Программа "Английский язык для детей"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Программа социально-педагогической направленности «Английский язык для детей» нацелена на формирование элементарных иноязычных навыков общения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_yazyk_dlya_detey.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Английский язык, без сомнения, является языком международного общения. Без знания английского языка невозможно представить современного успешного человека.
В необходимости его изучения, пожалуй, уже никто не сомневается. Все больше родителей стремятся начать обучение своих детей английскому языку уже в раннем детстве, чтобы у детей была хорошая основа для развития языковых навыков в школьном возрасте. Тем более что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения английскому языку. Изучение языка хорошо развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.
В связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.
Программа социально-педагогической направленности «Английский язык для детей» нацелена на формирование элементарных иноязычных навыков общения детей, а также призвана:
- способствовать развитию способностей ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия;
- развивать любознательность, артистизм и др.
Данная программа разработана на основе следующих программ:
- Авторская образовательная программа обучения дошкольников английскому языку в школе раннего развития «Радуга». Автор – педагог дополнительного образования – Кобылинская Маргарита Александровна, областной Дворец детского творчества, г. Белгород-2000г.
- Сквозная программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко, Белгородский региональный ИПКППС, 2008 г.
- Районная программа по английскому языку для дошкольников «Занимательный английский в детском саду», г. Шебекино, 2008 г.
- Программа по английскому языку для школы - дошкольника «ЗНАЙКА» (для детей в возрасте 6 лет). Автор: Парфёнова И.А., преподаватель английского языка, методист МОУ школы №25 г. Самары.
Актуальность данной программы определяется возросшим статусом английского языка как средства общения, стимулирующего мощное движение общества навстречу новым формам и моделям обучения ему как предмету.
Цель программы – формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6 лет к изучению иностранного языка;
- развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью инсценировок, ролевых игр;
- создать основу для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- расширить кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык;
- воспитывать у ребенка чувства осознания себя как личности.
Даная программа построена с учетом возрастных особенностей детей 6 лет. Повышенная сензитивность детей этого возраста к языковым явлениям представляет собой ключевую предпосылку успешного формирования элементарных иноязычных речевых навыков и умений. В возрасте 6 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигает своего пика. Однако этот возраст накладывает и определенные ограничения:
- ребенок еще не способен к логическому мышлению (и тем самым – к восприятию грамматических правил иностранного языка);
- ребенок значительно уступает старшим детям в выносливости и усидчивости;
- у ребенка может возникнуть отрицательное отношение к иностранному языку, которое будет иметь определенные последствия на всю жизнь и преодолеть их в дальнейшем будет непросто.
И для того, чтобы поддержать интерес детей, предлагаются такие формы занятий, как изложение сказочного сюжета, в котором используется как изученный ранее, так и новый языковой материал, и проведение различных дидактических игр, цель которых – закрепить ранее изученное. Для обобщения и повторения ранее изученного проводятся игровые занятия. Игра, являясь в этом возрасте ведущим видом деятельности, стимулирует развитие всех познавательных психических процессов и служит важным средством формирования навыков иноязычного общения. В процессе игры воспитывается также и культура общения и поведения, что является важным фактором в становлении личности учащихся. Также может быть применена такая форма занятия, как беседа.
В процессе обучения детей английскому языку согласно данной программе преобладают наглядные и практические методы работы:
- Показ – учащимся в игровой форме предъявляется какой-либо предмет.
- Объяснение – педагог (также в доступной, как правило, игровой форме) рассказывает, как это предмет называется по-английски, как данное слово может выступать в предложении, дает образцы подобных предложений.
- Организация тренировки – учащиеся вслед за педагогом повторяют слова и предложения.
- Организация применения - дети составляют свои собственные предложения с новым словом, описывают картинку с использованием нового слова.
Программа рассчитана на 1 год обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Содержание обучения иностранному языку складывается из:
- Лексического материала:
Расширение словарного запаса по средствам:
- коммуникативных ситуаций, возникающих на занятиях;
- различных игр и игровых упражнений;
- небольших по объему стихотворений, песен, рифмовок, рассказов и сказок;
- параллельных текстов на русском и английском языке, сопровождающихся методикой работы с ними; эти тексты
дети слушают, инсценируют, пересказывают;
- Грамматического материала (умение правильно строить фразы и
предложения):
- изучение глаголов to be, to have, to see, to like, can;
- понятие употребления артиклей (articles);
- изучение частей речи (Noun, verb, adjective ets.).
