Конспект НОД ИЗО в I младшей группе "Коза и козлята"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для совместного проведения воспитателем и педагогом дополнительного образования (ИЗО) в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для совместного проведения воспитателем и педагогом дополнительного образования (ИЗО) в I младшей группе
«Коза и козлята»
Количество детей: 7 человек
Длительность: 8 мин.
Педагогический замысел: развитие образовательных областей
- Социализация: закрепление знаний о домашних животных в игровой форме
- Познание: активизация внимания и речи детей. Использование потешек и прибауток, проигрывание их.
- Коммуникация: вызывание эмоциональной отзывчивости, желание проговорить и проиграть потешки, доверительного отношения между детьми и педагогами.
- Художественное творчество: продолжать формирование навыков владения красками и штампами (тампонами), запоминание цветов и их названий.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных потешек
- Логоритмические упражнения
- Пальчиковые игры: «Котик и козлик», «Заинька-зайка» и т.д.
- Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных и птиц с использованием звукоподражания
- Рисование щетинной кистью, печаткой, ладошкой
Материалы к занятию:
- Элементы русского костюма: сарафан, платок, украшения для воспитателя и детей (картузы, бусы и т.д.)
- Хохломские ложки, миски, столик
- Ширма, игрушки би-ба-бо: петушок, сорока
- Маски-шапочки «Козлята», костюм для взрослого «Мама-Коза»
- Аудиозапись «Ах, вы сени, мои сени»
- Листы бумаги синего цвета с контуром козлёнка, штампы на палочке по количеству детей, белая гуашь
- Калитка, тканая дорожка, воротики – дуга для подлезания
- Сапожки игрушечные
Содержание
Воспитатель | Дети, сегодня нас пригласили в гости, в деревню. Ребята, а что нужно, прежде чем отправиться в гости? |
Дети(предполагаемые ответы детей) | Умыться, причесаться, нарядиться |
Проигрывание потешки «Водичка-водичка» с имитацией движений | |
Воспитатель | Ребята проходите в уголок ряженья. Мальчики, одевайте картузы, девочки – бусы. |
Дети с воспитателем идут по ребристой и домотканой дорожкам, проговаривая потешку «Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке». Подходят к калитке, слышится музыка. | |
Ай, да калитка! Просто чудеса! Она ещё и музыкальная! | |
Петушок | Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? |
Дети(предполагаемые ответы детей) | Да, ты Петушок! |
Петушок | У нас в деревне все весело живут, дружно, песенки поют. Я бы вам спел, да вот беда, простудился, захворал. Помогите мне, ребятки. Не хочу я вас без песенки отпускать! |
Дети хором пропевают потешку «Петушок-золотой гребешок» | |
Ай, да молодцы! Как весело и дружно поёте! | |
Воспитатель | Да и ты, петушок, хорошо плясал! Вот тебе сапожки – носи их и ребят вспоминай. Ребята, а какого цвета сапожки? |
Дети (предполагаемые ответы детей) | Красного! |
Сорока | Что тут дарят без меня? |
Воспитатель | Кто же к нам прилетел? |
Дети(предполагаемые ответы детей) | Это сорока-белобока! |
Воспитатель | Ребята, расскажите Сороке потешку про неё |
Дети проигрывают потешку «Сорока-белобока», выполняя движения пальчиками по тексту. | |
Сорока | А я кашу варила, деток кормила. И вас угощу. |
Даёт каждому ребёнку миску и ложку. Дети имитируют движения угощения кашей. | |
Какая моя каша? | |
Дети(предполагаемые ответы детей) | Вкусная, сладкая, рассыпчатая… |
Воспитатель | Ай да Сорока, ай да хозяюшка! Угостила, накормила вкусной кашей, никого не забыла. Прими и от нас подарочек – бусы. |
Дети (предполагаемые ответы детей) | Какая ты нарядная! |
Слышится блеянье козы | |
Коза | Козлятушки, мои детушки! Куда вы сгинули, меня бедную покинули? Приходите ко мне, поиграйте со мной. |
Воспитатель | Сорока, кто это в деревне плачет? |
Сорока | Ребята, угадайте кто так поёт: «Ме-ме-ме»? |
Дети(предполагаемые ответы детей) | Это коза! |
Дети проигрывают потешку «Коза рогатая», с движениями по тексту. | |
Воспитатель и дети | Петушок, сорока! Мы молоко пьём и кашу едим. |
Сорока | Ну что вы, разве Коза забодает таких хороших деток? Она зовёт вас поиграть! |
Воспитатель | А как мы найдём её? |
Сорока | Были вы ребятками, станьте вы козлятками. |
Дети одевают маски-шапочки | |
Коза | Вот нашлись мои козлятушки! |
Дети рассматривают Козу, трогают рога, гладят её | |
Рожки у вас острые, ножки быстрые. Давайте поиграем! | |
Вместе проигрывают потешку «Котик и козлик», выполняя движения по тексту | |
Воспитатель | Ой, козлятки, нам пора превращаться в ребяток и возвращаться в детский сад! А чтобы Коза не скучала, нарисуем ей козляток. |
Дети рисуют штампами козлят по заранее подготовленным контурам, на тонированной бумаге. Дарят рисунки Козе, прощаются. Ребята, смотрите, какие тампоны лежат на столе. Потрогайте их – они мягкие, а рядом стоит белая краска, таким цветом будет шёрстка у козлят. Вот и козлята на бумаге нарисованы, только они грустные – ведь у них нет шёрстки. Их скорее нужно развеселить, одеть на них белую, мягкую шубку. | |
Воспитатель | А нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова пройдём по коврику и дорожке через волшебную калитку. Вот мы и в группе. Наше путешествие закончилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»
Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...
Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)
Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....
Досуг во второй младшей группе «Непослушные козлята»
Активный досуг для детей второй младшей группы, в котором малыши играют в подвижные игры....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
Физкультурное развлечение в младшей группе «Непослушные козлята»
Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособностиЗадачи:Образовательные: Формировать интерес к здоровому образу жизни.Развивающие: Развиват...