Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста
методическая разработка

Тропникова Анна Владимировна

Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста

Тема: «Сундучок радости»

Цель: Создание комфортного психологического климата

Задачи:

  1. Усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира ребенка
  2. Оптимизация форм взаимодействия участников образовательного процесса
  3. Обогащение эмоциональной сферы детско-родительских отношений

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

Тип - совместная игровая деятельность с детьми и родителями группы раннего возраста.

Метод – словесный,  практический, игровой.

Форма – фронтальная

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: игры «Приветствие», «Назови имя», «Киска», «Гладь мои ладошки Ёж», «Мячик ёжик мы возьмём…»

Материалы и оборудование: Ширма, сундучок, костюмы кошки и радости, массажные мячи, дерево, смайлики-поцелуйчики, смайлики-улыбки-апельсинки, ленточки, мешочки, молоко, блюдце, музыкальный проигрыватель, музыкальная подборка, светомузыка.

Ход совместного игрового занятия с родителями и детьми группы раннего возраста

I. Вводная часть (организационный момент)

Гости мероприятия рассажены вдоль окна музыкального зала. Свет в музыкальном зале приглушен, включена лампа светомузыки, играет спокойная музыка. Родители детей находятся в физкультурном зале.

Выходя из группы, дети едут на поезде, поднимаются по лестнице, перед музыкальным залом дети превращаются в самолеты.

II. Основная часть

1. Ведущая заходит в зал. За ней заходят дети (залетают самолеты).

Ведущая: Как красиво в нашем зале, посмотрите…  Вам нравится? (Дети смотрят по сторонам)

        К нам сегодня пришли гости, давайте подойдем к ним и поздороваемся. «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» (Дети подходят к гостям, выполняя произносимые действия)

        Давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, хлоп.  (Дети  хлопают в ладоши, произнося хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ.   (Дети топают ногами, произнося топ-топ)

Здравствуйте, щечки-шлеп, шлеп, шлеп.   (Дети тихонько ударяют по щечкам, произнося шлеп-шлеп)

Здравствуйте, зубки-щелк, щелк, щелк.  (Дети щелкают зубками)

Здравствуй, носик- бип, бип, бип.  (Дети прикасаются к кончикам носиков, произнося бип-бип)

Здравствуйте, гости!  (Дети произносят эти слова)

        У меня для вас есть сюрприз, к вам спешат еще гости, садитесь скорее на стульчики, а я открою дверь и приглашу их в наш зал.

(Дети садятся. Родители заходят и встают вдоль правой стены от входа. )

        Вы ребята не зевайте и родителей встречайте. Подбегите, обнимите, тихо, здравствуйте, скажите.

(Дети подбегают к родителям, обнимают, здороваются. В это время на стульчиках помощник раскладывает пакетики.)

        А теперь ребята приглашайте своих родителей в наш зал и ведите их к своим стульчикам.

(Родители с детьми подходят к стульчикам.)

        Ой, ребята посмотрите, что же это, чудеса, что-то в зале изменилось и на стульчиках у вас, что-то появилось.

Что же это? (Дети: Пакетики)

        А что в них? (Родители: Приглашения к фее.)

Из-за ширмы под музыку выходит фея «Радость»

Радость: Я фея, а зовут меня Радость, это я вас в гости позвала и хочу с вами познакомиться. И в этом мне поможет моя волшебная палочка, как прикоснусь я палочкой до плечика сразу и узнаю как вас зовут.

Ведущая:  В нашей группе, в нашей группе много радостных ребят, много радостных ребят рядом с мамами стоят. В нашей группе есть…  (фея Радость прикасается волшебной палочкой до плеча каждого участника. Дети, называют свои имена (по возможности) родители говорят свое имя.)

Фея Радость: Ребята, а где же ваши пакетики с приглашениями. Покажите мне их. (Дети берут свои пакетики и показывают фее.)

        А хотите наполнить их улыбками, радостью, хорошим настроением?  (Да)

        Тогда я вам помогу, для этого я принесла мой волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем? (Да. Хотим.)

Под музыку фея открывает свой сундучок и достает из него шарик-смайлик-улыбку.

Фея Радость: Это моё самое любимое чудо, когда все радуются, танцуют и улыбаются на моем волшебном дереве вырастают улыбки-апельсинки.

Ведущая: Тогда фея Радость мы приглашаем тебя на наш любимый танец. Ребята берите своих любимых, мам, пап за руки и приглашайте на танец в центр зала. (Дети с родителями встают в центр зала и исполняют танец «АЙ, ДА»)

На дереве возле ширмы под завершение танца вырастают апельсинки (дерево переворачивается стороной с апельсинами)

Ведущая: Фея Радость, посмотри, на твоем дереве выросли улыбки-апельсинки.

Фея Радость: Конечно, ведь вы так хорошо танцевали и улыбались, и на моем дереве для каждого выросла улыбка-апельсинка берите свои пакетики, Эта улыбка-апельсинка выросла для …. (называет имена детей поочередно и отдает апельсинку) Бери улыбку-апельсинку и положи её в пакетик. (Дети подходят к Фее Радости и берут улыбки-апельсинки).

Ведущая: Фея Радость, а какие чудеса еще есть у тебя в сундучке?

Фея Радость подходит к сундучку, открывает издаются звуки поцелуйчиков. (Дети с родителями подходят к сундучку за феей.)

Фея Радость: Так это волшебные поцелуйчики разлетелись по залу. А для того, что бы их найти и в мешочек наш положить, мамы/папы поцелуйте своих деток.

