Физкультурное развлечение в младшей группе «Непослушные козлята»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту; выносливость.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, доставить детям удовольствие.

Костюмы: Бабушки, волка, лисы, медведя, зайца, рожки козлят. 

Оборудование:

массажные мячики по количеству детей, скакалка 2 шт., ребристая дорожка, многофункциональное игровое пособие «Солнышко», ламинированные цветочки, цветы султанчики, аудиозапись звуки леса,

Декорации: Лес, полянка, избушка.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- разучивание зарядка «Зайки стали по порядку»;

- разучивание подвижных игр;

- разучивание игр с массажными мячиками.

Действующие лица и исполнители:

Бабушка – мама Софии

Волк – папа Миши

Лиса – мама Полины

Медведь – папа Вероники

Заяц – ребенок из подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_na_konkurs.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №176 города Тюмени

Физкультурное развлечение

в младшей группе

«Непослушные козлята»

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту; выносливость.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, доставить детям удовольствие.

Костюмы: Бабушки, волка, лисы, медведя, зайца, рожки козлят.  

Оборудование:

массажные мячики по количеству детей, скакалка 2 шт., ребристая дорожка, многофункциональное игровое пособие «Солнышко», ламинированные цветочки, цветы султанчики, аудиозапись звуки леса,

Декорации: Лес, полянка, избушка.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- разучивание зарядка «Зайки стали по порядку»;

- разучивание подвижных игр;

- разучивание игр с массажными мячиками.

Действующие лица и исполнители:

Бабушка – мама Софии

Волк – папа Миши

Лиса – мама Полины

Медведь – папа Вероники

Заяц – ребенок из подготовительной к школе группы.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на нашем спортивном развлечении!Вы любите бегать, прыгать и скакать? (ДА)

Вместе весело играть? (ДА)

Спортом дружно заниматься? (ДА)

Веселиться, закаляться? (ДА)

Чтоб здоровье сохранить,

Активным и веселым надо быть!

Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Вы любите сюрпризы? Подходите поближе ко мне, закрывайте глаза.

«Вокруг себя повернись, и в козляток превратись»

(Пока дети с закрытыми глазами крутятся, в это время воспитатель одевает детям маски козлят.)

Воспитатель:Вот мы с вами очутились в стране «Непослушных козлят».

(Выходит бабушка из домика и говорит своим козлятам)

Бабушка: Козлятушки, мне нужно на базар сходить молоко купить. А вы  смотрите от дома далеко не уходите. В лесу бродят голодные злые Волки. Они вас найдут и съедят.

(Бабушка уходит).

Воспитатель:Козлята рожки выставили «Ме-е-е-е-е» и убежали в лес гулять. Не послушались бабушку.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(Дети шагают)

По камешкам, по камешкам,

(Дети прыгают)

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух……

(Присаживаются на корточки)

Ух-у-ух!

(Выпрямляются)

Устали наши ножки

Вот наш дом

Там мы живем!

(дети садятся)

(Выходит Зайчик держится за живот)

Козлята: (Козлята пугаются его)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик, беленький, люблю морковку и капусту грысть. Съел  много, теперь живот болит. Очень сильно я поправился, и теперь трудно передвигаться и спортом заниматься. (охает, ахает)

Козлята: Ничего зайчик мы тебе сейчас поможем. Будем делать зарядку. Вставай к нам.

Музыкальная зарядка

«Зайки стали по порядку»

Зайчик:  Какая веселая зарядка у вас козлята! Я козлята тоже хотел вам показать интересную игру. Смотрите ,что у меня лежит на полянке. (На полянке лежит Солнышко» ) Козлятки, а давайте я вас научу прыгать как зайчики.

Упражнение  «Зайчик»

(дети стоят возле лучиков и на двух ногах прыгают до центра и обратно.)
Цель: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Воспитатель: Зайка не убегай от нас, пойдем с нами дальше гулять. А чтобы нас ни кто не услышал, пойдем тихо – тихо на носочках, а потом на пяточках.

Ходьба на носочках и на пяточках

(На пенечке сидит Лисичка)

Козлята: (Козлята пугаются)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?

