Физкультурное развлечение в младшей группе «Непослушные козлята»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту; выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, доставить детям удовольствие.
Костюмы: Бабушки, волка, лисы, медведя, зайца, рожки козлят.
Оборудование:
массажные мячики по количеству детей, скакалка 2 шт., ребристая дорожка, многофункциональное игровое пособие «Солнышко», ламинированные цветочки, цветы султанчики, аудиозапись звуки леса,
Декорации: Лес, полянка, избушка.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- разучивание зарядка «Зайки стали по порядку»;
- разучивание подвижных игр;
- разучивание игр с массажными мячиками.
Действующие лица и исполнители:
Бабушка – мама Софии
Волк – папа Миши
Лиса – мама Полины
Медведь – папа Вероники
Заяц – ребенок из подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №176 города Тюмени
Физкультурное развлечение
в младшей группе
«Непослушные козлята»
Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту; выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, доставить детям удовольствие.
Костюмы: Бабушки, волка, лисы, медведя, зайца, рожки козлят.
Оборудование:
массажные мячики по количеству детей, скакалка 2 шт., ребристая дорожка, многофункциональное игровое пособие «Солнышко», ламинированные цветочки, цветы султанчики, аудиозапись звуки леса,
Декорации: Лес, полянка, избушка.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- разучивание зарядка «Зайки стали по порядку»;
- разучивание подвижных игр;
- разучивание игр с массажными мячиками.
Действующие лица и исполнители:
Бабушка – мама Софии
Волк – папа Миши
Лиса – мама Полины
Медведь – папа Вероники
Заяц – ребенок из подготовительной к школе группы.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на нашем спортивном развлечении!Вы любите бегать, прыгать и скакать? (ДА)
Вместе весело играть? (ДА)
Спортом дружно заниматься? (ДА)
Веселиться, закаляться? (ДА)
Чтоб здоровье сохранить,
Активным и веселым надо быть!
Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Вы любите сюрпризы? Подходите поближе ко мне, закрывайте глаза.
«Вокруг себя повернись, и в козляток превратись»
(Пока дети с закрытыми глазами крутятся, в это время воспитатель одевает детям маски козлят.)
Воспитатель:Вот мы с вами очутились в стране «Непослушных козлят».
(Выходит бабушка из домика и говорит своим козлятам)
Бабушка: Козлятушки, мне нужно на базар сходить молоко купить. А вы смотрите от дома далеко не уходите. В лесу бродят голодные злые Волки. Они вас найдут и съедят.
(Бабушка уходит).
Воспитатель:Козлята рожки выставили «Ме-е-е-е-е» и убежали в лес гулять. Не послушались бабушку.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(Дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(Дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух……
(Присаживаются на корточки)
Ух-у-ух!
(Выпрямляются)
Устали наши ножки
Вот наш дом
Там мы живем!
(дети садятся)
(Выходит Зайчик держится за живот)
Козлята: (Козлята пугаются его)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?
Зайчик: Я, зайчик - побегайчик, беленький, люблю морковку и капусту грысть. Съел много, теперь живот болит. Очень сильно я поправился, и теперь трудно передвигаться и спортом заниматься. (охает, ахает)
Козлята: Ничего зайчик мы тебе сейчас поможем. Будем делать зарядку. Вставай к нам.
Музыкальная зарядка
«Зайки стали по порядку»
Зайчик: Какая веселая зарядка у вас козлята! Я козлята тоже хотел вам показать интересную игру. Смотрите ,что у меня лежит на полянке. (На полянке лежит Солнышко» ) Козлятки, а давайте я вас научу прыгать как зайчики.
Упражнение «Зайчик»
(дети стоят возле лучиков и на двух ногах прыгают до центра и обратно.)
Цель: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Воспитатель: Зайка не убегай от нас, пойдем с нами дальше гулять. А чтобы нас ни кто не услышал, пойдем тихо – тихо на носочках, а потом на пяточках.
Ходьба на носочках и на пяточках
(На пенечке сидит Лисичка)
Козлята: (Козлята пугаются)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?
