Тренинг "Ораторское искусство"
материал
Предварительный просмотр:
Тренинг «Секреты ораторского искусства»
Упражненение №1 «Приветствие»
Поприветствуйте своего правого и левого соседа ладонями, локтями, плечами.
Отзовитесь те, кто сегодня умывался. Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое. Потопайте ногами те, у кого на одежде присутствует синий цвет. Улыбнитесь те, кто сегодня пришел получить для себя что-то новое.
Ну, а теперь потренируемся. Я подготовила для вас скороговорки и упражнения. Начнем со скороговорок.
Упражнение №2 «Скороговорки»
1) Интервьюер интервента интервьюировал.
2) Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
3) Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
4) Столы белодубовые, ГЛАДКОТЕСОВЫСТРУГАННЫЕ.
5) Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
6) Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.
7) Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.
8) Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.
9) Деидеологизировали-деидеологизировали,и додеидеологизировались.
10) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Все вместе:
11) Жили были три китайца: Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони.
Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як — цедрак — цедрак — цедрони на Цыпе — дрыпе — дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як — цедрака с Цыпой — дрипой: Шай — шарах, у Як — цедрак — цедрак — цедрони с Цыпой — дрыпой — дрымпампони: Шах — Шарах — Шарах — Широни.
Упражнение №3 «Чтение вслух»
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу: поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Прочитать следующим образом:
- шепотом, как робот;
- со скоростью улитки;
- с пулеметной скоростью;
- как будто вы сильно замерзли;
- как будто у вас во рту горячая картошка;
- как 5-летняя девочка.
Упражнение №4 «Дар убеждения»
Вызываются три участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).
Обсуждение: важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.
Упражнение №5 «Глухой телефон»
Несколько человек выходят из комнаты. Заходит первый участник, ведущий говорит ему небольшую фразу: «Представители внешнего круга – закройщики в ателье. Представители второго круга – заказчики в ателье». Заходит второй участник, первый участник сообщает ему ту же фразу, И так каждый входящий выслушивает фразу, которую ему сообщает предыдущий участник, и передает следующему. Последний участник сообщает всем услышанную фразу.
Упражнение обратная связь №6 «Шляпа»
Белая шляпа мышления. Надевая шляпу белого цвета, необходимо концентрироваться на всех данных, которые имеются: это факты и числа.
Красная шляпа – это шляпа эмоций.
Желтая шляпа подразумевает только позитивный настрой.
Черная шляпа. Минусы.
Зеленая шляпа означает полет фантазии и креативность. Зеленая шляпа поощряет поиски новых, нестандартных решений, смелые идеи.
Синяя шляпа – обобщение, вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...