Конспект совместного игорового занятия с родителями и детьми 2-3 лет
план-конспект занятия
Конспект создан с целью активизации детско-родительских отношений в игровой деятельности в условиях дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_poigray_so_mnoy_zanyatie.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми 2-3 лет
«Мама, поиграй со мной»
Составили:
Новикова И.А.
педагог-психолог I кв.кат.
Пономарева Т.Э.
воспитатель I кв.кат.
г. Верхний Тагил
2019
Цель: познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.
Задачи:
- Развивать сенсорные умения и навыки детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между мамой и ребенком.
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Материал и оборудование: мебель – кухня (шкафы, столы, стулья), гостиная (детские кресла, диваны, бескаркасные кресла, подушки), ванная комната (шкафчики, столы, стулья), макароны разной формы с отверстием внутри, цветные шнурки, цветные пластмассовые мячи, ежики (массажные мячи), корзины с разноцветными бантами по цвету мячей, пластмассовые емкости, стаканы с водой, жидкое мыло, гуашь по количеству детей, кисти (толстая и тонкая) по количеству детей, баночки для промывания кистей, влажные салфетки, мягкие игрушки.
Спортивный зал оборудован по типу квартиры с разделением трех основных зон – кухня, гостиная, ванная комната.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие гости, дети и родители!
Мы рады видеть вас в нашей уютной квартире. Давайте друг друга поприветствуем.
Логоритмическая игра (слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! (потирают ладошку о ладошку)
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! (гладят два раза ладошкой по правой, потом по левой руке)
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! (соединяют растопыренные пальцы, и ударяю поочередно мизинец с мизинцем и т.д.)
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! (ритмично хлопают в ладоши перед собой)
Наши ушки, наши щечки,
Здравствуйте! (потирают ушки, гладят щечки)
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! (гладят себя по голове)
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! (улыбаются сначала соседу слева, а потом справа)
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! (выполняют поклон)
Педагог-психолог:
Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной действительности: ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей, которым не всегда хватает времени не только на общение с ребенком, но и на выполнение домашних дел. Чаще родители занимаются своим делом, а ребенка просят заняться своим, чтобы он не мешал. Сегодня мы с вами узнаем, в какие игры можно поиграть с нашим ребенком, не отрываясь от важных дел. И сделать совместное общение с ним интересным и полезным.
Педагог-психолог:
Из сада, мы пришли домой,
Мамуля, поиграй со мной!
Воспитатель:
- Малыш, когда же не могу,
Кормить мне надо всю семью!
А что ж, пойдем со мной скорей
С тобой мне будет веселей!
Педагог-психолог:
На кухню с мамой я пойду,
И много интересного найду!
Перемещение детей, родителей и педагогов в зону «кухня». На столах по количеству детей разложены емкости с макаронами разной формы, имеющих внутренне отверстие по типу бусин.
Дети нанизывают макароны на цветные шнурки, родители оказывают посильную помощь.
В процессе игры педагог-психолог и воспитатель обращает внимание на цвет шнурка (синий, желтый, красный, зеленый), на его длину (длинный-короткий). По окончании дети по желанию надевают бусы на себя или дарят маме.
Перемещение в зону «гостиная».
Педагог-психолог:
Мама всех накормила, устала,
Присела и задремала.
А я не хочу отдыхать,
Опять я прошу поиграть!
Воспитатель:
- Ну что ж, мой хороший,
Давай поиграем!
Мячей разноцветных
С тобой разбросаем!
В «гостиной» разбрасываются пластмассовые мячи четырех цветов, мамы садятся, рядом с ними расставляются корзины с бантами, соответствующими цвету мячей. Задача детей – в соответствии с цветом разложить все мячи по корзинам.
Педагог-психолог:
Все мячи мы с мамочкой собрали
По корзинам рассортировали.
Какая следующая ждет меня игра?
Мамуля удиви меня!
Маме вдруг на глаза попадается мячик
Колюч он и тверд,
Но совсем не ужасен.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем делать массаж для наших рук с помощью мяча.
Дети, родители и педагог выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог-психолог:
Этот мячик непростой, весь колючий, вот такой! (взять мячик в руки)
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем (катать мячик по кругу)
Вверх, вниз его катаем, свои ручки разминаем (катать мячик вверх вниз).
Педагог-психолог: А теперь мамы будут делать своим детям массаж
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
Ты по спинке прокатись,
И обратно возвратись.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Педагог-психолог:
Мама, мамочка моя
Танцевать желаю я,
Рядом ты со мной вставай
И движения повторяй!
Звучит музыка, дети, родители и педагог исполняют песню-пляску«Ай-да» (Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко).
Педагог-психолог:
Здорово мы танцевали,
И нисколько не устали,
Час купания пришел,
Как же это хорошо!
Приглашение в ванную комнату. В ванной комнате можно тоже организовать много интересных игр, переливание, воздушные кораблики, игры с мыльными пузырями, сегодня мы предлагаем поиграть с жидким мылом.
Столы расставлены в зоне «ванная комната». На столах стоят пластмассовые емкости, вода, детское мыло, венчики, гуашь, кисти, баночки с водой для промывания кистей.
Емкость заполняется небольшим количеством воды, добавляется детское мыло, взбивается пена – показ мамы, ребенок взбивает, мама помогает.
Педагог-психолог:
Пены много получилось,
Что же сделать с ней, скажи?
Воспитатель:
Вот тебе гуашь цветная,
Ты картину напиши!
Когда пена взбита, с помощью гуаши и кистей наносится рисунок на пену по желанию ребенка. Рисунок можно копировать на лист бумаги, прикладывая его к пене.
Педагог-психолог:
Сколько дел мы сделали, мамочка моя
Только спать так хочется, ох устала я!
Перемещение в зону «гостиная», родители садятся на мягкие подушки, садят к себе на колени своих детей, обнимают их.
Воспитатель:
В гости к нам с тобой пришли,
Озорные малыши,
Целый день они играли,
И конечно же, устали.
Им давно пора в кровать,
Будем их мы усыплять!
К малышам «приходят» мягкие игрушки, которых они под музыку качают на руках и укладывают спать.
В это время между родителями и педагогами идет обсуждение, какие способы ухода ко сну используют они дома.
В процессе укладывания дети слушают красивую музыку, расслабляются, успокаиваются и готовятся к тому, чтобы попрощаться. Когда игрушки «заснули», дети и родители машут руками и говорят «До свидания» всем присутствующим.
На память о нашей встрече, мы дарим брошюрку «Совместные игры родителей и детей 2-3 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы
Родители на практике видят овладевают приемами и упражнениями для оздоровления детей, учатся определять физическое развитие и физическую подготовленность ребёнка, дозировать нагрузку и определять сигн...
Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
Конспект игровой совместной деятельности разработан с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...
Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»
Тема совместного экологического мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...
Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"
Совместное игровое занятие с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"...
Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста
Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста...
Конспект совместной деятельности педагога и родителей с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Вечерние посиделки»
Совместная деятельность педагога с детьми и их родителями по ознакомлению с историей возникновения русской куклы...
«Теремок» совместное игровое занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста .
В процессе занятия родители познакомятся с играми, способствующими успешному формированию у детей различных психофизических качеств....