Подбирается интересная тематика для детей, которая близка по содержанию к их повседневной жизни. В каждой новой теме изученный материал повторяется, закрепляется, активизируется, переносится в новые контексты, на новые ситуации. Это обеспечивает гибкость приобретаемых способов выражения на английском языке.
Условия реализации программы
Программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечение.
Организационные условия предполагают наличие учебного кабинета, оборудованного ростовой учебной мебелью, магнитной доской.
Техническое и материальное обеспечение: компьютер, проектор, DVD проигрыватель, телевизор, микрофоны.
Примерный комплект материалов:
- набор предметных, тематических, сюжетных картинок;
- домино, лото;
- мяч.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Всего часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Вводное занятие. Знакомство. Животные. Цветовые характеристики. Счет. Семья. Игрушки. Овощи. Фрукты. Ягоды. Повторение изученного материала. Еда. Напитки. Посуда. Мой дом. Мебель. Одежда. Части тела. Транспорт. Итоговое занятие. | 1 4 7 6 6 4 7 1 8 4 8 5 6 4 1 |
Итого: | 72 |
Содержание программы
1. Вводное занятие – 1 ч.
Знакомство друг с другом и со страной изучаемого языка.
Игра на развитие памяти: «Узнай по голосу».
2. Знакомство – 4 ч.
Изучение лексических единиц:
- name - Great Britain - New Zealand
- Australia - Russia
- The USA - Canada
Знакомство с речевыми образцами:
- What is your name?
- My name is…
- How are you?
- Fine, thank you.
Речевые образцы приветствия и прощания:
- Hello! - Goodbye!
- Hi! - Bye-bye!
Разучивание рифмовок, песенок, физминуток.
Игры и игровые упражнения на развитие внимания, памяти, фонетического слуха:
«Узнай по голосу», «Испорченный телефон», «Репортер», «Путешествие».
3. Животные – 7 ч.
Изучение лексических единиц:
- Имена существительные:
- a dog - a cock - a fox - a crocodile
- a cat - a goose - a wolf - a lion
- a horse - a duck - a bear - a tiger
- a cow - a chicken - a hare - a monkey
- a sheep - a goat - a mouse - a camel
- a rabbit - a pig - an elephant - a giraffe
- a zebra
2. Имена прилагательные:
- big
- little
Знакомство с речевыми образцами:
- I see… - I have…
- I like… - Give me…
Разучивание стихотворений, рифмовок, договорок.
Инсценирование сказок: «Теремок», «Колобок».
Игры и игровые упражнения на развитие фонетического строя речи, внимания,
логического мышления, лучшего запоминания лексических единиц и речевых образцов:
«Кошки-мышки», «Угадай животное», «Веселый хоровод», «Загадки», «Чудесный
мешочек», «Испорченный телефон», «Волшебная палочка».
4. Цветовые характеристики. Счет – 6 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена прилагательные:
- blue - grey
- yellow - orange
- green - white
- pink - black
- red - brown
2. Числительные:
- one - six
- two - seven
- three - eight
- four - nine
- five - ten
Знакомство с речевыми образцами:
- a green crocodile.
- How old are you?
- I’m five.
Использование уже изученных речевых образцов:
- I see… - I have…
- I like…
Разучивание песенки с движениями («Clap your hands!»), рифмовок, считалок,
стихотворений.
Игры и игровые упражнения на развитие восприятия, мышления, памяти:
«Светофор», «Кулачки», «Игра в рифмы», «Что пропало?».
5. Семья – 6 ч.
Изучение лексических единиц:
Имена существительные:
- a mother - a son
- a father - a daughter
- a grandmother - a friend
- a grandfather - a baby
- a sister - a boy
- a brother - a girl
Знакомство с речевыми образцами:
- What do you have?
- I have… . (I have not…).
- I love…
Разучивание песенок, стихотворений, рифмовок.
Инсценирование сказки «Репка».
Презентации по данной теме.
Игры и игровые упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти:
«Моя семья», «Испорченный телефон», Репортер», «Что пропало?».
6. Игрушки – 4 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена существительные:
- a ball - a drum
- a toy - a balloon
- a doll - a top
- a teddy-bear - a toy-car
Знакомство с множественным числом существительных.
