Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
презентация на тему
Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reg.komp_._gbou_shkola_1947.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Региональный компонент реализуется через все образовательные области интегрированным курсом. За основу берется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л Князевой, М.Д. М аханевой . Цель : развитие личностной культуры дошкольников. Приобщение детей ко всем видам национального искусства- от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Задачи: Ф ормирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления материальной и духовной культуры русского народа ( ознакомление их с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственным ценностям, традициям, воспитания патриотических чувств);
2. Р азвитие у детей интереса к национальной культуре русского народа 3. Ф ормирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой
Направления Человек творец рукотворного мира От истоков прекрасного –к творчеству Сказание старины глубокой Полна чудес природа русская
Содержание направлений Человек творец рукотворного мира Окружение ребенка предметами национального характера(предметы домашнего быта и их название; элементы национальной одежды, характерные их детали; использование предметов быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликации, конструировании; описывать предметы быта, проявлять интерес к предметам культуры .
Сказание старины глубокой Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки); организация игр: сюжетно-ролевых, игры-драматизации, по сюжетам сказок и произведений художественной литературы и народной: подвижные народные игры: полученные художественные умения отражать в рисунках, аппликации; организация театральной деятельности; умения отличать звучание народных музыкальных инструментов.
От истоков прекрасного –к творчеству Ознакомление детей с народной декоративной росписью; ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством русского народа, элементы, украшающие предметы быта, домашней утвари, одежды;
Полна чудес природа русская Ознакомление с народными праздниками и традициями: наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений; ознакомление с приметами, легендами русского народа ; знакомство с традиционными народными праздниками; исполнение русских народных песен, танцев; самостоятельно организовывать народные игры; ознакомление с этикетом русского народа.
Формы взаимодействия воспитывающих взрослых (воспитателей и родителей) и детей Тематические досуги; ситуативные беседы; проблемный метод; интегративная деятельность, театрализованная деятельность; работа по рисункам; проектная деятельность; продуктивная деятельность, создание коллекций, слушание, беседы, викторины, придумывание творческое рассказывание, сюжетно-ролевые, участие родителей в праздниках, соревнованиях, оформление семейных альбомов, выставки творческих работ
Для успешной реализации компонента на практике, разработаны организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий. Подобраны материалы разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»
Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...
Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"
В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...
Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...
Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"
Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"...