Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Праздники и традиции нашего района" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме "Праздники и традиции нашего района". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с историей возникновения, с традициями проведения праздников района "День семьи" и "День посёлка". Развиваем словарный запас, активизируем речевое общение детей. Воспитываем любовь к родному посёлку, формируем эмоциональную отзывчивость к праздникам и традициям. Занятие включает задания с применением мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по краеведению на тему "Празники и традиции нашего района" | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
подготовительная группа
Блок Программы «Культура, достопримечательности»
Тема: «Праздники и традиции нашего района»
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цель: знакомство с праздниками района «День семьи», «День посёлка»
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие о празднике, традиции;
- Познакомить детей с историей возникновения, с традициями проведения праздников «День семьи», «День посёлка»
Развивающие:
- Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей;
- Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному посёлку;
- Формировать эмоциональную отзывчивость к праздникам и традициям.
Планируемый результат: Дети знают праздники и традиции своего района. Проявляют умение слушать, выполнять задания по заданному образцу, умение оценивать свои и чужие высказывания, действия.
Средства, оборудование, материалы: презентация «Праздники и традиции нашего района», ромашка с заготовленными вопросами, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | "Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Всех приветствую, друзья! Здравствуй, Родина моя!" | Становятся полукругом. Приветствуют педагога. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Ребята, о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки. 1.Сами гнезда они вьют и заливисто поют. Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это... 2.Берег левый - берег правый, по воде есть переправа, Что же это за вода, и течет она куда? - Быстротечна, глубока, вдаль бежит-течет... 3. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, 4.В руки ты его возьмёшь —и тебе не страшен дождь! 5.Высоченный великан будто угодил в капкан, Никуда он не идет, на одной ноге растет. Как огромными руками, по ветру шуршит ветвями. 6.Совы селятся в лесах. Звёзды светят в ... 7. Не снег, не лед, 8. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, а зовут объект… | Отгадывают загадки и из первых букв составляют слово. - Птицы - Река - Аквариум - Зонт - Дерево - Небесах - Иней - Комета | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - Какое слово у вас получилось? -Правильно, это слово- праздник. Сегодня мы поговорим с вами о праздниках и традициях нашего района. | - ПРАЗДНИК | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Показывает презентацию. Слайд 2 Праздник – это торжественный день, знаменующий о каком-либо важном событии и сопровождающийся различными увеселительными мероприятиями. С праздником у нас ассоциируется веселье, развлечение, изобилие гастрономических блюд, подарки или наоборот отдых. Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). В каждой семье, в каждом доме, детском саду, районе есть свои традиции. Слайд 3 - Ребята, а как называется наш район? У поэтессы Галины Листопад есть хорошее стихотворение про наш район: Все лучшее мы взяли от земли И от людей, живущих с нами рядом, И как бы сладко не было вдали, Нам никакой другой земли не надо! Мы всей душою любим свой район, Хоть и далек он от земли Московской, Но как же, как же сердцу дорог он – Район наш под названием Мошковский! Не устаем мы в песнях воспевать Красу лесов, полей, озер и неба, Но честь хотим особую воздать Рукам, взрастившим нам буханку хлеба. Мы чтим заслуги дедов и отцов, На их примере подрастают дети, И как приятно, встретив земляков, Улыбкой на улыбку их ответить. Район наш удивительно богат, Уверены – еще богаче будет, А самый яркий, главный бриллиант В его короне – это наши люди! Автор стихотворения рассказывает нам о замечательных людях, живущих в нашем районе, их труде и традициях. В нашем районе есть традиция отмечать «День семьи и верности». - Ребята, а вы знаете историю возникновения этого праздника? Слайд 4 День семьи, любви и верности – российский праздник, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровительствующих семье и браку в православной традиции. Давным–давно в городе Муроме жил князь. Звали его Петр. Однажды на город напал страшный змей и захотел погубить землю русскую. Князь со своим войском отправился на сражение. В этой страшной битве князь отрубил змею голову и ядовитая кровь попала ему на кожу. Князь тяжело заболел и никто не мог его вылечить. Только однажды он узнал, что в далекой деревушке живет простая скромная девушка Феврония, она помогала людям – лечила их. Поехал князь к ней. Феврония его вылечила от тяжелой болезни травами и молитвами. Стала Феврония его женой. Они любили и уважали друг друга. Феврония молилась за свою семью. Прожили они долгую жизнь и умерли в один день 8 июля.
