конспект занятия "Тайна пустыни" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Путешествие по пустыне с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tayna_pustyni_savenkova_e.e.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Тайна пустыни»
Воспитатель:
Савенкова Елена Евгеньевна
ГБДОУ детский сад № 99
Московского района
г. Санкт-Петербург
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы:
Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Тема: «Тайна пустыни»
Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Экология»
Цель: Закрепить знания о свойствах песка. Формировать познавательные процессы и активизацию умственной деятельности. Познакомить с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности обитания в безводной местности. Развивать навыки экспериментирования, воображения, памяти, зрительного восприятия. Обогащать активный и пассивный словарь. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа с детьми о пустыне, рассматривание иллюстраций животных, живущих в пустыне.
Оборудование: песок, воздушный шар стилизованный под профессора, коробочка с песком, рюкзак, пластмасовые стаканчики 10штук, лупы 10штук, трубочки 10 штук, бутылочка с водой 10 штук, глобус, емкости для песка, ленточки желтого цвета 10штук, игрушечная ящерица, кепка на каждого ребенка, видео и звуки пустыни, видео техники рисования по песку, салфетки, картинки с цветным песком на каждого ребенка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, давайте поздороваемся с гостями -Здравствуйте! «Встанем мы в веселый круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Мы с вами будем передавать вот это веселое солнышко и пусть между нами пробежит лучик тепла и мы поближе друг с другом познакомимся. -Меня зовут Елена Евгеньевна. А тебя? -Сегодня к нам на занятие пришли гости. Вы, наверно заметили, что один гость очень необычный (воздушный шарик, стилизованный под человеческое лицо). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверно не спроста появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил (достает коробочку с песком). -Ребята, здесь загадка, давайте мы ее отгадаем и тогда узнаем, какой сюрприз нам приготовил Шар Шарыч. Слушайте загадку: «Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и настройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Он может быть мелкий – В ладошке лежать. Кто дети загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?» -Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали? -Правильно это песок. -Где в природе можно увидеть много песка? Не зря Шар Шарыч принес нам коробочку с песком. Он хочет, чтобы мы узнали много интересного о песке. -А куда мы сейчас отправимся, вы догадаетесь сами. Загадка: «Здесь песок один повсюду, Дождик здесь подобен чуду. Прямо с самого утра Здесь ужасная жара. И воды мы не найдем Здесь, ребята, днем с огнем». -Молодцы! Это пустыня. -А чтобы отправиться в пустыню, мы должны узнать где же она находится? -Ребята, что это? (Показывает детям глобус) -А что такое глобус? -Как мы сможем найти пустыню на глобусе? -Давайте мы ее найдем? -Но а чтобы отправиться в пустыню нам нужно взять с собой несколько предметов. -Что мы с собой возьмем? (подводит детей к столу с разными предметами) -Почему ты взял воду? -Какая погода в пустыне? - Почему мы берем кепку? -Рюкзак мы собрали, настроились и можно отправляться в путешествие. -Профессор Шар Шарыч поможет нам очутиться в пустыне. «Друг за другом мы пойдем и в пустыню попадем» Ходят по друг за другом и доходят до пустыни (шум пустыни, слайды) | Здороваются с гостями на казахском языке. Дети становятся в круг, повторяют слова за воспитателем, затем поочереди называют свое имя, передавая веселое солнышко. Проявляют неподдельный интерес к происходящему, обращают внимание на необычного гостя. Внимательно слушают воспитателя, запоминают, рассматривают коробочку и проявляют любопытство. Слушают внимательно загадку, пробуют догадаться, что там находится. Осмысливают загадку и воспроизводят ответ: песок, поясняют и доказывают. Открывают коробочку, изучают содержимое и приходят к выводу, что там находиться песок. Используют различные ответы: в песочнице, во дворе, в пустыне и т.д. Осознают данную мысль Шар Шарыча: узнать много интересного. Настроились, заинтересовались и внимательно вслушались в загадку. Осмыслили данную загадку и воспроизвели ответ: пустыня. Обращают внимание на воспитателя и поясняют, что этот предмет глобус – шар нашей земли. Отвечают и разъясняют, что пустыня на глобусе обозначена желтым цветом. Находят пустыню и показывают ее на глобусе. Дети подходят к столу, выбирают предметы и поясняют для чего они нужны. Объясняют, потому что в пустыне очень жарко и захочется пить. Рассказывают, что светит ярко солнце и напечет нам голову, поэтому мы возьмем с собой кепку. Собрали все свои рюкзаки, одели кепки и настроились на путешествие. Дети становятся в круг друг за другом и повторяют слова: «Друг за другом мы пойдем и в пустыню попадем». Слышат звуки пустыни и видят слайды с изображением пустыни. |
