Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
презентация на тему

Артюхова Мария Евгеньевна

Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reg.komp_._gbou_shkola_1947.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное обще образовательное учреждение города Москвы « Школа №1947» Реализация направлений регионального компонента Составитель: Старший воспитатель ГБОУ Школа№1947 Артюхова М.Е .

Слайд 2

Региональный компонент реализуется через все образовательные области интегрированным курсом. За основу берется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л Князевой, М.Д. М аханевой . Цель : развитие личностной культуры дошкольников. Приобщение детей ко всем видам национального искусства- от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Задачи: Ф ормирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления материальной и духовной культуры русского народа ( ознакомление их с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственным ценностям, традициям, воспитания патриотических чувств);

Слайд 3

2. Р азвитие у детей интереса к национальной культуре русского народа 3. Ф ормирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой

Слайд 4

Направления Человек творец рукотворного мира От истоков прекрасного –к творчеству Сказание старины глубокой Полна чудес природа русская

Слайд 5

Содержание направлений Человек творец рукотворного мира Окружение ребенка предметами национального характера(предметы домашнего быта и их название; элементы национальной одежды, характерные их детали; использование предметов быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликации, конструировании; описывать предметы быта, проявлять интерес к предметам культуры .

Слайд 6

Сказание старины глубокой Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки); организация игр: сюжетно-ролевых, игры-драматизации, по сюжетам сказок и произведений художественной литературы и народной: подвижные народные игры: полученные художественные умения отражать в рисунках, аппликации; организация театральной деятельности; умения отличать звучание народных музыкальных инструментов.

Слайд 7

От истоков прекрасного –к творчеству Ознакомление детей с народной декоративной росписью; ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством русского народа, элементы, украшающие предметы быта, домашней утвари, одежды;

Слайд 8

Полна чудес природа русская Ознакомление с народными праздниками и традициями: наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений; ознакомление с приметами, легендами русского народа ; знакомство с традиционными народными праздниками; исполнение русских народных песен, танцев; самостоятельно организовывать народные игры; ознакомление с этикетом русского народа.

Слайд 9

Формы взаимодействия воспитывающих взрослых (воспитателей и родителей) и детей Тематические досуги; ситуативные беседы; проблемный метод; интегративная деятельность, театрализованная деятельность; работа по рисункам; проектная деятельность; продуктивная деятельность, создание коллекций, слушание, беседы, викторины, придумывание творческое рассказывание, сюжетно-ролевые, участие родителей в праздниках, соревнованиях, оформление семейных альбомов, выставки творческих работ

Слайд 10

Для успешной реализации компонента на практике, разработаны организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий. Подобраны материалы разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...

Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...

Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"

Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"...