"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (конспект интегрированной образовательной деятельности)
план-конспект занятия (старшая группа)
В настоящее время большое внимание уделяется интегрированному обучению. Интеграция образовательных областей направлена на формирование у детей разностороннего взгляда на изучаемые объекты и способствует развитию интереса к процессу познания. В связи с этим перед воспитателями стоит задача сделать воспитательно-образовательный процесс интересным, необычным и действенным. Поэтому к составлению конспектов образовательной деятельности нужно подходить творчески, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предоставляя детям возможность думать, рассуждать, решать познавательные задачи. Для детей старшего дошкольного возраста было разработано интересное и необычное путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
1. Интерактивная доска, флеш-карта со слайдами (иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», изображение грибов (один боровик, три подосиновика, две лисички, один мухомор), изображение домиков и «ключей» из геометрических фигур)
2. Три подноса.
3. Изображение речки, «дощечки» для моста с цифрами.
Раздаточный материал:
1. Блоки Дьенеша.
2. Тесто, доски, салфетки.
3. Разноцветные пластиковые тарелочки (красные, желтые, зеленые –
маленькие, белые – большие), плоскостные изображения
яблок разного размера и цвета.
Интеграция образователь-ных областей | Тема совместной деятель- ности взрослого и ребенка | Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка | Виды деятельности детей | Планируемые интегратив-ные качества |
Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Путешест- вие по сказке «Гуси-лебеди» | Формировать у детей: - умение решать проблемные ситуации; - представление о протранствен- ных отношениях между педметами Закреплять: - счет в пределах семи; - умение создавать изображение из геометрических фигур; - умение сравнивать группы предметов; - умение решать задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже Развивать речь детей.
Закреплять умение различать съедобные и несъедобные грибы Закреплять различные приемы лепки. Развивать интерес к сказкам Воспитывать готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается | Познавательно-исследовательская: - определение способа выполнения задания при решении проблемы (определение нужного домика и ключа, определение способа распределения яблок по тарелкам) - решение задач Коммуникативная: - общение в ходе познавательно-игрового взаимодействия, рефлексия Коммуникативная - называние съедобных и несъедобных грибов Продуктивная: Лепка угощений из соленого теста Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» | Принимает заинтересо-ванное участие в образователь-ном процессе. Проявляет интерес к исследовательской деятельности.Пытается рассуждать. Может поддерживать беседу. Отвечает на вопросы. Может отличать грибы по внешнему виду Способен самостоятель-но выбирать и лепить задуманный предмет. Эмоциональ-но реагирует на художест-венное слово.
Готов прийти на помощь |
Ход совместной деятельности:
- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.
- В одной деревне жила-была семья: муж, жена, дочка Маша и сынок Ваня. (Слайд №1) Однажды родители уехали в город и велели Маше присматривать за братом. (Слайд № 2) Не послушалась Маша родителей, оставила брата одного, а сама ушла с подружками в лес. (Слайд №3).
- Что Маша нашла в лесу? (Грибы) (Слайд №4)
- Сколько всего грибов нашла девочка? (7)
- Как называются грибы в верхнем ряду?
- Сколько боровиков?
- Сколько подосиновиков?
- Как называются грибы в нижнем ряду?
- Сколько мухоморов?
- Сколько лисичек?
- Все ли грибы съедобные?
- Какой гриб нельзя есть? Почему?
- Собрала Маша грибы и вернулась в деревню. По дороге она обнаружила, что потеряла ключ. (Слайд №5)
- Ребята, у меня есть запасные ключи от разных домов. (Слайд №6)
- Хотите помочь Маше подобрать ключ к дому?
- Рассмотрите все дома. Маша живет в доме с тремя окнами и не треугольной крышей.
- Как вы думаете, какого цвета Машин дом? Почему?
- Возьмите блоки Дьенеша и соберите нужный ключ на столе.
Дети выкладывают ключ из блоков Дьенеша.
- Сколько фигур вам понадобилось, чтобы сделать ключ? (4)
- Какой формы фигура сверху?
- Какого цвета прямоугольник?
- Какой формы фигура внизу?
- Какой формы фигура справа?
- Молодцы! Теперь Маша сможет попасть домой.
