Конспект НОД ИЗО в I младшей группе "Коза и козлята"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бирюкова Мария Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для совместного проведения воспитателем и педагогом дополнительного образования (ИЗО) в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для совместного проведения воспитателем и педагогом дополнительного образования (ИЗО) в I младшей группе

«Коза и козлята»

Количество детей: 7 человек

Длительность: 8 мин.

Педагогический замысел: развитие образовательных областей

  • Социализация: закрепление знаний о домашних животных в игровой форме
  • Познание: активизация внимания и речи детей. Использование потешек и прибауток, проигрывание их.
  • Коммуникация: вызывание эмоциональной отзывчивости, желание проговорить и проиграть потешки, доверительного отношения между детьми и педагогами.
  • Художественное творчество: продолжать формирование навыков владения красками и штампами (тампонами), запоминание цветов и их названий.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных потешек
  • Логоритмические упражнения
  • Пальчиковые игры: «Котик и козлик», «Заинька-зайка» и т.д.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных и птиц с использованием звукоподражания
  • Рисование щетинной кистью, печаткой, ладошкой

Материалы к занятию:

  • Элементы русского костюма: сарафан, платок, украшения для воспитателя и детей (картузы, бусы и т.д.)
  • Хохломские ложки, миски, столик
  • Ширма, игрушки би-ба-бо: петушок, сорока
  • Маски-шапочки «Козлята», костюм для взрослого «Мама-Коза»
  • Аудиозапись «Ах, вы сени, мои сени»
  • Листы бумаги синего цвета с контуром козлёнка, штампы на палочке по количеству детей, белая гуашь
  • Калитка, тканая дорожка, воротики – дуга для подлезания
  • Сапожки игрушечные

Содержание

Воспитатель

Дети, сегодня нас пригласили в гости, в деревню. Ребята, а что нужно, прежде чем отправиться в гости?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Умыться, причесаться, нарядиться

Проигрывание потешки «Водичка-водичка» с имитацией движений

Воспитатель

Ребята проходите в уголок ряженья. Мальчики, одевайте картузы, девочки – бусы.

Дети с воспитателем идут по ребристой и домотканой дорожкам, проговаривая потешку «Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке». Подходят к калитке, слышится музыка.

Ай, да калитка! Просто чудеса! Она ещё и музыкальная!

Петушок

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Да, ты Петушок!

Петушок

У нас в деревне все весело живут, дружно, песенки поют. Я бы вам спел, да вот беда, простудился, захворал. Помогите мне, ребятки. Не хочу я вас без песенки отпускать!

Дети хором пропевают потешку «Петушок-золотой гребешок»

Ай, да молодцы! Как весело и дружно поёте!

Воспитатель

Да и ты, петушок, хорошо плясал! Вот тебе сапожки – носи их и ребят вспоминай. Ребята, а какого цвета сапожки?

Дети (предполагаемые ответы детей)

Красного!

Сорока

Что тут дарят без меня?

Воспитатель

Кто же к нам прилетел?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Это сорока-белобока!

Воспитатель

Ребята, расскажите Сороке потешку про неё

Дети проигрывают потешку «Сорока-белобока», выполняя движения пальчиками по тексту.

Сорока

А я кашу варила, деток кормила. И вас угощу.

Даёт каждому ребёнку миску и ложку. Дети имитируют движения угощения кашей.

Какая моя каша?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Вкусная, сладкая, рассыпчатая…

Воспитатель

Ай да Сорока, ай да хозяюшка! Угостила, накормила вкусной кашей, никого не забыла. Прими и от нас подарочек – бусы.

Дети (предполагаемые ответы детей)

Какая ты нарядная!

Слышится блеянье козы

Коза

Козлятушки, мои детушки! Куда вы сгинули, меня бедную покинули? Приходите ко мне, поиграйте со мной.

Воспитатель

Сорока, кто это в деревне плачет?

Сорока

Ребята, угадайте кто так поёт: «Ме-ме-ме»?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Это коза!

Дети проигрывают потешку «Коза рогатая», с движениями по тексту.

Воспитатель и дети

Петушок, сорока! Мы молоко пьём и кашу едим.

Сорока

Ну что вы, разве Коза забодает таких хороших деток? Она зовёт вас поиграть!

Воспитатель

А как мы найдём её?

Сорока

Были вы ребятками, станьте вы козлятками.

Дети одевают маски-шапочки

Коза

Вот нашлись мои козлятушки!

Дети рассматривают Козу, трогают рога, гладят её

Рожки у вас острые, ножки быстрые. Давайте поиграем!

Вместе проигрывают потешку «Котик и козлик», выполняя движения по тексту

Воспитатель

Ой, козлятки, нам пора превращаться в ребяток и возвращаться в детский сад! А чтобы Коза не скучала, нарисуем ей козляток.

Дети рисуют штампами козлят по заранее подготовленным контурам, на тонированной бумаге. Дарят рисунки Козе, прощаются.

Ребята, смотрите, какие тампоны лежат на столе. Потрогайте их – они мягкие, а рядом стоит белая краска, таким цветом будет шёрстка у козлят. Вот и козлята на бумаге нарисованы, только они грустные – ведь у них нет шёрстки. Их скорее нужно развеселить, одеть на них белую, мягкую шубку.

Воспитатель

А нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова пройдём по коврику и дорожке через волшебную калитку. Вот мы и в группе. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»

Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....

Досуг во второй младшей группе «Непослушные козлята»

Активный досуг для детей второй младшей группы, в котором малыши играют в подвижные игры....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...

Физкультурное развлечение в младшей группе «Непослушные козлята»

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособностиЗадачи:Образовательные: Формировать интерес к здоровому образу жизни.Развивающие: Развиват...