2. Глаголы:
- to play
- to give
- to take
Использование речевых образцов:
- a red balloon (red balloons). - I have…
- Give me… - I see…
- Show me… - I like to play.
- Take the doll, please.
Разучивание стихотворений, рифмовок, песенок.
Игры и игровые упражнения на развитие воображения, внимания, памяти, мышления:
«Магазин», «Что пропало?», «Вопрос-ответ», «Show me…», «Give me…».
7. Овощи. Фрукты. Ягоды – 7 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена существительные:
- an apple - an orange - a vegetable - an onion
- a pear - a peach - a cucumber - a turnip
- a plum - an apricot - a potato - a carrot
- a cherry - a banana - a tomato - a cabbage
- a lemon - a melon - a beet - a pumpkin
- a kiwi - a watermelon
- grapes - fruit
2. Глагол: to eat.
Знакомство с речевыми образцами:
- What do you like to eat?
- I like to eat…
Использование уже изученных речевых образцов:
- Give me…
- Show me…
Разучивание стихотворений, рифмовок, договорок.
Презентации по теме.
Игры и игровые упражнения на развитие разговорной речи, памяти, внимания,
грамматически правильно построенных предложений: «Магазин»,
«Съедобное - несъедобное», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек»,
«Домино», «Лото».
8. Повторение изученного материала – 1 ч.
Повторение и закрепление лексико-грамматического материала по изученным темам.
Игры и игровые упражнения на развитие логического мышления, памяти,
фонетического строя речи, воображения, грамматически правильного строения
предложений: «Что пропало?», «Чудесный мешочек», «Путешествие по
англоязычным странам», «Магазин», «Репортер».
9. Еда. Напитки – 8 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена существительные:
- food - salad - porridge - sausage
- breakfast - bortsch - bread - soup
- lunch - tea - butter - water
- dinner - coffee - cheese - jam
- supper - juice - milk - chocolate
- fish - an ice-cream - an egg - pizza
- meat - a cake
2. Глаголы:
- to eat
- to drink
3. Имена прилагательные:
- tasty - hot -favourite
- cold - warm
Использование речевых образцов:
- What do you like to eat? - I have… for lunch.
- I like to eat… - Give me… .
- I don’t like to eat…
Разучивание стихотворений, договорок, диалогов.
Презентации по теме.
Игры и игровые упражнения на развитие памяти, воображения, мышления,
грамматического строя речи: «Журналист», «Что это?», «Съедобное - несъедобное»,
«Нарисуй!», «Магазин», «Чего нет?».
10. Посуда – 4 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена существительные:
- a plate - a spoon - a saucer - a kettle
- a glass - a pot - a fork - a bottle
- a cup - a dish - a knife
2. Глаголы:
- to put
- to take
- to wash
3. Имена прилагательные:
- clean
- dirty
Использование речевых образцов:
- What can you see? - Give me…
- I can see… - Show me…
Разучивание стихотворений, рифмовок, договорок.
Игры и игровые упражнения на развитие памяти, внимания:
«Покажи мне», «Эхо», «Эстафета», «Испорченный телефон», «Чего нет?».
11. Мой дом. Мебель – 8 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена существительные:
- a house - a window - a bed - a carpet
- a flat - a door - a sofa - a picture
- a room - hall - a chair - a telephone
- a balcony - kitchen - an arm-chair - a TV set
- a wall - living-room - a table - a fridge
- a floor - bedroom - a lamp - a shelf
- bathroom - a mirror
2. Предлоги:
- in - near
- on - under
3. Глагол: to live.
Знакомство с речевыми образцами:
- Where do you live?
- I live in the…(house, flat).
Использование речевого образца:
- Show me..
Разучивание рифмовок, договорок.
Игры и игровые упражнения на развитие памяти, внимания, мышления и на
закрепление лексико-грамматического материала:
«Покажи мне», «Эхо», «Испорченный телефон», «У кого это есть?», «Что это?»,
«Нарисуй!».
12. Одежда – 5 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена существительные:
- a dress - a T-shirt - boots - mittens
- a skirt - a shirt - a sweater - shorts
- a hat - socks - a jacket - a blouse
- jeans -shoes - a coat
2. Глаголы:
- to put on
- to try on
- to wear
3. Имена прилагательные:
- long - short
Знакомство с речевыми образцами:
- What do you like to wear?