Лисичка: Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Весёлая, игривая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!

Козлята, я знаю интересную игру, только играть мне не с кем. Дайте с вами поиграем.

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель игры: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Воспитатель: Лисичка не убегай от нас, пойдем с нами дальше гулять.

Воспитатель:Дорожка становиться все труднее, нужно преодолеть различные препятствия(перепрыгнуть через скакалку на двух ногах, пройти по мостику - ходьба по ребристой дорожке). Ой, посмотрите какая красивая полянка! Давайте остановимся.

Гимнастика для глаз «Цветочки»

Воспитатель: Какие красивые цветочки на ней. Давайте глазками найдем самый большой цветочек, теперь самый маленький. А теперь найдем желтый цветочек, теперь красный.

Пока козлята рассматривали цветочки, в это время выходит Медведь.

Козлята: (Козлята пугаются его)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?

Медведь: Я, Мишенька – медведь.

Я по лесу брожу,

Грибы, ягоды ищу.

Воспитатель:  Козлятки, давайте Мишеньке поможем найти грибы, ягоды.

Подвижная игра  «У Медведя во бору»

Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

Козлята:Мишка а мы знаем еще одну игру. Давай теперь ты с нами поиграешь.  У нас есть вот такие мячики – ежики. Сейчас мы будем их катать.

Самомассаж «Прокати по ладошке»

Мишка:Ой, уморили меня. Спасибо вам козлята. Можно я пойду с вами?

Воспитатель: Пошли козлята дальше. Подлезание через дуги, пере лазание через бревнышко.

Козлята: Бегали, бегали  козлята и как закричали «Ме-е-е-е-е!» Нет в лесу зверя,  который козлят ест. Бабушка зря нас пугала.

Услышал их серый Волк, да как выскочит.

Козлята:(Козлята пугаются его,)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?

Волк: А вот померяйтесь со мной силами, если вы сильнее меня, не буду вас есть глупых, непослушных козлят.

Перетягивание каната.

Цель: Развивать ловкость,  выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.

(когда козлята перетянули канат, то все дружно упали и все звери разбежались. Остался один волк.)

Волк: Да я не хотел вас есть, маленькие козлята. Я для вас сюрприз приготовил. Вот посмотрите какие цветочки у меня есть. ( Раздает всем по цветочку), и предлагает подуть на него.

Дыхательная гимнастика «Цветочек».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Козлята: Какие красивые цветочки нам Волк подарил! Давайте мы их с вами подарим нашей бабушке, когда вернемся домой.

Воспитатель: Козлята, наше приключение на этом заканчивается. Как вы здорово весело играли, спортом дружно занимались, веселились, закалялись.

Все здоровье сохранили! Теперь мы знаем, чтоб не болеть нужно много двигаться, заниматься спортом. И теперь нам пора возвращаться к нашей бабушки.

Подвижная игра «Зашагали ножки»

«Зашагали наши ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот мы как умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке»

Бабушка: Услышала голос своих козлят и как выскочит. Обнимает, целует. Куда же вы все убежали? Я думала, что вас съел злой волк!

Козлята: Нет, бабушка. С нами все хорошо. Ведь мы сильные, смелые, ловкие. (Козлята дарят бабушке свои цветочки. )

Бабушка: Бабушка с козлятами обнимаются.

Используемая литература:

  1. Аудиозапись к сказке «Волк и семеро козлят».
  2. «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М.: 1984г.
  3. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – Сфера, 2007
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  5.  igry_s_massazhnym_myachikom-yozhikom.docx
  6. https://detkam-online.com/pesni/muzyka-dlya-zaryadki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

занятие по аппликации вторая младшая группа "Непослушные цыплятки"

нетрадиционная аппликация с использованием гречки....

Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок»

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе....

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"

Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...

Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...

Развлечение для младшей группы "Непослушный Мишутка"

Тематическое музыкальное развлечение "Непослушный Мишутка"....

Досуг во второй младшей группе «Непослушные козлята»

Активный досуг для детей второй младшей группы, в котором малыши играют в подвижные игры....