программа английского языка
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
(МАДОУ «Д/с № 19 «Яблонька)
142701, Московская область, Ленинский район, г.Видное, бульвар Зеленые аллеи, д.1
телефон: 8(495)116-21-46; email:jablonka19@mail.ru
_____________________________________________________________________________
ПРИНЯТО заседание педагогического совета от «28» августа 2018 г. протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ «Д/с № 19 «Яблонька» ________ О.Н.Ванявкина приказ № __ от «__»____2018 г. |
Дополнительная
общеобразовательная – дополнительная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Английский язык»
Возраст обучающихся: 3-6,5 лет Срок реализации: 3 года Автор составитель: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Д/с № 19 «Яблонька» Геворгян Людмила Ашотовна |
Видное, 2018 год
Содержание
1 | Введение …………………………………………………………………. | 3 |
2 | Пояснительная записка …………………………………………………. | 3 |
3 | Организация учебного процесса………………………………………... | 5 |
4 | Ожидаемые результаты и способы их проверки………………………. | 6 |
5 | Структура занятий ……………………………………………………… | 7 |
6 | Учебный план……………………………………………………………. | 10 |
7 | Содержание базовых тем……………………………………………….. | 11 |
8 | Календарный учебный график…………………………………………. | 13 |
9 | Материально-техническое обеспечение ………………………………. | 14 |
10 | Приложение ……………………………………………………………... | 15 |
11 | Список литературы……………………………………………………… | 26 |
Введение
Английский язык очень важен в наши дни . И прививать его стоит с ранних лет , поскольку именно тогда дети лучше воспринимают информацию. С самого детства стоит внушать детям важность английского языка , ведь это международный язык , который пригодится детям в дальнейшем
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников. Ее основными особенностями являются:
- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;
- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.
Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной.
Построение дошкольного образования по нашей программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Новизна –
Актуальность: в связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс . К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Цель программы:
1.Привитие детям желания изучать английский язык;
2. накопление базового запаса слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.
Задача программы:
1.Обучающие : приобретать навыки разговорной речи;
накапливать базовый запас слов по различным темам ,приобщать ребенка к английскому языку и культуре;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
2.Развивающие : развивать фонетический слух, развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю;
3. Воспитательные: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к культуре и я зыку страны изучаемого языка.
Отличительные особенности –
1. Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
2. Календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в целом, а не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
3. Все занятия проводятся в игровой форме.
Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе: с 5 до 6 лет.
Сроки реализации: - 1 год, программа включает в себя 56 занятия в год.
Форма организации – групповая; режим – 2 раза в неделю по 30 минут.
Ожидаемый результат: - предполагается, что дети научатся:
• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
•Односложно отвечать на вопросы;
•Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы будет осуществляться с помощью открытого занятия.
Учебно-тематический план.
№ раздела тема | Количество часов | теория | практика | ||
1.Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | ||
2.Знакомство | 7 | 2 | 5 | ||
3. Цвета счет | 8 | 2 | 6 | ||
4. Счет | 8 | 4 | 4 | ||
5. Человек | 8 | 3 | 5 | ||
6. Семья и я | 8 | 4 | 4 | ||
7. Домашные животные и дикие животные | 16 | 4 | 12 | ||
8. Итоговые занятия | 56 | 18 | 37 |
Итого 56 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее:
Тема 1: Приветствие. Знакомство.
Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, goodmorning, good bye. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки, например львенок Tommy (I am a lion. My name is Tommy).Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Львенок Томми знакомится с
Тема 2: Радуга-дуга.
Разноцветные краски. Знакомство с цветами с помощью цветика-разноцветика, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем. Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д). Мастерская «Краски вокруг нас». Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное. разучивание стихотворения о красках.
Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета».
Тема 3: Учусь считать.
Раз, два, три …Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек. Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 5/6». Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). В гостях у Мудрой Совы.
Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания). Поём вместе. Разучиваем песню «7 steps».
Тема 4: Моя семья. Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..») Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother») Кто есть кто. Игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога. Разучивание стихов о семье.
Тема 5: Части тела. Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). Игра «Хватай» (Учитель с помощью львенка Томми называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Томми). Любопытный Томми. Ведение львенка Томми диалога с детьми, игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I havea grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») Потанцуем? Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном) Посчитаем? Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.). Поём вместе!Распевание песни «Head, shoulders knees and toes». Делай как я! Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).
Тема 6: Животные. Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением животных и озвучиванием их названий). Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.) Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»). Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. ) Разучивание стиха «Teddy Bear». Введение структуры «I want tо ridea camel/ a tiger ….». Рисование по точкам. Детям раздаются рисунки-заготовки с номерами цифр от 1 до 10. Учитель по-английски называет цифру и цвет для этой цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.
Система мониторинга уровня овладения языком
В детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка и
мониторингу подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и
аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим
материалом и навыки произношения. Результаты работы оформляются в виде
таблицы. Максимальное количество баллов в таблице не указано, так как
зависит от объема материала, пройденного детьми. Особенность языковых
тестов для дошкольников в том, что они строятся на материале программы,
по которой работал педагог.
