План и анализ работы педагога-наставника
материал

Холмова Юлия Владимировна

План и анализ работы педагога-наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika.docx24.67 КБ
Файл analiz_raboty_pedagoga_nastavnika_-_kopiya.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  
«Детский сад «Родничок»

Принято педсоветом

протокол №_____  от ____________2018г

Утверждаю заведующий
МДОУ «Детский сад «Родничок»

_______________ Медведева Г.А.

«___» __________________2018г.

Перспективный план работы

наставника–воспитателя с молодым специалистом

на 2018-2019 учебный год

Педагог-наставник: воспитатель Ю. В. Холмова
I квалификационной категории
Молодой специалист: воспитатель В.С.Трушина

г.Переславль-Залесский

2018г.

План работы

Педагога-наставника Холмовой Юлии Владимировны с молодым специалистом Трушиной Верой Сергеевной на 2018-2019 учебный год.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
  • организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения. Помощь в изучение документов:

Закон об образовании,Конвенция о правах ребенка, Гос. Стандарт.

- изучение целей и задач годового плана;

-структура перспективно-календарного планирования;

-структура комплексно-тематического планирования.

2. Мониторинг детского развития.  Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2.

1. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.


2.Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.        

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Взаимопосещение

Октябрь

3.

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.


2.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень! » Участие в подготовке к осеннему празднику.

3.Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у  коллег с целью обмена опытом в старшей группе
Просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

Консультация, оказание помощи.

Ноябрь

4.

1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

 2.Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника».

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.        

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

Обсуждение.

Декабрь

5.

1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

2. Использование современных технологий в воспитательном процессе.      Использование в работе проектов. Проект  «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

1. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

2. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

3. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада.        

3.Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  
«Детский сад «Родничок»

Анализ работы педагога-наставника

Холмовой Юлии Владимировны

с молодым специалистом Трушиной Верой Сергеевной

за 2018-2019 уч. год.

Я назначена наставником Трушиной Веры Сергеевны для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Выбор формы работы начался с беседы. Я выяснила, что при организации детей для совместной деятельности педагог испытывает затруднения. Причина этих трудностей, по мнению Веры Сергеевны - недостаток педагогического опыта. Для активизации познавательной деятельности детей знает недостаточно методов и приёмов.

Я поставила перед собой задачу: помочь Вере Сергеевне реализовать свои личностные качества, развить коммуникативные умения, научиться применять управленческие умения.

Мы определили план работы начинающего педагога с наставником. Мною предложены примерные темы по самообразованию, оказана помощь в составлении перспективного и календарно-тематического плана, написании плана совместной и свободной деятельности дошкольников, а так же познакомила со структурой комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

В первую очередь я обратила внимание Веры Сергеевны на требования к организации учебного процесса, к ведению документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического и наглядного материала.

В сентябре 2018 года мною была оказана практическая помощь по организации мониторинга детского развития: изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала, а также разработана форма заполнения результатов мониторинга для средней группы в формате ХL. Проведена консультация по правильной организации ведения документации группы: оформления аналитической справки по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2018-2019гг.

В октябре 2018 года для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе. С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания на начало учебного года. Мною была проведена консультация на тему «Психологическая характеристика детей, различия младшего и старшего возраста», материалы которой были использованы Верой Сергеевной в ходе проведения одного из родительских собраний. А так же познакомились с новыми формами взаимодействия ДОУ и семьи. Оказана практическая помощь в корректировании плана работы с родителями. Вера Сергеевна неоднократно обращалась за помощью и методической поддержкой в проведении рядовых программных занятий как по математике, так и по познавательному и речевому развитию дошкольников. Нередко заимствовала наглядный материал.

В ноябре 2018 года была оказана консультативная помощь о методике проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику и анализ проведённого мероприятия.  Из предварительной беседы выяснилось, что педагога интересует технология мнемотехники в ДОУ, следовательно, данная технология стала темой по самообразованию. Для воспитателя была оказана практическая помощь в составлении плана по самообразованию. Проведена консультация «Мнемотехника — как технология в образовательном процессе», были предложены для апробации на занятиях по развитию речи мнемотаблицы (расскажи об игрушке, расскажи о животном и тд), что вызвало положительные впечатления у педагога.

В декабре 2018 года молодой педагог разработала конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами». При проведении организованной образовательной деятельности рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ. В рамках проведения конкурса на лучший уголок по развитию речи Вера Сергеевна неоднократно обращалась за советом по оформлению картотек по речевому развитию, изготовлению дидактических игр и пособий. Для самоанализа занятия воспитателю были предложены карты анализа занятия в соответствии с ФГОС и образец собственного самоанализа занятия. Так же оказана консультативная помощь в организации подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомились с различными инструкциями в детском саду для осознания серьезности их исполнения. С целью развития коммуникативных умений молодой специалист провела практическое занятие с родителями «Книжки-малышки», праздничный досуг с организацией чаепития, посвящённый Дню матери, консультацию для родителей «Проведение новогодних утренников», мастер-класс для родителей «Снежинки-пушинки» с целью привлечения их к созданию праздничной атмосферы и украшения группы.