- I like to wear…
Разучивание стихотворений, рифмовок, договорок.
Игры и игровые упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления:
«Покажи мне», «Чего нет?», «Что я надеваю?», «Пантомима», «Угадай!», «Магазин».
13. Части тела – 6 ч.
Изучение лексических единиц:
1. Имена существительные:
- a nose - a heart - a mouth - a back
- a head - a shoulder - a tongue - a hand
- a face - a finger - teeth - a leg
- hair - eyes - a chest - a foot
- a neck - ears
2. Имена прилагательные:
- strong - fat
- healthy - left
- thick - right
Использование речевых образцов:
- I have…
- Show me…
Разучивание песенок, рифмовок, договорок и стихотворений.
Игры и игровые упражнения на развитие внимания, памяти, мышления:
«Эхо», «Покажи мне», «Я вижу».
14. Транспорт – 4 ч.
Изучение лексических единиц:
Имена существительные:
-a trolleybus - a car - a bicycle - a taxi - a ship - a train
- a tram - a bus - a plane - a lorry - a boat - a motorcycle
Знакомство с речевыми образцами:
- What do you like to go?
- I like to go by... .
Разучивание рифмовок и стихотворений.
Презентации по теме.
Игры и игровые упражнения на развитие памяти, внимания, воображения:
«Испорченный телефон», «Волшебный мешочек», «Найди!», «Чего нет?»
«Путешествие».
15. Итоговое занятие – 1 ч.
Повторение и закрепление лексико-грамматического материала по изученным темам.
Игры и игровые упражнения на развитие логического мышления, памяти,
фонетического строя речи, воображения, внимания:
«Испорченный телефон», «Репортер», «Путешествие», «Угадай!», «Чего нет?»,
«Магазин».
В результате усвоения программы дети должны:
- понимать на слух обращения преподавателя и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- понимать на слух с опорой на наглядные пособия и без них;
- отвечать на вопросы преподавателя, самостоятельно задавать вопросы, связанные с играми и деятельностью детей;
- произнести несколько предложений, объединенных общей темой;
- прочитать любимое стихотворение, рифмовку или пропеть песенку на английском языке.
Для проверки усвоения материала учебной программы применяются следующие формы контроля:
- Тестирование детей по итогам четверти.
- Итоговые занятия (проводятся по завершении каждой разговорной темы). Они могут проходить в следующих формах:
- дидактическая игра;
- мини-представление для родителей;
- путешествие в страну Красок (Страну Веселых Зверюшек и т.д.).
Методическое обеспечение
Программа «Английский язык для детей» позволяет организовать разнообразную деятельность ребенка, создать условия для развития его творческих возможностей и способностей. При обучении детей-дошкольников максимально учитываются их возрастные особенности. Проводятся занятия с применением методов и приемов, соответствующих возрасту детей. Особое место занимает игра, т. к. она соответствует более легкому усвоению материала и именно поэтому игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения.
Очевидна необходимость полимодального обучения. Любое обучение эффективнее, когда ведется с опорой на ведущую модальность восприятия ребенка: визуальную (мир воспринимается зрительно), аудиальную (на слух), кинестетическую (в ощущениях). Для ребенка – визуала необходимы яркие наглядные пособия, он лучше запоминает то, что видел. Ребенок – аудиал помнит то, что обсуждалось в группе, интересные, богатые интонациями рассказы. Ребенок – кинестетик хорошо запоминает то, что делал своими руками. При обучении целесообразно использовать не один сенсорный анализатор, а все анализаторы в равной степени с опорой на анализатор, представляющий ведущую модальность.
Формы занятий самые разнообразные: занятие-путешествие, занятие-сказка, занятие-игра, занятия с привлечением подвижных, развивающих игр, игр с предметами и др.
Организация процесса обучения соответствует определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных задач, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата. Соблюдается ряд условий:
-бережно относится к самочувствию каждого ребенка, учитывать его физическое состояние и здоровье, эмоциональное состояние и интерес к занятиям;
-сохранять и развивать индивидуальность каждого ребенка; учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка в процессе обучения (темп деятельности, особенности внимания, памяти, отношения со сверстниками, эмоциональные проявления);
- не предъявлять детям требования, которые они не могут выполнить, так как это препятствует успешности обучения.
