"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (конспект интегрированной образовательной деятельности)
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Мария Юрьевна

В настоящее время большое внимание уделяется интегрированному обучению. Интеграция образовательных областей направлена на формирование у детей разностороннего взгляда на изучаемые объекты и способствует развитию интереса к процессу познания. В связи с этим перед воспитателями стоит задача сделать воспитательно-образовательный процесс интересным, необычным и действенным. Поэтому к составлению конспектов образовательной деятельности нужно подходить творчески, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предоставляя детям возможность думать, рассуждать, решать познавательные задачи. Для  детей старшего дошкольного возраста было разработано интересное и необычное путешествие по сказке «Гуси-лебеди».        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

1. Интерактивная доска, флеш-карта со слайдами (иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»,  изображение грибов (один боровик, три подосиновика, две лисички, один мухомор), изображение домиков и «ключей» из геометрических фигур)

      2. Три подноса.

      3. Изображение речки, «дощечки» для моста с цифрами.

    Раздаточный материал:

       1. Блоки Дьенеша.

       2. Тесто, доски, салфетки.

       3. Разноцветные пластиковые тарелочки (красные, желтые, зеленые –

      маленькие, белые – большие), плоскостные изображения  

      яблок разного размера и цвета.

Интеграция образователь-ных областей

Тема совместной деятель-

ности взрослого и ребенка

Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка

Виды деятельности детей

Планируемые интегратив-ные качества

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Путешест-

вие по сказке «Гуси-лебеди»

Формировать у детей:

- умение решать проблемные ситуации;

- представление о протранствен-

ных отношениях между педметами

 Закреплять:

- счет в пределах семи;

- умение создавать изображение из  геометрических фигур;

- умение сравнивать группы предметов;

- умение решать задачи.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы,

согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже

Развивать речь детей.

 

Закреплять умение различать съедобные и несъедобные грибы

Закреплять различные приемы лепки.  

Развивать интерес к сказкам

Воспитывать готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается

Познавательно-исследовательская:

- определение способа выполнения задания при решении проблемы

(определение нужного домика и ключа, определение способа распределения яблок по тарелкам)

- решение задач

Коммуникативная:

- общение в ходе познавательно-игрового взаимодействия, рефлексия

Коммуникативная

- называние съедобных и несъедобных грибов

Продуктивная:

Лепка угощений из соленого теста

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

Принимает заинтересо-ванное участие в образователь-ном процессе.

Проявляет интерес к исследовательской деятельности.Пытается рассуждать.

Может поддерживать беседу.

Отвечает на вопросы.

Может отличать грибы по внешнему виду

Способен самостоятель-но выбирать и лепить задуманный предмет.

Эмоциональ-но реагирует на художест-венное слово.

 

Готов прийти на помощь

 

Ход совместной деятельности:

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.

- В одной деревне жила-была семья: муж, жена, дочка Маша и сынок Ваня. (Слайд №1) Однажды родители уехали в город и велели Маше присматривать за братом. (Слайд № 2) Не послушалась Маша родителей, оставила брата одного, а сама ушла с подружками в лес. (Слайд №3). 

- Что Маша нашла в лесу? (Грибы) (Слайд №4)

- Сколько всего грибов нашла девочка? (7)

- Как называются грибы в верхнем ряду?

- Сколько боровиков?

- Сколько подосиновиков?

- Как называются грибы в нижнем ряду?

- Сколько мухоморов?

- Сколько лисичек?

- Все ли грибы съедобные?  

- Какой гриб нельзя есть? Почему?

- Собрала Маша грибы и вернулась в деревню. По дороге она обнаружила, что потеряла ключ. (Слайд №5)

 - Ребята, у меня есть запасные ключи от разных домов. (Слайд №6)

 - Хотите помочь Маше подобрать ключ к дому?

 - Рассмотрите все дома. Маша живет в доме с тремя окнами и не треугольной крышей.

- Как вы думаете, какого цвета Машин дом? Почему?

- Возьмите блоки Дьенеша и соберите нужный ключ на столе.

Дети выкладывают ключ из блоков Дьенеша.

- Сколько фигур вам понадобилось, чтобы сделать ключ? (4)

- Какой формы фигура сверху?

- Какого цвета прямоугольник?

- Какой формы фигура внизу?

