Проект «Русские валенки» в младшей (разновозрастной) группе
проект (младшая группа)
Многие ребята носят валенки, но мало кто знает историю происхождения, материалы из которых изготавливают русские валенки. В процессе реализации данного проекта мы планируем найти ответы на возникшие вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_valenki.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Русские валенки» в младшей (разновозрастной) группе
Автор проекта: воспитатель Пашкина Н.Ю., высшей квалификационной категории
Участники проекта: воспитатели и дети младшей (разновозрастной) группы , родители.
Возраст детей: 2-4 года.
Место проведения проекта: группа детского сада.
Тип проекта: информационно - творческий,
Сроки реализации: 21.01.19г. -31.01.19г.(краткосрочный )
Актуальность. Валенки - это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми, независимо от чина и сословия. Валенки – часть русской истории и культуры. Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них и масленицу праздновали и свадьбы играли. Валенки в старину были очень ценным подарком, и их носили только зажиточные крестьяне. Если в семье были хотя бы одни валенки, то она считалась богатой. Они передавались по наследству из поколения в поколение. Ручное производство валенок обходилось в «копеечку» и даже крестьяне среднего достатка с трудом покупали их. Данный проект поможет детям узнать о традициях русского народа; познакомиться с русскими народными промыслами; историей русских валенок; песенным и танцевальным творчеством.
Проблема. Валенки, бесспорно, представляют собой наиболее известную за пределами России традиционную русскую зимнюю обувь, которая, несмотря на то, что на дворе прогрессивный XXI век, отнюдь не собирается сдавать свои позиции. Многие ребята носят валенки, но мало кто знает историю происхождения, материалы из которых изготавливают русские валенки. В процессе реализации данного проекта мы планируем найти ответы на возникшие вопросы.
Цель: знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей русской обуви (валенки)
2. Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания.
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.
5. Поддерживать у детей потребность в творческой деятельности.
Методы:
• Рассматривание иллюстраций о разных видов валенок;
• Беседа;
• Чтение художественной литературы:
• Просмотр презентации;
• Прослушивание аудио записи русской народной песни «валенки»
• Дидактические, подвижные игры;
• Расписывание валенка;
• Украшение валенка;
• Оформление выставки готовых работ.
Модель трёх вопросов:
«Как появились первые валенки?», «Из чего делают валенки?», «Как влияют валенки на здоровье человека?»
Прогнозируемые результаты
Дети должны знать:
- процесс изготовления валенок;
- о важности валенок для здоровья человека;
План мероприятий
Мероприятия | Цель | Сроки | Ответственный | |
Подготовительный этап | ||||
Изучение проблем и постановка цели проекта. | Цель: Изучить проблему и цели проекта. | 21.01.19-23.01.19г | Воспитатели. | |
Изучение материала по теме «Валенки» в разных источниках: интернет, библиотека. | Цель: Изучить материал по теме в разных источниках: интернет, библиотека. | 21.01.19-23.01.19г | Воспитатели. | |
Подбор литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки. | Цель: Подобрать литературу по теме. | 21.01.19-23.01.19г | Воспитатели. | |
Составление плана проекта | Цель: Составить план проекта. | 21.01.19-23.01.19г | Воспитатели. | |
Подобрать игры на тему «Валенки» | Цель: Пополнить картотеку подвижных игр. | 21.01.19-23.01.19г | Воспитатели. | |
Основной этап | ||||
Работа с родителями | ||||
Рекомендации для родителей (буклет) «Русские валенки» | Цель: Расширять знания родителей о русских валенках. | В течение всего периода реализации проекта | Воспитатели. | |
Советы для родителей: «Польза валенок для здоровья человека» | Цель: Привлечение родителей к сбору информации. | В течение всего периода реализации проекта | Воспитатели. | |
Работа с детьми | ||||
Беседа «История валенок» | Цель: Познакомить детей с происхождением и историей валенок. | 24.01.2019г | Дети, воспитатели. | |
Просмотр презентации «Валенки» | Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русской обуви. | 25.01.2019г | Дети, воспитатели. | |
Чтение стихов, пословиц, загадок на тему «Валенки»
| Цель: Продолжать прививать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, загадок, образных выражений. | В течение всего периода реализации проекта | Дети, воспитатели. | |
Чтение сказки: «Валя и Кубышка» | Цель: Знакомить детей с новой сказкой. Развивать у детей интерес к художественной литературе. | 28.01.2019г | Дети, воспитатели. | |
Чтение сказки «Волшебные валенки») | Цель: Знакомить детей с новой сказкой. Развивать у детей интерес к художественной литературе. | 29.01.2019г | Дети, воспитатели. | |
Физкультурная минутка «Вот, какие валенки!». | Цель: Развивать двигательную деятельность, связную речь у детей. | В течение всего периода реализации проекта | Дети, воспитатели. | |
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» (зимняя одежда) | Цель: Развивать двигательную активность, внимание, ловкость. | 22.01.19. -25.01.19г. | Дети, воспитатели | |
Слушание песни «Валенки» Пение частушек о валенках. | Цель: Развивать музыкальный слух у детей. | 23.01 19г. | Дети, воспитатели. | |
Социальный опрос для детей: «И снова валенки». | Цель: Расширить представление о значении валенок в жизни человека. | 24.01.2019г | Дети, воспитатели. | |
Подвижная игра: «Поскачи на лошадке» | Цель: Создать праздничное настроение у детей, развивать ловкость. | 28.01.2019г 30.01.2018г | Дети, воспитатели | |
Рассматривание иллюстраций: «Русский валенок». | Цель: Расширять знания детей о валенках. Развивать у детей познавательный интерес к русской обуви. Расширить представление о значении валенок в жизни человека. | 28.01.2019г | Дети, воспитатели | |
Рисование «Расписные валенки» (использование различных техник). Аппликация «Украсим валенки» | Цель: Развивать творчество и фантазию. | 29.01.2019г 30.01.2019г | Дети, воспитатели. | |
Заключительный этап | ||||
Выставка работ: «Ай, да валенки!» | Цель: Демонстрация результата проекта. | 31.01.2019г. | Дети, воспитатели, родители. |
Список литературы
1. Анчикова Т.П., Виноградова М.Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с.70-75.
2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
3. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
6. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
8.http://www.apatitylibr.ru/index.php/2011-04-21-08-25-29/2011-05-17-10-30-56
9.http://pautina.3dn.ru/forum/99-2523-1
10.http://www.gorizont.org/eto_interesno/VALENK/STORYA_VALENOK/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект «День Победы» в младшей разновозрастной группе.
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...
Проект "В мире книг" (младшая разновозрастная группа)
Книга –могучее средство воспитания, источник знаний. Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать, смеяться. учат, дают советы, с пом...
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"...
Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе
Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе...
Проект Профилактика плоскостопия в младшей разновозрастной группе
Проект Профилактика плоскостопия в младшей группе...
Проект «Экологическая тропа» в младшей разновозрастной группе.
Вид проекта: познавательно-информационный.Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.Знакомство с разными объектами живой...
Проект «Русские валенки» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Родителям и педагогам нужно чаще вспоминать, какими они были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни. Если помнить детское восприяти...