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации:
- «Английский для малышей» (беседы по рисункам): комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Х.: Ранок, 2008.
- Наглядно-демонстрационный материал «Профессии в картинках», Москва: Гном и Д, 2007.
- Наглядно-демонстрационный материал «Посуда в картинках», Москва: Гном и Д, 2008.
Набор предметных картинок: «Игрушки», Животные», «Садовый инвентарь», «Дом, мебель», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Транспорт», «Одежда».
Плакаты:
- «Собираем урожай: Овощи и фрукты»
- «Одежда»
- «Дикие птицы»
- «Домашние птицы»
- «Животные жарких стран»
- «Мой дом»
CD диски:
- «Клиффорд учится читать по-английски» (игра).
- «Несерьезные уроки 1-2-3 шаг» (сборник обучающих игр).
- Рекомендации к обучению иностранного языка в ДОУ.
- Курсы повышения квалификации (аудиофайлы с песенками, дидактические материалы, методические рекомендации, режимные моменты, английские договорки и др.)
- Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы.
DVD диски:
- «Английский язык для малышей» (изучение английского языка в легкой и познавательной форме).
- «Волшебные уроки домовенка Бу» (английский для малышей); обучающая игра.
- Видеокурс «Disney's Magic English» (английский для малышей) – 32 диска:
01 – Hello 17 – The Sea
02 – Family 18 – Let's Travel
03 – Friends 19 - Colors
04 – Happy House 20 – Wild animals
05 – Animal Friends 21 – Funny Faces
06 – It’s Delicious 22 – Country Life
07 – Happy Birthday 23 – Changing Seasons
08 – Tick Tock Time 24 – Fairy land
09 – Night and Day 25 – Music
10 – Let’s play 26 – Mountains
11 – Numbers 27 – The city
12 – At home 28 – Will West
13 – My body 29 – Everyday life
14 – Party Time 30 – Big and small
15 – Cooking 31 – Faraway Places sp
16 – The forest 32 – Villains
Презентации:
- «Дом, мебель» 14. «Действия»
- «Животные» 15. «Еда»
- «Игрушки» 16. «Моя семья»
- «Кухня» 17. «Неделя»
- «Овощи» 18. «Одежда»
- «Сказки» 19. «Привет, дружок!»
- «Тело» 20. «Простые вопросы»
- «Фрукты, ягоды» 21. «Профессии»
- «Цвета» 22. «Считалочки»
- «Английский алфавит» 23. «Транспорт»
- «Английский спорт» 24. «Формы глаголов»
- «вежливая гусеница» 25. «Цифры»
- «Времена года»
Материалы для проверки освоения программы:
Тестовые задания:
1. для проверки знаний по темам: «Знакомство», «Животные», «Цветовые характеристики. Счет», «Семья», «Игрушки», «Овощи. Фрукты. Ягоды», «Еда. Напитки», «Посуда», «Мой дом. Мебель», «Одежда», «Части тела», «Транспорт».
2. по усвоению образовательной программы по окончанию четвертей.
А так же:
Конспекты занятий по разделам:
1. «Знакомство»
2. «Животные»
3. «Цветовые характеристики. Счет»
4. «Семья»
5. «Игрушки»
6. «Овощи. Фрукты. Ягоды»
7. «Еда. Напитки»
8. «Посуда»
9. «Мой дом. Мебель»
10 «Одежда»
11. «Части тела»
12. « Транспорт»
Набор занимательного материала: стихотворения, рифмовки, договорки, загадки, игры («Испорченный телефон», «Эхо», «Репортер», «Теремок», «Магазин», «Рассказ», «Гости», «Вопрос-ответ» и др.)
Игровой материал:
- Игра «Одень девочку»
- Лото по темам: «Животные», «Движения и действия», «Цифры», «»Семья», «Игрушки», «Природа», «Одежда», «Овощи, фрукты», «Еда», «Посуда», «Дом», «Город, улица, транспорт», «Профессии», «Тело», «Спорт», «Прилагательные».
Памятки для родителей:
1. Семь заповедей родителям.
2. Пять тактик семейного воспитания.
3. Советы родителям.
Методические указания
Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. При отборе языкового материала учитывается речевой опыт детей в родном языке.