Слайд 5 У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. А знаете, почему ромашка? Это самый известный цветок в России, а этот праздник отмечают в самую цветущую летнюю пору, когда этих цветов очень много. Кроме того, в России издавна ромашка была символом любви. Белые лепестки собрались вокруг желтой серединки, как дружная семья. В день празднования плетут венки из ромашек, дарят букеты ромашек и «февроньки» – открытки с изображением ромашек или других символов семьи.
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Слайд 6,7 Ежегодно в День семьи, любви и верности лучшим семьям России, проживших более 25 лет в браке во взаимной любви и верности, достойно воспитавшие детей, вручается награда - медаль за любовь и верность. С одной стороны медали изображается символ праздника - ромашка, с оборотной – лики святых Петра и Февронии. Лозунг медали: «За любовь и верность семье» Слайд 8 День поселка является днём рождения каждого населённого пункта в отдельности и празднуется соответственно в разное время. Традиция празднования дня населённых пунктов зародилась очень давно и существует по всему миру. И в нашем Мошковском районе также проводится день рабочего поселка Мошково. Проводится он в центральном здании поселка– Доме культуры. Заранее готовится праздничный концерт, приглашаются наиболее почитаемые жители села, организовывается мероприятие и программа вечера. Отмечается День поселка в начале июля каждого года. | Слушают педагога. Предполагаемый ответ детей - Мошковский Внимательно слушают педагога. Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы. Предположения детей. Выполняют движения по тексту. Смотрят презентацию. Проявляют заинтересованность, взаимодействуют с детьми и педагогом. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где, когда?», вопросы к этой игре нам подскажет уже знакомая всем ромашка. Показывает детям ромашку с вопросами на лепестках: - Как вы понимаете, что такое праздник? Традиция? - О каких праздниках вы сегодня узнали? - В память о каких святых отмечают День семьи? Какого числа? - Что является символом Дня семьи? - Почему именно ромашка? - Как ежегодно награждают семьи, прожившие более 25 лет в браке в любви и верности? - Сколько лет в этом году исполнится посёлку Мошково? - Какого числа? - Как отмечают День посёлка? -Как вы думаете нужны ли эти праздники нашему посёлку и почему? | Отвечают на вопросы. Высказываются. - День семьи и день посёлка - Петра и Февронии; 8 июля - ромашка -Это самый известный цветок в России. Издавна ромашка была символом любви. Белые лепестки собрались вокруг желтой серединки, как дружная семья. - Вручается медаль за любовь и верность. - 123 года - 7 июля - Готовится праздничный концерт, приглашаются наиболее почитаемые жители села, организовывается мероприятие и программа вечера. Высказывают своё мнение. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Предлагает нарисовать рисунки, посвящённые Дню семьи или дню посёлка (по желанию детей). Оказывает помощь, эмоциональную поддержку. | Увлечённо рисуют. | |
Рефлексия | Хвалит детей. - Ребята, понравилось ли вам наше занятие? | Делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах. Проявляют радостное настроение от полученных знаний. Любуются своими рисунками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологии на тему: «Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).
laquo;Чистая планета – наше будущее»...
Образовательная деятельность по экологии на тему: « Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).
Образовательная деятельностьпо экологии на тему:« Чистая планета – наше будущее»(подготовительная группа)....
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с заповедными местами родного ...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, ра...
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшего возраста по теме "Лисьи горки" (презентация)
Презентация по теме "Лисьи горки" выполнена с целью познакомить детей старшей группы с природой родного края, показать обилие флоры и фауны, красоту и многообразие окружающего мира....
Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей средней группы
Задачи:Образовательные: формирование представлений о природных достопримечательностях родного края на примере озера Карбалык.Развивающие:развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознан...