План кружка "Мой край родной"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_.moy_kray_rodnoy.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 2 им. Левакова
структурное подразделение
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по ДО Директор школы
Горшенева Л.А. Мирошниченко.Е.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
в подготовительной группе.
Кружок: «Мой край родной»
2018-2019 учебный год
Воспитатель:
Калашникова Надежда Ивановна
Пояснительная записка
«Лучше нет родного края!»
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел,обходил,
Крылья,ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он,пролетая;
-Отвечал он пролетая:
-Лучше нет родного края!
П.Воронько.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Цель:
— формирование у детей целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство духовным, культурно историческим наследием и природно-географическим богатством села Хреновое.
Задачи:
– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду.
– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Содержание программы
Вводная беседа
1 раздел « Мой дом, моя семья»
1. Имя твое
2. Моя семья. Семейные традиции
3. Биография моей семьи. История моей семьи- история моего города.
2 раздел «Моя малая родина»-
1.Мой край на карте Родины.
2.Откуда начинается село (история возникновения села)
3.Историческое прошлое нашего края
1).Быт народа нашего села.
2).Знакомство с промышленностью села.
3).Народные традиции мастеров и мастериц села.
4).Играем в забытые народные игры.
5).Народные праздники
6).Сундучок тётушки Алёны(во что одевались наши предки)
3 раздел « Наше село в годы Великой Отечественной войны.»
1).Мы помним, мы гордимся!
2).Пусть гремит салют победы!
3).Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли тогда – в сорок пятом!
4 раздел «Село ХРЕНОВОЕ сегодня».
1).Улицы села.
2).Памятные места села. Достопримечательности.
3).Предприятия.
4).Традиции нашего села. Праздники. Развлечения.
5 раздел «Мир природы села Хреновое».
1).Растительность нашего края
2).Птицы нашего края
3)Съедобные и ядовитые грибы .
4).Животный мир нашей местности
5).Охрана окружающей среды, «Красная книга»
6 раздел «Конкурс знатоков своей малой Родины».
Тематическое планирование кружка «Мой родной край»
№ | Тема занятия | Форма | Содержание |
Раздел 1. «Моя родословная» | |||
1 | Введение в краеведение. | Беседа, просмотр презентации | Рассказать детям о краеведении, ее целях и задачах, поговорить о технике безопасности на занятиях, просмотр презентации "Село Хреновое". |
2 | Имя твое | Беседа | Побеседовать с детьми об именах, рассказать откуда произошли их имена. |
3 | Моя семья. Семейные традиции | Беседа, рисование | Обсудить с детьми их семейный досуг, рассказать о том, что такое родословная |
4 | Моя семья. Семейные традиции | Беседа, рисование | Поговорить с детьми о том, кем работают их родители, отобразить их в рисунке. |
5 | Биография моей семьи. История моей семьи- история моего города. | Беседа | Обсудить с детьми историю возникновения своей фамилии, своей семьи. |
Раздел 2 «Малая родина» | |||
6 | Мой край на карте Родины. | Беседа | Составление небольших рассказов о своей малой родине. |
7 | Откуда начинается село (история возникновения села) | Беседа, рисование | Составление небольших рассказов о своей малой родине. |
8 | Историческое прошлое нашего края 1).Быт народа нашего села. 2).Знакомство с промышленностью села. 3).Народные традиции мастеров и мастериц села. 4).Играем в забытые народные игры. 5).Народные праздники 6).Сундучок тётушки Алёны(во что одевались наши предки) | Беседа, рисование Беседа, рисование Беседа, рисование Беседа, рисование Беседа Беседа | Рассказать детям об историческом прошлом села Хренового Рассказать детям как жили хреновчане в старину Рассказать детям о промышленности села 18-19 веках Рассказать детям о народных традициях Разучить народные игры Познакомить детей с народными праздниками Рассказ воспитателя о том как одевались наши предки |
Раздел 3 «Наше село в годы Великой Отечественной войны» | |||
9 | Мы помним, мы гордимся! | Беседа, посещение школьного музея | Рассказать детям о селянах-героях ВОВ. Рассматривание фотоматериалов, записей. |
10 | Пусть гремит салют победы! | Беседа, рисование | Рассказать детям о победе России над Германией в ВОВ. Предложить детям нарисовать День Великой Победы |
11 | Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли тогда – в сорок пятом! | Беседа, рисование | Экскурсия к монументу Славы. Рассматривание фотоматериалов и презентаций |
Раздел 4 «Село ХРЕНОВОЕ сегодня» | |||
12 | Улицы села | Беседа, презентация | Рассказать детям как улицы нашего села получили своё название. |
13 | Памятные места села. Достопримечательности. | Беседа, экскурсия, презентация, рисование | Рассказать детям о достопримечательностях и памятных местах нашего села |
14 | Предприятия. | Беседа, рисование, презентация | Рассказы детей о предприятиях на которых работают родители. Рассказ воспитателя о предприятиях существующих в Хреновом на сегодняшний день |
15 | Традиции нашего села. Праздники. Развлечения. | Беседа, рисование, рассматривание фотографий | Рассказать детям о праздниках, развлечениях, традициях нашего села сегодня |
Раздел 5 «Мир природы села Хреновое». | |||
16 | Растительность нашего края | Беседа, рисование | Рассматривание фотоматериалов, презентации |
17 | Птицы нашего края | Беседа, рисование | Рассматривание фотоматериалов, презентации |
18 | Съедобные и ядовитые грибы | Конкурс рисунков | Рассматривание фотоматериалов, презентации |
19 | Животный мир нашей местности | Беседа, рисование | Рассматривание фотоматериалов, презентации |
20 | Охрана окружающей среды, «Красная книга» | Выставка, беседа, рисование | Рассматривание фотоматериалов, презентации |
Список детей
1.Баландина Дарья
2.Воробьёв Кирилл
3.Ворожейкин Артём
4Гетманская Алина
5Горшенин Миша
6.Глушкова Вика
7.Данилкин Дима
8.Дедоборщ Виталина
9.Дворяшина Настя
10.Зотов Елисей
11.Ивакина Руслана
12.Киселёва Ника
13.Киселёва Эвелина
14.Колесенков Саша
15.Крапивкин Максим
16.Лукашова Ева
17.Махортов Андрей
18.Мельникова Карина
19.Мыльникова Ксения
20.Подоприхина Алина
21.Прохоров Павел
22.Серебрякова Катя
23.Скиба Олег
24.Кузнецов Кирилл
25.Янченко Ирина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....