Ведущая: Поцелуйте в носик, в щечку, в лобик, в ушко и макушку.

(Родители целуют своих деток.)

Во время поцелуев, на стульчиках появляются смайлики-поцелуйчики.

Фея Радость: Посмотрите вот и показались волшебные поцелуйчики, лежат, ждут вас на стульчиках. 

(Дети идут к стульчикам и берут смайлики, складывают их в пакетик.)

        Ваши пакетики уже не пусты в них и улыбки и поцелуйчики хранятся.

        А хотите посмотреть, что еще у меня в моем сундучке? (Да)

Фея открывает сундучок и достает из него молоко и блюдце…

Ведущая: Что же это, для кого?  Кто же это ребята к нам в гости идет?

Из двери физкультурного зала доносится мяуканье. (Кошка)

Выход киски под музыку.

Киска: Здравствуйте, дети, здравствуйте ребята. Эта я Киска к вам пришла, посмотрите на меня, какая я мягкая, красивая. Я очень люблю молочко, налей Фея мне его в блюдечко, а пока с ребятами познакомлюсь. Муррр, погладьте меня, мурр….я очень люблю, когда меня гладят…(подходит к детям) (Дети гладят киску)

Ведущая: Не только ты киска любишь, когда тебя гладят, и детки любят, и взрослые любят, когда их гладят, правда дорогие наши родители? (Да)

Давайте ребята тоже приласкаем наших любимых мам и пап, погладьте их по ручке, по животику, погладьте по спинке, по плечикам, по головке….( Дети гладят своих родителей: по руке, по животу, по спине, по плечам, по голове)

Ведущая: Родители, вам понравилось? (Да)

Киска: Да это очень приятно, когда тебя гладят, ласкают, а еще очень весело, когда с тобой играют.

Ведущая: Хочешь Киска мы тебя научим играть в одну веселую игру?

Киска: Хочу.

Ведущая: «Тогда иди ко мне и садись напротив меня. Детки приглашайте своих родителей на коврик, будем играть все вместе. Все детки будут у нас кисками, Киска давай мне сою лапку, я буду её гладить и приговаривать Киска-Киска-Киска, а как только я скажу Брысь, ты должна быстро, быстро спрятать свою лапку. Готовы?

Дети садятся с родителями на коврик, друг напротив друга (боком к зрителям) и играют в игру «Киска».

Киска: Какая веселая игра! А вы поиграете со мной еще?

Ведущая: Киска, а во что ты хочешь поиграть?

Киска: В клубочки... или в мячики

Ведущая: Придумала, а давай киска я познакомлю тебя с очень необычными мячиками, мячиками-ёжиками. Вот они…Но прежде, чем играть с ними, с ними нужно поладить-подружится.

(Игра «Гладь мои ладошки ёж» дети гладят мячик ладошками.)

Киска: Я уже подружилась и могу научить вас играть с этим мячиком, хотите?

(Игра-тренировка «Мячик-ежик мы возьмем…»: Игра с мячиком ёжиком.

-дети берут в руки мяч

-катают

-трут

-бросают вверх и ловят

-бросают маме и ловят мяч

-прижимают ладошками к полу.)

Молодцы какие, отнесите мячики в корзинку.

Ведущая: «А вы умеете прыгать, как мячики ребята? А вы родители? Покажите! А вместе с мячиком можете? Прыгайте, только вместе с мячиком готовы?( Игра «Прыжок». Дети прыгают с родителями.)

Вам понравилось играть с мячиками?

Фея Радость: Раз вам так понравилось играть с такими мячиками, я вам подарю такие же мячики, только чуть поменьше, что бы они поместились в ваши пакетики. Но нужно всем дружно сказать сундучку - «Раз, два три - нам подарок подари!»

(Дети говорят сундучку «Раз, два, три- нам подарок подари»)

Фея открывает сундучок и дарит всем по мячику. Дети берут мячик-ежик и убирают его в пакетик.

III. Рефлексия:

Фея Радость: Какие вы все сегодня молодцы, я так рада, что вы пришли ко мне в гости! А вам понравилось у меня в гостях? (Да)

Покажите мне свои пакетики, они уже не пусты, наполнили мы их улыбками, поцелуями, играми и своею радостью.

(Дети показывают пакетик.)

Ведущая: А что бы не потерять все это, по пути домой, родители завяжут на пакетике бантик вот этой золотой ленточкой, произнося своим детям волшебные слова «Бантик на пакетике крепко завяжу, для меня ты солнышко, я тебя люблю»  

Ведущая: Наши любимые дети!

Фея Радость: Наши дорогие родители!

Киска: Наши уважаемые гости!

Вместе: Пусть в вашем доме всегда живет Радость!!!

Ведущая: Мы говорим до свидания нашим дорогим детям и родителям, ждем вас завтра в нашем детском саду.

Вместе: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями

Игровое занятиеЦель Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель»...

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"

Совместное игровое занятие с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"...

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста «Солнышко и дождик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект совместного занятия с родителями в...

«Теремок» совместное игровое занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста .

В процессе занятия родители познакомятся с играми, способствующими успешному формированию у детей различных психофизических качеств....

Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».

обогащение знаний  родителей о значимости малых форм фольклора  в развитии речи детей раннего возраста....

Конспект совместно-игровой организационной деятельности для тетей второй группы раннего возраста.

Дети учатся лепить из кинетического песка в игровой форме разные куличики и пирожки....