Интегрированная НОД «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьми
подготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi_femp.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьми
подготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»
Цель:
Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
-закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять название дней недели.
-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
8. Какой сегодня день недели?
9. Какой день недели был вчера?
10. Какой день недели будет завтра?
11. Сколько всего дней недели?
12. Назови все дни недели.
А теперь давайте посчитаем от1 до 20 и обратно. Садимся за столы.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
А что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях). А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (7)
А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили). Послушайте и посмотрите следующую задачу:
7 гусей спустились на ручей.
Ветерок вспугнул гусей,
3 гуся взлетели в небо…
Сколько гусей осталось на воде?
Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)
А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую задачку:
7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6
Воспитатель:
Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути.
Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Назовите цифры какие вы видите на доске.
Печка:
Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. Машенька не стала, одна есть пирожок, а решила поделить на братца Иванушку, маму и папу.
На сколько частей нужно разделить пирожок? (на 4 части, дети разрезают).
Назовите какие вы знаете геом. фигуры
Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
Воспитатель:
Дальше с Аленой побежим,
К речке быстрой поспешим.
Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает:
Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала поиграйте со мной!
Давайте поиграем у речки, вспомним «Физкультминутку».
«Ну, я вижу - вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали, на носочках потянулись.
И друг другу повернулись».
Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
А яблонька в ответ:
Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает.
Яблонька:
Назовите соседей числа…
А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)
-С какой стороны от домика она находится?
-С какой стороны находится Иванушка?
-Где находятся Гуси – лебеди?
-Где находится мышка?
Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.
Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Итог занятия:
Ребята, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
А, теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – молодец (дети гладят себя по голове).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....
Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"
АннотацияНа примере занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей с ТНР (тяжелые на...
Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)
Задачи: Создавать условия для продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхан...
Интегрированная НОД " Гуси-лебеди"
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....