Процесс адаптации молодого специалиста практически состоялся, так как Вера Сергеевна владеет основными теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности. Проведение занятий не вызывает чувства страха, неуверенности.

Над чем ещё нужно работать:

- изучать новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности с детьми;

- овладевать новыми образовательными технологиями при использовании предметно-пространственной среды;

-пополнять группу авторскими дидактическими пособиями, играми, игрушками, направленными на развитие речи и сенсомоторной координации детей.

В январе 2019 года молодой педагог обратилась за советом по разработке авторской игры по звуковой культуре речи для участия в городском конкурсе «Дидактические игры  по звуковой культуре речи» для воспитателей дошкольных образовательных организаций г.Переславля-Залесского в рамках городской проблемно-творческой группы «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по звуковой культуре речи». В процессе анализа предложенных педагогом речевых игр и заинтересованностью воспитателем мнемотехникой мы решили разработать и изготовить интерактивное пособие, использование которого решало бы сразу несколько задач: научить правильно составлять простые распространенные предложения, согласовывать существительные в винительном, дательном или родительном падеже; расширять словарный запас; выражать связно свои мысли, развивать логическое мышление, наблюдательность (работа с карточками), развивать мелкую моторику рук детей (использование шнуровки).

В результате была разработана авторская дидактическая игра по звуковой культуре речи для детей средней группы «Кому какое угощение?» с использованием изготовленного педагогом интерактивного пособия. Цель игры: закрепление знаний детей о том, что едят животные, развитие фонематического слуха, развитие речи, мелкой моторики, закрепление правильного произношения звуков и слов, умений говорить полным предложением, употребление форм существительных.  Мною было предложено оформить паспорт игры, для предоставления её на конкурс. В итоге воспитатель получила сертификат участника городского конкурса.

В феврале 2019 года с молодым педагогом была проведена дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее», в ходе которой мною были даны консультации «Как избежать ненужных конфликтов?», затронута тема стилей педагогического общения с детьми.

В марте 2019 года Вера Сергеевна обратилась за советом по разработке и проведению воспитателем мастер-класса в рамках семинара для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО». В ходе изучения методической литературы по данному вопросу и игровых наборов, был разработан и проведён мастер-класс «Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» на занятиях по развитию речи дошкольников». Педагог успешно справилась с этим заданием и получила положительные отзывы со стороны коллег.

21.03.2019 Вера Сергеевна посетила моё открытое комплексное занятие в старшей группе № 12 по патриотическому воспитанию дошкольников «Земля - наш дом родной» в рамках взаимопросмотров. Воспитателем был проведён анализ занятия на основе карты анализа.

В апреле 2019 года молодой педагог принял участие в городском конкурсе «Конспект игрового занятия по звуковой культуре речи» для воспитателей дошкольных образовательных организаций  г.Переславля-Залесского в рамках городской проблемно-творческой группы «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по звуковой культуре речи дошкольников в рамках ФГОС ДО» с конкурсной работой: «Конспект по звуковой культуре речи старших дошкольников «Волшебный мир звуков». Мною была оказана методическая помощь по соблюдению специфики и структуры занятия по развитию речи дошкольников, оформлению конспекта и его наполняемости. В результате проведённой работы воспитатель Трушина Вера Сергеевна была награждена Грамотой за III место в вышеупомянутом конкурсе.

В ходе смотра-конкурса театральных уголков «В гостях у сказки» на уровне образовательной организации, молодой педагог воспользовался методическими рекомендациями (мною было разработано положение о проведении конкурса и консультация по наполняемости театральных уголков по каждому возрасту) и принял активное участие в оформлении уголка театрализованной деятельности в своей группе. По итогам смотра-конкурса средняя группа № 9 заняла III место.

В мае 2019 года мною была оказана методическая помощь воспитателю по составлению анализа педагогического мониторинга и оформления годового отчёта педагога. В пример приводились собственные данные.

В результате работы можно сделать вывод:

  • Вера Сергеевна владеет навыками самостоятельной работы.
  • за этот учебный год произошёл рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
  • педагог активно участвовал в методической работе на разных уровнях и показал хорошую результативность, о чем свидетельствует количество её наградных документов и призовые места.

В целом,  задачи, поставленные на  2016 год, выполнены. Однако в следующем году следует продолжить  работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

  1. Работа над темой самообразования;
  2. Освоение разнообразных современных технологий обучения дошкольников.
  3. Оформление портфолио педагога.
  4. Активизация участия в различных творческих конкурсах, мероприятиях.

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок»

________________Ю.В. Холмова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...