, вызвать эмоциональный отклик. 
• расширять представления о зимних видах спорта;
• закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;
• активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта) ;
• закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы. 
Коррекционно - развивающие:
• развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;
• развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;
• развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж. 
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать любознательность, инициативу
Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах, 

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) 

Наступили холода. 

Обернулась в лед вода. 

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым. 

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь. 

Кто скажет, кто знает, 

Когда это бывает. (Зимой) 

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. 

Ответы детей.  

Педагог ребята, а вы любите играть? 

Ответы детей. да

Педагог: А в какие игры вы любите играть зимой. 

Ответы детей

Педагог сама по себе игра занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное. 

А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. 

И не в одной стране, а во во всем мире. 

Ответы детей. 

Педагог: Есть такие игры и они называются Олимпийскими играми

Приглашаю вас посмотреть слайды 

Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад. 

Эти игры особенные — спортивные. А спотр никогда не может устареть ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение. 

Что такое Олимпиада? 

Это честный бой1

В нем участвовать — это награда! 

Победить же может любой

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти компонентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА. 

Пять колец пять кругов. Знак пяти материков, 

Знак который означает, то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг. 

Цвет травы зеленый цвет- из Австралии привет 

На востоке рано-рано солнце окна золотит. Потому то желтый цвет это Азии привет. 

Знают все, что черный цвет знойной Африки привет

И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет

Из Европы дружбы тропы к нам спешат препятствий нет. И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет. 

Пять колец, пять кругов- знак пяти материков. 

Сдревних времен в греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. В 2014 году Олимпийский огонь будет гореть в городе Сочи на красной поляне. От него зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр. 

Так давайте ребята мы все изобразим руками язычки пламени, поднимите руки вверх и повращайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпий ский огонь. Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили. 

И еще ребята в олимпийских играх есть талисман, в этом году талисманы олипиады, белый медведь, Тигр, заяц. 

Ребята предлагаю вам поиграть в спортивную викторину

Красиво, грациозно, 

Танцуют в нём на льду. 

И пусть бывает сложно, 

Я этот спорт люблю! 

(Фигурное катание) 

Кто по снегу

Быстро мчится.  

Провалиться 

Не боится? 

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают. 

Здесь на поле лёд везде, 

Рады мы такой игре! 

(ХОККЕЙ) 

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине. 

И как вид спорта тот зовётся? 

Ответить кто из вас возьмётся? 

(БИАТЛОН) 

Он на вид - одна доска, 

Но зато названьем горд, 

Он зовется. 

Ответ: Сноубрд

ФИЗМИНУТКА

Лыжник едет по лыжне, 

В хоккей играют на катке. 

Во дворе в снежки сыграем, 

Бабу снежную скатаем. 

Только (это твёрдо знай) 

На дороге не играй! 

-Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.) 

-Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения. 

5. Беседа по выявлению опыта детей. 

-, на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.) 

-… ., кем мы были? (Мы были лыжниками.) 

-Ребята, а кто из вас любит кататься на лыжах? 

-, где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.) 

-А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, … .на коньках) 

6. Словесная игра «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к в наш мини кино зал .

-Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.) 

-, найди картинку с лыжником. 

-Это что? (Коньки.) 

-Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку. 

-А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.) 

-Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.) 

-Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта. 

-Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово. 

-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.) 

-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.) 

-Давайте повторим это слово. 

Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть? 

-Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз! 

-Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему: где и как он катается? (Да.) 

-Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал. 

-А пока мы с вами идём, дайте произнесём любимую поговорку сноубордиста:

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух! 

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух! 

- Усаживайтесь поудобней. 

7. Просмотр видеоролика про сноубордиста. 

8. Беседа по содержанию видеоролика. 

-Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.) 

-Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит», катится) 

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист? 

(Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный) 

-Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.) 

Воспитатель. РЕБЯТА ВАМ НАДО НАЙТИ ВАРЕЖКИ, ПО МОЕЙ КОМАНДЕ, ДВА ШАГА ВПЕРЕД, ДВА В ПРАВО, 4 ВПЕРЕД, ПРЫЖКОМ НАЛЕВО. 

(ДЕТИ НАХОДЯТ ОДНУ ПАРУ ВАРЕЖЕК, ПРЕДЛАГАеТЬСЯ НАЙТИ ВТОРУЮ И ШТРИХОВКОЙ ЗАКРАСИТЬ РИСУНОК НА ВАРЕЖКЕ. 

(дети по схеме находят варежки и штриховкой их разукрашивают.) 

Уважаемые гости мы хотим вам спеть небольшой фрагмент из песни о спорте

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»

Конспект занятия с детьми дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»...

Конспект занятия с детьми по теме "Олимпиада".

Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их  признаках.2.     Закрепить умение выделять звук из слова.3....

Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.

Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период....

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет «В гостях у бабушки»

Цель:-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;-Учить правильно обращаться с домашними животными;-Формировать заботливое отношение к домашним животным;-Учить детей рассказывать...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...