Сложите фигуры в коробки.
- Когда Маша открыла дверь, то увидела, что брата дома нет.
- Подумайте, почему Вани не было дома? (Унесли Ваню гуси-лебеди)
- Пошла девочка искать Ваню. (Слайд №7)
- Долго шла Маша пока не встретила что? (Яблоню) (Слайд №8).
- Яблоня подскажет Маше дорогу, если девочка соберет яблоки.
- Ребята, вы хотите помочь Маше? Нужно разложить яблоки по тарелочкам.
- Подойдите к столам. Станьте каждый около тарелочки.
На трех столах на подносах лежат нарисованные яблоки разного размера и цвета (зеленые, красные, желтые - маленькие, желтые, красные, зеленые - большие), у каждого ребенка по одной тарелочке (маленькие - желтого, красного или зеленого цвета, большие – белого цвета).
- Посмотрите, какого цвета яблоки лежат на подносах? Какого размера?
- Подумайте, какие яблоки вы положите на свою тарелочку. Выполните задание.
Дети анализируют яблоки и тарелки, приходят к выводу, что маленькие яблоки нужно собрать в маленькие тарелочки подходящего цвета, большие – в большие тарелочки.
Дети выполняют задание.
- Ребята, возьмите свои тарелочки и присядьте.
- Артем, какого цвета яблоки ты собрал на свою тарелочку? Почему?
- Саша, почему ты взял желтые яблоки? Какого они размера? Почему?
- Разложите яблоки на полоске. Посчитайте, сколько яблок вы собрали.
- Соня, сколько яблок ты собрала?
Спросить нескольких детей.
- Молодцы, ребята! Вы правильно разложили яблоки.
- Ребята, Маша устала, давайте ей покажем, как можно отдохнуть.
Физкультминутка (выполнение движений под речевое сопровождение).
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Вправо посмотрели. Влево посмотрели.
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
А теперь вот так прогнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
- А теперь мы продолжим с Машей искать ее брата.
- Яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
- В поле Маша увидела что? (Печку) (Слайд №9)
- Печка подскажет дорогу, если Маша приготовит из теста угощения.
- Ребята, поможем Маше?
- Какие угощения можно приготовить из теста?
- Возьмите тесто и слепите любые угощения.
Дети лепят угощения из соленого теста (баранки, крендельки, пирожки)
- Молодцы, ребята! Помогли Маше. Положим все угощения на поднос и отдадим печке.
Печка сказала: «Гуси-лебеди полетели в сторону реки.»
- Маша побежала к реке. (Слайд №10)
Спросила Маша у речки: «Куда гуси-лебеди полетели?»
«Скажу, если построишь мост» - сказала речка.
- Ребята, поможем Маше построить мост?
На доске изображение реки и «части» моста с цифрами.
- На какие фигуры похожи части моста? (На четырехугольники)
- Как же расположить части моста? (Расположить по порядку)
- Варя, какой будет первая часть? Почему?
- Какой будет вторая часть? И т.д.
Дети по очереди подходят и составляют мост.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, построили ровный прочный мост.
- Речка сказала, что гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге. Она живет на другом берегу реки.
Перешла Маша через мост и пришла к Бабе-Яге. (Слайд №11)
- Баба-Яга отпустит Ваню, если решит Маша ее задачи.
- Поможем Маше решить задачи Бабы-Яги?
- Будьте внимательны.
1. По дороге на полянку
Три морковки зайка съел,
На пенек потом присел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро посчитайте,
Сколько съел морковок зайка? (четыре)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
3. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (три)
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (шесть)
- Молодцы, ребята, со всеми задачами справились. Отпустила Баба-яга Ваню к Маше.
- Вы помогли Маше вернуть брата.
(Слайд №1)
- Маша с братом вернулись домой. А вскоре и родители вернулись из города. (Слайд № 13).
- Ребята, кому вы помогали? Давайте вспомним, что вы сделали, чтобы помочь Маше?
- Маша говорит вам большое спасибо за помощь и передает для вас угощения.
Детям раздают баранки или конфеты от Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Непосредственная образователшьная деятельность во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Морское путешествие"
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Морское путешествие» Задачи: 1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...