Виды речевой деятельности | ||||
Говорение | Аудирование | Лексика | Фонетика | |
ФИО ребенка/ баллы | ||||
Имя ребенка |
Для диагностики говорения используются художественные картины или
сюжетные картинки. После просмотра картинки ребенку задаются простые
вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала. За каждый
правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл.
Диагностика аудирования. Здесь используются записанные на
аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять или
можно два раза прочитывать предложения. После этого ребенок из
карточек, лежащих на столе
( по три для каждой записанной фразы) должен выбрать картинку, о
которой говорилось. За каждое правильное действие - 2 балла.
Диагностика овладения программной лексикой. Выбрать 4-5 тем, к каждой
теме по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Каждая
правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов - по количеству картинок.
Диагностика фонетических навыков. Выбрать изображения так, чтобы
соответствующие слова содержали нужный звук. Попросить ребенка назвать
предметы (если ребенок не знает слово- можно подсказать). За каждое
правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов -
12.
Методическое обеспечение программы.
Главной целью обучения английскому языку в начальной школе является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к эмоциональное настроение младшего школьника тесно связано с познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время 1раз в неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки. Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа:
1. слушание звука
2. узнавание звука
3. воспроизведение звука
Алгоритм работы над звуковой культурой речи
Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения.
1. Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя
2. Хоровое повторение 2-3 раза
3. Индивидуальное повторение после учителя
4. Самостоятельное индивидуальное произношение
5. Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации( при работе над предложением)
6. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации
Примерная схема работы над активизацией лексики
1. Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой
2. Дети здороваются с игрушками-животными
3. Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называт их
4. Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка
5. Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок- дети отгадывают
6. Дети дают команды животным – игрушкам
7. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные
Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок
1. Аудирование с опорой на наглядность
2. Поиск детьми знакомых слов
3. Отработка новых слов и фраз
4. Ответы на вопросы
5. Повторение текста вместе с детьми
6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми
7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком
Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам.
Это такие сказки как «Little house in the wood», «Puff ball and his friends”», «Goldilocks and the three bears”,” A little mermaid”. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.
Принципы работы:
В ходе занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:
• Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребёнка;
• Лимитирование речи учителя на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%
• Системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• Учёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• Обязательное обучение как усечённым, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной
школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры);
• Умение организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Виды работы на занятиях:
1. Работа над произношением.
а) сказка «Живой язычок»
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с предметами.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра «Что исчезло?»
в) «Найди картинку»
4. Разучивание и декламация стихов.
а) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)
5. разучивание песенок.
а) инсценировка
6. Подвижные игры
а) игры с мячом или с игрушкой
б) физкультминутки
в) танцы
7. Спокойные игры.
а) настольные
б) загадки
8. Воспроизведение ситуативных диалогов .
№ п\п | Раздел | Форма занятия | Приемы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение |
1 | Вводное занятие | групповая | Урок-сказка | Аудиозапись, картинки, игрушки | телевизор |
2 | Знакомство | Групповая, индивидуальная | Урок-ситуация | Игрушки, видео и аудиоматериал | компьютер |
3 | Цвета и счет | Групповая. индивидуальная | Урок-игра | Игрушки, видео и аудиоматериал | компьютер |
4 | Животные | Групповая. индивидуальная | Урок-игра | Дидактические картинки, игрушки, видео и аудио материал | компьютер |
5 | Тело | Групповая. индивидуальная | Урок-игра | Дидактические картинки, игрушки, видео и аудио материал. | компьютер |
6 | Итоговые занятия | Групповая. | Урок-драматизация | Игрушки, разноцветный дом , картинки животных. | компьютер |
Календарный учебный график
Режим занятий «Английскиц язык»:
Понедельник:16.00 – 16.30
Среда: 16.00 – 16.30
Перерыв для отдыха детей между каждым занятием 10-15 минут.
Продолжительность учебного года:
Начало учебных занятий – 01 октября 2018
Окончание учебных занятий – 30 апреля 2019
Праздничные нерабочие дни:
Общегосударственные праздничные дни
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования( Приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.04).
2. Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.
3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК “ Английский в Фокусе – “Starter”, М Express Publishing “Просвещение” 2007.
4. Bolton G. Towards a theory of Drama in Education
5. Graham C. Jazz Chant Fairy Tales. Oxford University Press, 1988
6. London Guide.-london ,1994 British Tourist Authority
7. Reilly V.,Ward S. Very young Learners/ Oxford University press,1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа английского языка
хочу сделать кружок по английскому языку...
программа английского языка
хочу сделать кружок по английскому языку...
Программа "Английский язык для детей"
Программа социально-педагогической направленности «Английский язык для детей» нацелена на формирование элементарных иноязычных навыков общения детей дошкольного возраста....
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"...
Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский язык (5-7 лет)»
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык для дошкольников» (5 -7 лет)
Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;Примерной образовательной программы ...