Организационно -поисковый | -Ребята, посмотрите, мы добрались до пустыни? -Как вы догадались, что эта пустыня? -Кто обитает в пустыне? -Давайте мы подойдем к песку и его потрогаем. 1.Опыт № 1.“ Свойства песка” -Какой он? -Как вы думаете, почему ящерица спряталась в песок? -Ребята, что то я не пойму, песок какой –то необычный, интересный? Как мы можем рассмотреть его поближе. Что нам нужно для этого? -Что мы видим, исследуя песок под лупой? -Ребята в пустынях бывают песчаные бури. -Кто знает, что такое песчаная буря? Песчаная буря – перенос огромного количества песчаных частиц. (Видео)В последствии этого появляются песчаные барханы. (Видео, фото) -А что помогает переносить эти песчаные частицы? Опыт № 2.“Песчаная буря” -Возьмем трубочки и создадим песчаную бурю в пустыне. -Давайте мы с вами прогуляемся по пустыне. Остановимся здесь и продолжим свои исследования. -А когда идет дождь, что происходит с капельками дождя? -Так давайте проверим? Опыт № 3: «Что происходит с водой в пустыне?» Возьмите каждый стакан, бутылочку с водой, наберите песок в стакан и налейте туда воду и пронаблюдайте за водой. -Каким стал песок в стакане? -Ребята, отставьте свои стаканы и потрогайте песок. Можно из этого песка сделать песочные постройки: замки, тоннели, зверей, героев из сказок и т.д. -А из какого можно? -Давайте мы с вами что-нибудь создадим из песка. -Умнички! Получились красивые композиции из песка. -А что еще можно делать на песке? -Так давайте мы что-нибудь нарисуем? Вытираем руки и отправляемся дальше гулять по пустыне. Опыт № 4: Техника: «Рисование песком на стекле» -Ребята, а вы знаете, что есть такая техника рисование песком. Посмотрите как это красиво и забавно. -Попробуем с помощью техники рисования песком создать свою композицию на стекле. | Внимательно осматриваются и высказывают свои эмоции и мысли. Объясняют, что здесь много песка, обитают верблюды и другие животные. Дети подходят к песку, присаживаются и начинают рассматривать его. Дети трогают руками песок, пересыпают с одной ладошки на другую и поясняют свойства песка: сухой, сыпучий. Неожиданно находят ящерицу в песке и поясняют, что ящерица спряталась в песке из-за жаркого солнца и от врагов. Дети вспоминают о лупе в рюкзаке, достают ее и исследуют песок. Делают вывод: песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Осмысливают, вспоминают, отвечают или внимательно слушают и запоминают. Обдумывают и находят ответ: сильный ветер. Достают трубочки с рюкзака, набирают воздух и выдувают его через трубочку, создавая песчаную бурю. Передвигаются по пустыне и останавливаются на другом месте для продолжения исследований. Отвечают и поясняют – что вода просачивается сквозь песок. Проводят следующее исследование: достают стакан из рюкзака, бутылочку с водой, набирают песок в стакан и наливают туда же воду и наблюдают, что происходит с водой и песком и делают вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз. Дети поясняют: мокрым. Отставляют стаканы, обследуют песок и отвечают: нельзя из сухого песка построить какие-нибудь постройки. Поясняют, что в песок нужно налить воды, он станет мокрым и с него можно делать различные постройки. Дети с удовольствием наливают воду в песок и создают различные постройки. Осознают и высказывают свои мысли – рисовать различные силуэты, сюжеты. Достают палочки из рюкзака и рисуют по песку. Вытирают руки и продолжают путь по пустыне. Внимательно смотрят на экран, проявляют интерес , запоминают технику выполнения. С удовольствием приступают к работе и создают свои шедевры. |
Рефлексивно - корригирующий | -Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встанем друг за другом и профессор Шар Шарыч нам поможет возвратиться обратно. -Вам понравилось наше путешествие? -На память о нашем путешествии, я хочу вам подарить картинки: рисование цветным песком. -Скажем спасибо профессору Шар Шарычу, что он нам помог попасть в пустыню и узнать много чего интересного. -Попрощаемся с нашими гостями. | Дети становятся друг за другом и повторяют такие слова: «Друг за другом мы пойдем, в детский садик попадем» Отвечают все вместе. Обрадовались, поблагодарили воспитателя. Дети благодарят профессора Шар Шарыча за интересное путешествие и прощаются с гостями. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: обитателей пустыни и их характерные признаки.
Понимают: и изучают свойства песка.
Применяют: навыки экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....