-  Какой формы фигура справа?

- Молодцы! Теперь Маша сможет попасть домой.

Сложите фигуры в коробки.

- Когда Маша открыла дверь, то увидела, что брата дома нет.

- Подумайте, почему Вани не было дома? (Унесли Ваню гуси-лебеди)

- Пошла девочка искать Ваню. (Слайд №7)

- Долго шла Маша пока не встретила что? (Яблоню) (Слайд №8). 

- Яблоня подскажет Маше дорогу, если девочка соберет яблоки.

- Ребята, вы хотите помочь Маше? Нужно разложить яблоки по тарелочкам.

- Подойдите к столам. Станьте каждый около тарелочки.

На трех столах на подносах лежат нарисованные  яблоки разного размера и цвета (зеленые, красные, желтые - маленькие, желтые, красные, зеленые - большие),  у каждого ребенка по одной тарелочке (маленькие - желтого, красного или зеленого цвета, большие – белого цвета).

- Посмотрите, какого цвета яблоки лежат на подносах? Какого размера?

- Подумайте, какие яблоки вы положите на свою тарелочку. Выполните задание.

Дети анализируют яблоки и тарелки, приходят к выводу, что маленькие яблоки нужно собрать в маленькие тарелочки подходящего цвета, большие – в большие тарелочки.

Дети выполняют задание.

- Ребята, возьмите свои тарелочки и присядьте.

- Артем, какого цвета яблоки ты собрал на свою тарелочку? Почему?

- Саша, почему ты взял желтые яблоки? Какого они размера? Почему?

- Разложите яблоки на полоске. Посчитайте, сколько яблок вы собрали.

- Соня, сколько яблок ты собрала?

Спросить нескольких детей.

- Молодцы, ребята! Вы правильно разложили яблоки.

- Ребята, Маша устала, давайте ей покажем, как можно отдохнуть.

Физкультминутка (выполнение движений под речевое сопровождение).

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Вправо посмотрели. Влево посмотрели.

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

А теперь вот так прогнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

- А теперь мы продолжим с Машей искать ее брата.

- Яблоня сказала, что  гуси-лебеди полетели в сторону поля.

- В поле Маша увидела что? (Печку) (Слайд №9)

- Печка подскажет дорогу, если Маша приготовит из теста угощения.

- Ребята, поможем Маше?

- Какие угощения можно приготовить из теста?

- Возьмите тесто и слепите любые угощения.  

Дети лепят угощения из соленого теста (баранки, крендельки, пирожки)

 - Молодцы, ребята! Помогли Маше. Положим все угощения на поднос и отдадим печке.

Печка сказала: «Гуси-лебеди полетели в сторону реки.»

- Маша побежала к реке. (Слайд №10)

Спросила Маша у речки: «Куда гуси-лебеди полетели?»

«Скажу, если построишь мост» - сказала речка.

- Ребята, поможем Маше построить мост?

На доске изображение реки и «части» моста с цифрами.

- На какие фигуры похожи части моста? (На четырехугольники)

- Как же расположить части моста? (Расположить по порядку)

- Варя, какой будет первая часть? Почему?

- Какой будет вторая часть? И т.д.

Дети по очереди подходят и составляют мост.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, построили ровный прочный мост.  

 - Речка сказала, что гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге. Она живет на другом берегу реки.

Перешла Маша через мост и пришла к Бабе-Яге. (Слайд №11)

- Баба-Яга отпустит Ваню, если решит Маша ее задачи.

- Поможем Маше решить задачи Бабы-Яги?

- Будьте внимательны.

1. По дороге на полянку

Три морковки зайка съел,

На пенек потом присел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро посчитайте,

Сколько съел морковок зайка? (четыре)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

3. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (три)

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (шесть)

- Молодцы, ребята, со всеми задачами справились. Отпустила Баба-яга Ваню к Маше.

- Вы помогли Маше вернуть брата.

(Слайд №1)  

- Маша с братом вернулись домой. А вскоре и родители вернулись из города. (Слайд № 13).

- Ребята, кому вы помогали? Давайте вспомним, что вы сделали, чтобы помочь Маше?  

- Маша говорит вам большое спасибо за помощь и передает для вас угощения.

Детям раздают баранки или конфеты от Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Морское путешествие"

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Морское путешествие» Задачи: 1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....