Программа развития образовательной организации как ресурс управления
статья на тему
Разработка программы развития образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_obrazovatelnoy_organizatsii_kak_resurs_upravleniya_2.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития образовательной организации как ресурс управления
Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамическая развивающаяся система, которая требует грамотного управления. В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. Развитие учреждения в новой ситуации зависит от умения руководителя быстро и гибко реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной, образовательной сферах, умения внедрять в практику дошкольного учреждения научно-педагогические достижения в области управления.
Как и во всей системе образования, в дошкольном образовании происходят изменения реформаторского плана. Формальными признаками модернизации системы дошкольного образования являются новые нормативные документы, в частности новое законодательство об образовании, изменяющие правовые, административные, экономические условия, которые позволяют проводить модернизацию дошкольного образования и придает ему новый статус, выделяя в образовательный уровень. Прослеживается интерес к поиску новых образовательных форм, позволяющих дошкольным образовательным организациям обрести своё собственное лицо, найти собственный формат взаимоотношений с внешней средой.
Деятельность в режиме развития требует:
- анализа условий, в которых протекает жизнедеятельность организации сегодня;
- выявления ресурсов, на которые можно рассчитывать в целях развития;
- понимания ожиданий основных потребителей образовательных услуг детского сада;
- и, на основе всего этого - формирования программы развития на краткосрочный (1 год) и среднесрочный период (3-5 лет).
Сегодня можно констатировать некоторые противоречия в контексте развития дошкольного образования:
- изменились требования к организации педагогического процесса в детском саду, к образовательным программам, но не все педагоги информированы об этих требованиях, принимают эти требования и их значимость - отсюда проблема в выстраивании воспитательно-образовательной работы с детьми;
- появилась объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной модели образования, но педагогами по-прежнему недооценивается роль современных технологий, в.т.ч. компьютерных технологий, в решении этой проблемы;
- наблюдается объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, что отрицательно сказывается на получении ими качественного образования, при этом есть вероятность, что новые современные оздоровительные технологии неэффективно используются педагогами детских учреждений;
- очевидна и недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления;
- появляется необходимость в наличии дополнительных финансовых средств для развития учреждения, при отсутствии навыка создавать такие дополнительные образовательные услуги, которые были бы востребованы на рынке услуг.
Для адекватного решения этих проблем и оптимального использования ресурсов для их решения следует разработать программу развития организации, учитывающую специфику, весь портфель ресурсов и характеристику внешней среды дошкольной образовательной организации.
Система управленческих действий заложенных в программу должна учитывать роль и значимость взаимодействий каждого из участников образовательной деятельности - детей, педагогов, администрацию, родителей.
Акценты программы:
- формирование развивающей среды детского сада;
- развитие профессионального мастерства педагогов;
- совершенствование управления;
- организации конструктивного взаимодействия с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА работы секции руководителей дошкольных образовательных организаций "Повышение качества управления дошкольным образовательным учреждением в условиях стандартизации".
Выступление №2 "Ступеньки к мастерству" - система работы с молодыми педагогами в ДОУ...
Выступление на МО воспитателей: «ФГОС дошкольного образования, раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Познавательное развитие»
Этот материал интересен для воспитателей...
Опыт работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОО в рамках программы развития образовательной организации
Анализ работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ (создание социально-психологических условий для развития личности педагогов)....
Аттестация персонала образовательной организации как условие управления профессиональной карьерой педагога
Аттестация занимает свое, особое место в системе управления персоналом, хотя ее часто идентифицируют с оценкой персонала.Аттестация – это лишь один из методов оценки, но ее результат...
участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации
участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации...
«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...