Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, развиваем интерес к её произведениям. Обогащаем и активизируем словарь, побуждаем детей активно участвовать в беседе, развиваем мышление и память. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе | 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
старшая группа
Блок Программы «Знаменитые люди»
Тема: «Я здесь живу»
Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная.
Цель: знакомство детей с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о понятии «поэт», продуктах его творчества.
- Познакомить детей с творчеством поэтессы Тимошкиной О. А;
- Обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.
Развивающие:
- Развивать интерес к произведениям местной поэтессы Тимошкиной О.А;
- Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю.
Предварительная работа: игра «Подбери рифму».
Планируемый результат: Дети знают местную поэтессу Тимошкину О.А, знакомы с её произведениями. Проявляют умение слушать, выполнять задания по заданному образцу.
Средства, оборудование, материалы: фотография Тимошкиной О.А, картинки животных (лось, сова, заяц-беляк, крот, лиса, бурундук)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО! | Становятся в круг, приветствуют друг друга и воспитателя. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Ребята, вам понравилось наше приветствие? Оно звучит складно, в рифму. На свете есть много людей, у которых очень хорошо получается подбирать рифмы и сочинять стихотворения. Давайте вспомним, как называют людей, которые умеют сочинять стихотворения? Вы уже познакомились с таким человеком в нашем детском саду, которая написала стихотворение про наш детский сад «Светлячок». Кто вспомнит, как ее зовут? - А как вы думаете, есть ли у нас в Мошковском районе поэты? | Высказывают своё мнение (поэт) Предполагаемые ответы детей | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - Чтобы это узнать мы отправимся с вами в путешествие на поезде в сказочную страну «Читайка». - Ну, что готовы? Тогда поехали! | Дети соглашаются отправиться в путешествие. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 1. Станция «Знакомкино» - Познакомьтесь – это поэтесса Ольга Артемьевна Тимошкина. Показывает фотографию. - Ольга Артемьевна живёт в Мошково и не так давно начала сочинять стихотворения и песни. - Я хочу вам прочитать некоторые из них. Бычок 1.У меня на книжной полке Мягкий плюшевый Бычок. - О ком это стихотворение? Какой у бычка взгляд, вид? - Из-за чего обидно автору? Мышонок1.Мышонок по тропке к амбару бежал, - О ком это стихотворение? Как мышонок перехитрил кошку? Понравилось вам это стихотворение? Кукла1. Забыты игрушки в коробке, - Про кого эта песня? Как зовут куклу? Колыбельная1.Тихо, тихо, чуть дыша, 3.Пусть ложатся под бочок 2. Снятся пусть цветные сны 4 Утро, в окна не спеши, Детворе усталой, Все устали очень. Чтобы горя и войны Засыпайте, малыши, На Земле не стало И спокойной ночи! - Ребята, вам понравилась эта колыбельная? Хотели бы вы, чтобы мама перед сном пела вам такую песенку? 2. Станция «Отдыхайкино» Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! 3. Станция «Отгадайкино» - Ольга Артемьевна сочиняет не только стихи и песни, но и загадки. Педагог читает загадки, показывает картинки животных, после того как дети отгадают.
Ест траву, кору грызёт. Подходить боятся волки, Он копытами забьёт. Два рога как две лопаты, А зовётся он – сохатый.
2.Тихо в сумерках кружится Над землёй за кругом круг. Зоркий глаз у хищной птицы, Острый коготь, клюв как крюк. 3.Белым прыгает по снегу, От лисы спасётся бегом. Скроет серого трава, Не заметит и сова. 4.Он слепой, не любит свет, Червякам проходу нет. Где пророет норку- Вырастает горка.
5.Чуток нос и зорки глазки, Хвост пушистый на весу, Персонаж из детской сказки Ищет зайчика в лесу. 6.Шустрый маленький зверёк По опушке прыг да скок, Собирает семена, Вся в полосочку спина. Шорох - быстро на сучок! А зовут - бурундучок. | Рассматривают фотографию поэтессы. Внимательно слушают педагога. Дети высказывают своё мнение. Продолжают слушать педагога. Делятся своими мнениями. Отвечают на вопросы. Продолжают слушать педагога. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают педагога. Высказываются. - Прыгают на месте - Наклоняют туловище влево-вправо -Поднимают руки вверх - Садятся на пол - Сгибают ноги в колене - Поднимают ноги вверх - Двигают головой - Встали Отгадывают животных -Лось - Сова
- Заяц-беляк - Крот - Лиса - Бурундук | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | 4. Станция «Рифмуйкино» Педагог предлагает подобрать рифму к словам: 1. Дымится в миске кашка, с чаем стоит … 2. Капризуля наша Маша, у неё в тарелке … 3. Вот смотрите – паровоз, он вагончики… 4. Увидала мышка корку-утащила её в … 5. Тёмная настала ночка, засыпает моя… 6. В кладовой шуршала мышка, под сосной лежала … 7. У Ильи красивый волос, и приятный, звонкий… 8. Красивые у кошки лапки - пушистые обуты… 9. На скачках выступали кони, катали в парке детей… 10. Всю сметану слизал кот, вытирал он лапой… 11. На столе лежала пышка - запах уловила… 12. Очень страшен зайцу холод, но ещё страшнее… | Дети подбирают рифму. - чашка - каша - повёз - норку - дочка - шишка - голос - тапки - пони - рот - мышка - голод |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. - Вам понравилось? - С кем вы сегодня познакомились? - Какие стихотворения и песни Ольги Артемьевны вам запомнились? | Высказываются. Делятся впечатлениями. - С Ольгой Артемьевной Тимошкиной - Бычок, Кукла, Мышонок, колыбельная. | |
Рефлексия | - Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите смайлик и наклейте его рядом с фотографией Ольги Артемьевны. | Дети по желанию наклеивают смайлики рядом с фотографией Ольги Артемьевны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой ж в старшей группе
"Знакомство с буквой ж"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206059","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px;"}}]] [[{"type":"media","view...
Сценарий образовательной деятельности «Игры на воде» в бассейне в старшей группе
Совместное проведение образовательной деятельности воспитателя с инструктором по плаванию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе
Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие капельки" в старшей группе
Дети систематизируют знания о значении воды в жизни человека[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 180...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с заповедными местами родного ...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Праздники и традиции нашего района" в подготовительной группе
Занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме "Праздники и традиции нашего района". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с историей возникновен...