Лисичка: Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Весёлая, игривая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
Козлята, я знаю интересную игру, только играть мне не с кем. Дайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель игры: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Воспитатель: Лисичка не убегай от нас, пойдем с нами дальше гулять.
Воспитатель:Дорожка становиться все труднее, нужно преодолеть различные препятствия(перепрыгнуть через скакалку на двух ногах, пройти по мостику - ходьба по ребристой дорожке). Ой, посмотрите какая красивая полянка! Давайте остановимся.
Гимнастика для глаз «Цветочки»
Воспитатель: Какие красивые цветочки на ней. Давайте глазками найдем самый большой цветочек, теперь самый маленький. А теперь найдем желтый цветочек, теперь красный.
Пока козлята рассматривали цветочки, в это время выходит Медведь.
Козлята: (Козлята пугаются его)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?
Медведь: Я, Мишенька – медведь.
Я по лесу брожу,
Грибы, ягоды ищу.
Воспитатель: Козлятки, давайте Мишеньке поможем найти грибы, ягоды.
Подвижная игра «У Медведя во бору»
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
Козлята:Мишка а мы знаем еще одну игру. Давай теперь ты с нами поиграешь. У нас есть вот такие мячики – ежики. Сейчас мы будем их катать.
Самомассаж «Прокати по ладошке»
Мишка:Ой, уморили меня. Спасибо вам козлята. Можно я пойду с вами?
Воспитатель: Пошли козлята дальше. Подлезание через дуги, пере лазание через бревнышко.
Козлята: Бегали, бегали козлята и как закричали «Ме-е-е-е-е!» Нет в лесу зверя, который козлят ест. Бабушка зря нас пугала.
Услышал их серый Волк, да как выскочит.
Козлята:(Козлята пугаются его,)Ой,ой,ой. Ты кто такой? Уж не съешь ты нас лесной?
Волк: А вот померяйтесь со мной силами, если вы сильнее меня, не буду вас есть глупых, непослушных козлят.
Перетягивание каната.
Цель: Развивать ловкость, выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.
(когда козлята перетянули канат, то все дружно упали и все звери разбежались. Остался один волк.)
Волк: Да я не хотел вас есть, маленькие козлята. Я для вас сюрприз приготовил. Вот посмотрите какие цветочки у меня есть. ( Раздает всем по цветочку), и предлагает подуть на него.
Дыхательная гимнастика «Цветочек».
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Козлята: Какие красивые цветочки нам Волк подарил! Давайте мы их с вами подарим нашей бабушке, когда вернемся домой.
Воспитатель: Козлята, наше приключение на этом заканчивается. Как вы здорово весело играли, спортом дружно занимались, веселились, закалялись.
Все здоровье сохранили! Теперь мы знаем, чтоб не болеть нужно много двигаться, заниматься спортом. И теперь нам пора возвращаться к нашей бабушки.
Подвижная игра «Зашагали ножки»
«Зашагали наши ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот мы как умеем, топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке»
Бабушка: Услышала голос своих козлят и как выскочит. Обнимает, целует. Куда же вы все убежали? Я думала, что вас съел злой волк!
Козлята: Нет, бабушка. С нами все хорошо. Ведь мы сильные, смелые, ловкие. (Козлята дарят бабушке свои цветочки. )
Бабушка: Бабушка с козлятами обнимаются.
Используемая литература:
- Аудиозапись к сказке «Волк и семеро козлят».
- «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М.: 1984г.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – Сфера, 2007
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- igry_s_massazhnym_myachikom-yozhikom.docx
- https://detkam-online.com/pesni/muzyka-dlya-zaryadki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-280667-1587642629.jpg)
Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422209-1395234321.jpg)
занятие по аппликации вторая младшая группа "Непослушные цыплятки"
нетрадиционная аппликация с использованием гречки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425502-1395768940.jpg)
Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок»
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе....
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"
Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-929915-1497124182.jpg)
Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».
Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-903855-1489865658.jpg)
Развлечение для младшей группы "Непослушный Мишутка"
Тематическое музыкальное развлечение "Непослушный Мишутка"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-708015-1480363559.jpg)
Досуг во второй младшей группе «Непослушные козлята»
Активный досуг для детей второй младшей группы, в котором малыши играют в подвижные игры....