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, слова иностранного языка вводятся путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий подбираются яркие и красочные игрушки, картинки, используются предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки обращается внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.
Одним из важнейших приемов обучения является игра. Игра должна быть конкретной и способствовать развитию дошкольников. Применяются самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На всех этапах обучения детей иностранному языку идет многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями яляются считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении иностранного языка имеет заучивание детьми наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и очень длительное время хранится в памяти.
Особое внимание при обучении детей иностранному языку уделяется постановке произношения. Психофизические особенности детей дают возможность им имитировать самые сложные звуки иностранного языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Дети, у которых плохо получаются некоторые звуки, чаще привлекаются к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации широко применяются хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.
Большое значение при изучении иностранного языка имеет так называемое «речевое окружение», которое постепенно создается в группе. В этих целях представляется целесообразным:
- никогда не говорить на родном языке то, что можно сказать на иностранном;
- при обращении к детям использовать одни и те же выражения и обороты, постепенно увеличивая их количество;
- добиваться полного и точного понимания каждого слова и выражения, произносимого преподавателем.
Учителю следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на первых этапах обучения иностранному языку.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии постоянной заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.
Обучение детей иностранному языку осуществляется только устным путем, без привлечения чтения и письма, с той целью, чтобы, во-первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, а во-вторых, чтобы графика иностранного языка не интерферировала с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Список используемой литературы
- Дольникова Р.А. Как детишек нам учить по-английски говорить / Р.А. Дольникова, Фрибус Л.Г. - СПб.: Каро, 2002.
- Верещагина И.Н. Английский язык (книга для учителя к учебнику с углубленным изучением английского языка, для лицеев, гимназий и старших групп детских садов) / И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина. – 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
- Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык (книга для учителя) / З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая. - М.: Просвещение, 2003.
- Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000.
- Дружинина М.В. Веселый английский / М.В. Дружинина. – М.: Альт-Канц, 2007.
- Ефанова З.А. Английский язык, занимательные материалы / З.А. Ефанова. – Волгоград, 2007.
- Учимся говорить по-английски в детском саду (учебно-методическое пособие) Под ред. Н.Д.Епанчинцевой, И.Е.Белогорцевой. – Белгород: Политерра, 2008.
- Шишкова И.А. Английский для малышей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М., 2004.
9. «Words and pictures with Ladybird»
10. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык (сценарии праздников для детей 6-7 лет) / М.Д. Астафьева. - Мозаика-Синтез.
11. Верещагана И.Н. Английский язык (учебник для 2 класса с углубленным изучением английского языка, с аудиокассетами) / И.Н. Верещагана, Т.А. Притыкина. - М.: Просвещение, 2000.-239с.
12. Под редакцией Епанчинцевой Н.Д. Играйте с нами! (учебно-методическое пособие).- Белгород: Политерра, 2008.-102с.
13. Шалаева Г.П. Английский язык (первый учебник вашего малыша) / Г.П. Шалаева.- М.: Эксмо, 2007.-288с.
14. Ушакова О.Д. Английский в таблицах и схемах для младших школьников / О.Д. Ушакова. - Санкт-Петербург: Литера, 2009.- 64с.
Список литературы для родителей и детей
- Лавренева Л.Е. Детские праздники в школе и дома / Л.Е. Лавренева. – СПб.: Паритет, 2000.
2. Английский язык в картинках (дидактический материал) / Аверсэв,
2002.
- Богуславская Н.Е. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. – Екатеринбур: Флинта, 2007.
- Калугин, М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки / М.А. Калугин. – Ярославль: Академия развития, 2001.
- Чуб Н.В. Психология ребенка от А до Я (справочник для родителей) / Н.В.Чуб. – Основа, 2007.
- Сибли Л. Чувства разные нужны - чувства разные важны. Как научить ребенка управлять своими чувствами (книга для родителей - комплект из 2 книг) /Линда Сибли. – Триада, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет
программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...
Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 - летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.На протяжении всего обучения английск...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
Методическое пособие «Национальная мозаика: интенсивные курсы русского языка для детей малых национальных общин» для методического сопровождения неорганизованных (не посещающих ДОУ) детей дошкольного возраста (1-7 лет) из семей малых национальных общин
http://nsportal.ru/mbdou-no-83...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...