Презентация. Использование метода песочной терапии с детьми с ОВЗ.
презентация

Поддубная Марина Юрьевна

Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_deti_s_ovz.pptx950.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями» Учитель-логопед: Поддубная Марина Юрьевна Педагог-психолог: Кашникова Елена Романовна

Слайд 2

Дети с ОВЗ Это лица в возрасте до 18 лет, имеющие различные хронические заболевания (органов чувств , соматические , в том числе заболевания опорно-двигательного аппарата и нервной системы) и стойкие проблемы со здоровьем. К этой же категории относятся дети-инвалиды.

Слайд 3

Группы обучающихся с ОВЗ Глухие, слабослышащие; Слепые, слабовидящие, имеющие функциональные нарушения зрения; Дети с тяжелыми нарушениями речи; Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с расстройством аутистического спектра; Дети с нарушениями интеллекта; Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Слайд 4

В нашем детском саду 9 детей с ОВЗ. Это дети из следующих категорий: С тяжелыми нарушениями речи – 8 детей; С нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 ребенок; С задержкой психического развития – 7 детей; С расстройством аутистического спектра – 1 ребенок.

Слайд 5

Метод песочной терапии Песок – это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребенка. При работе с песком активизируется чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А как известно, тактильно кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.

Слайд 6

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком дает толчок полету творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать все заново. Песок действует на детей как магнит… Он обладает уникальным свойством – заземлять негативные эмоции, которые словно «уходят сквозь песок» тем самым гармонизируется состояние ребенка и активизируются ресурсы самоисцеления . Это особенно важно для детей с ОВЗ.

Слайд 7

Цель песочной терапии: Развитие эмоционально-личностной, познавательной и речевой сферы ребенка. Задачи: 1. Способствовать обеспечению психического благополучия и здоровья детей, снижению психофизического напряжения, стабилизации эмоционального состояния. 2. Развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), используя нестандартные методы, приемы и средства обучения. 3. Побуждать к речевой активности, делиться своими впечатлениями и переживаниями, обогащать словарный запас. 4. Развивать фантазию и воображение, творческие способности. 5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации, сотрудничества, умения ребенка вступать в разговор и поддерживать беседу. 6. Коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность , замкнутость и др.)

Слайд 8

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой мир чудес, Пройдя познания дорогу.

Слайд 9

1. Игры в песочнице Задачи: Создание позитивной мотивации к занятиям; Развитие тактильных ощущений; Активизация речевой деятельности; Соотнесение речи с движениями; Развитие мелкой моторики; Снятие психоэмоционального напряжения.

Слайд 10

2. Игры со световым столом Задачи: Развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, внимания, воображения; Развитие умения действовать по образцу; Развитие коммуникативных навыков, работы в группе; Снятие психоэмоционального напряжения; Активизация речи детей.

Слайд 12

Игры с кинетическим песком Задачи: Развитие речи детей, закрепление правильного использования предлогов, умение отвечать на вопрос полным ответом; Учить детей ориентироваться в пространстве; Развитие мелкой моторики; Развитие элементарных математических навыков; Снятие психоэмоционального напряжения; Обучение грамоте: закрепление зрительного образа буквы, развитие звукового анализа, умение подбирать слова на заданный звук.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....

Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»

Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...