Интегрированное образовательное событие "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
итоговое занятие во второй младшей группе "Гуси - лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogoe_gusi_lebedi.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
Во второй младшей группе
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на ковре вам сейчас начну читать сказку, а вы должны сказать ее название.
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Как называется сказка? (Гуси- Лебеди)
(заходит Аленушка, плачет)
Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла, искать его, и не нашла.
Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли, мы шли и до печки дошли!
Воспитатель:
- Печка-матушка, укажи нам путь,
Ты скажи нам, печка, Ванюшу как вернуть?
-Я помогу вам если вы мне поможете разложить выпечку по протвиням, пирожные на один, пирожки на другой.
Ответы детей.
Сколько пирожных?
Ответы детей
-А сколько пирожков?
Ответы детей.
- А как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество выпечки?
Печка: молодцы ребята, вот вам подсказка, как найти Ваню.
В: спасибо большое.
Воспитатель: Ребята, какое дерево изображено на картинки?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Значит куда нам надо идти?
Дети: К яблоньке.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Что мы видим впереди?
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Воспитатель: Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Вы помогите мне, и я подскажу, вы внимательно смотрите, и лишнее с ветвей уберите.
Дети убирают ненужные, не растущие на яблоньке предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на яблоньке какого цвета яблочки? (желтые), а какого размета? (маленькие и большие) Давайте посчитаем сколько больших яблок? Сколько маленьких? Катя собери большие яблочки в корзинку, а мы вместе будем считать.
Ребята, а почему яблонька веточками своими качает? Потому что ветер дует, давайте мы сейчас превратимся в деревья. Раз, два, три вокруг себя повернись и в деревце превратись.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!
Мост от берега до берега лежит.
А под ним вода шумит.
Что это? (Река).
Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети: Речка.
Картинка речка.
Снова мы к лесной полянке вышли,
А вот и реченька течет.
Дети «находят» молочную реку.
Воспитатель: Что мы у нее спросим?
Дети: Речка, реченька скажи,
Где Ванюша подскажи.
Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.
Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?
Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. А мостик можно построить назвав вежливые слова, можно помагать друг другу, вы же помните когда мы вместе дела делаются быстрее и веселее.
-Вы замечательно справились с заданием!
-Мы зашли в дремучий лес. Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Где же их место проживания?
Дети выполняют задание.
-Правильно мы выполнили задание?
Почему волк и медведь около ели?
-А почему эти животные рядом с домом?
-Назовите домашних животных.
-А этих животных как можно назвать одним словом? (дикие)
А вон и домик бабы яги.
(подходят к дому бабы-яги, стучат)
Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.
Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки
Баба Яга:
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Дети, а когда это бывает?
Дети: Утром.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (день).
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила...
(ночка)
Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.
Из лесной полянки вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Возвращаемся домой!
Рефлексия:
(в зал заходит Аленушка с гостинцами)
Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?
Дети: Спасали Иванушку?
Воспитатель: Кто нам помогал? А можно ходить в лес одному?
Дети: Печка, яблонька, речка.
Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.
8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности». В ср...
Интегрированная НОД «Гуси-лебеди»
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьмиподготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»...
Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"
АннотацияНа примере занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей с ТНР (тяжелые на...
Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)
Задачи: Создавать условия для продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхан...
Интегрированное занятие «Как лебедь остался один»
Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-). Развитие связной речи. Развитие координации...
"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (конспект интегрированной образовательной деятельности)
В настоящее время большое внимание уделяется интегрированному обучению. Интеграция образовательных областей направлена на формирование у детей разностороннего взгляда на изучаемые объекты и способству...