План воспитательно – образовательной работы в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Новый год.
Цель.
Расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Итоговые мероприятия:
Праздник «Новый год»
Выставка совместных с родителями поделок «Сундучок Деда Мороза»
05.12.Театрализованное представление «Не шути с огнем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 96.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на декабрь
Понедельник | 03.12 1. Рисование. «У кого какой домик» К. №5 (стр.45) 2.Физическая культура№1 К. №39(стр.48) | 10.12 1. Рисование. «Снегурочка» К. №5(стр.47) 2.Физическая культура№4 К. №9(стр.50) | 17.12 1. Рисование. « Новогодние открытки» К. №5 (стр.48) 2.Физическая культура№7 К. №39(стр.52) | 24.12 1. Рисование «Наша нарядная елка» К. №5 (стр.50) 2.Физическая культура№10 К. №39(стр.54) |
Вторник | 04.12 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познани «Петрушка физкультурник» К. №2(стр.28) | 11.12 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познание «Дежурство в уголке природы» К.№3(с стр.43) | 18.12 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познание «Что такое улица» №2(стр.31) | 25.12 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познание «Почему растаяла снегурочка» К.№3(с стр.45) |
Среда | 05.12 1. ФЭМП №1 К. №1(стр.28) 2.Физическая культура№2 К. №9 (стр.49) | 12.12 1. ФЭМП №2 К. №1(стр.29) 2.Физическая культура№5 К. №9 (стр.51) | 19.12 1. ФЭМП№№3 К. №1(стр.31) 2.Физическая культура№8 К. №9 (стр.54) | 26.12 1. ФЭМП№4 К.№1(стр.32) 2.Физическая культура№11 К. №9 (стр.56) |
Четверг | 06.12 1. Музыка/по пл. муз. р. 2. Развитие речи Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» К. №4(стр.43) | 13.12 1. Музыка /по пл. муз. р. 2. Развитие речи Заучивание стихотворения о зиме. К. №4(стр.44) | 20.12 1. Музыка /по пл. муз. р. 2. Развитие речи Рассказывание по картине. К. №4(стр.45) | 27.12 1. Музыка /по пл. муз. р. 2. Развитие речи ЗКР К. №4(стр.45) |
Пятница | 07.12 1. Физическая культура№3 К. №9 (стр.49) 2. Лепка «Девочка в зимней одежде» К. №5(стр.47) | 14.12 1. Физическая культура№6 К. №9 (стр.51) 2. Аппликация «Постройка» К. №5(стр.46) | 21.12 1. Физкультурный досуг «Петрушка-физкультурник» Дыб.с.28 2. Лепка по замыслу. К. №5(стр.50) | 28.12 1. Праздник 2. Аппликация. «Бусы на елку» К. №5(стр49) |
Утренняя гимнастика
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) – змейкой.
Упражнения с кольцом (кольцеброс)
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки.
3. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
6. Игровое упражнение «Воробышки и кот».
Дети-воробышки находятся в домике (за чертой), а кот (воспитатель) – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.
7. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.
Комплекс 14
1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.
Тема: Новый год.
Цель.
Расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Итоговые мероприятия:
Праздник «Новый год»
Выставка совместных с родителями поделок «Сундучок Деда Мороза»
05.12.Театрализованное представление «Не шути с огнем»
Работа мышц спины, шеи. | Раз – подняться, потянуться, | Имитировать движения в соответствии со словами. В кроватке. |
Упражнение на развитие мышц рук. | Моем шею, моем уши, | Сидя в кроватке. |
Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса. | Ручками как роботы | Махи руками круговыми движениями плеч. |
Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса. | А теперь ложись на плед. | Упражнение «велосипед». |
Работа мышц пресса. | Снова мы на спинку ляжем, | Ложимся в кроватку, затем со словами стихотворения медленно поднимаемся. |
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Понедельник 03.1 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Лото «Животные» Ц:активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Алена, Тимур, Алена, Вероника | Работа с календарем природы: Ц: Уточнить представления детей о наступившем времени года, развивать умение называть признаки зимы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями. | Сюжетно-ролевые игры. Ц: развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. |
ООД | 1. Рисование. «У кого какой домик» Ц: развивать представления, где живут собаки, насекомые и птицы. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящие из прямоугольникаи треугольника (скворечник, конура, будка, улей). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. К. №5 (стр.45) 2.Физическая культура№1. Ц: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. К. №39(стр.48) | ||
Прогулка | П/и «Точно в цель» Ц: развитие глазомера и силы броска – подгруппа детей | Наблюдение: небо зимой. Ц: формировать умения наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба. Д/и «Что за птица» Ц:обучать давать описание птиц по плану, узнавать птиц по описанию. П/и «Лиса в курятнике» Ц: упражнять в мягком спрыгивании с высоты в обозначенное место. «Т»- поручения. Расчищаем дорожки от снега. Ц: формировать желание трудиться. | |
Вечер | Собирание из мелкой мозаики различных узоров. Ц: развитие мелкой моторики, воображения. Юля, Алена, Дима, Варя, Артем | Чтение отрывка А.С. Пушкина «Мороз и солнце» Ц: формировать эстетический вкус, развивать у детей любовь к русской поэзии, видеть красоту художественного слова. | Творческая мастерская: украшаем свою группу к новогоднему празднику Вырезаем красивые снежинки. Ц: побуждать детей сделать что-то интересное и необычное своими руками, создать радостную атмосферу в группе. Рассмотреть интересные формы |
В. прогулка | Наблюдение за машинами. Ц: расширять знания о наземном транспорте П/ и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Ц: развивать умение перевоплощаться. | ||
Взаим. с родителями | Информация: «Внимание. Ветрянка» |
Вторник 04.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Ц: упражнять в подборе определения, соответствующие предмету, явлению. Сергей, Олег, Юля, Алена | Упражнять в разгадывании загадок про новогодних персонажей. Ц: Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление | Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ц: формировать умения собирать целый предмет из 4-6 частей. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки |
ООД | 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познани «Петрушка физкультурник» Ц: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. К. №2(стр.28) | ||
Прогулка | Д/и «Кто во что одет?» Ц: развивать наблюдательность, зрительную память. Вероника, Варя, Вика, Настя | Наблюдение за снегопадом: Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Цель: Развивать умение перевоплощаться в разных героев (персонажей). «Т»- поручения: будем трудиться! /дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники снегом. | |
Вечер | Рисование карандашами «Снеговик» Ц: упражнять в закрашивании карандашами. Вадик, Лиза, Тимур, Артем | Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. | Самостоятельная двигательная активность. Ц:формировать умение использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
В. прогулка | Наблюдение за изменениями в погоде (сравнить с предыдущими днями). Ц: формировать умение делать выводы. П/ и: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Ц: закреплять умения бесшумно двигаться. | ||
Взаим. с родителями | Объявление о начале выставки совместных с родителями поделок «Сундучок Деда Мороза» |
Среда 05.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Упражнение на развитие дыхания «Воздушный шар» Ц: Прививать детям навыки речевого дыхания, способствующие укреплению гортани Олег.; Артем; Вадик. | Этическая беседа: «Как можно помочь больному другу» Ц: формирование гуманного отношения к инвалидам в условиях ДОУ. | Наблюдения из окна: зимние узоры на стекле. Ц: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон «разрисованы» красивыми узорами, рассмотреть и объяснить. |
ООД | 1. ФЭМП №1 Ц: Развивать у детей умение отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять умение считать в пределах 3. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. К. №1(стр.28) 2.Физическая культура№2. Ц: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. К. №9 (стр.49) | ||
Прогулка | С/упр. «Ходьба вокруг предметов змейкой». Ц: формировать у детей умение выполнять задание правильно, не задевать за предметы, развивать свой глазомер. Юля, Сергей, Тимур, Настя | Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, развивать умение видеть изменения, происходит с положением солнца в различные сезоны года. Подвести к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха. П/и «Спящая лиса» Ц: формировать умение по сигналу менять направление движения в беге. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. | |
Вечер | Драматизация сказки «Рукавичка» Ц: способствовать распределению ролей по желанию детей. (подгруппа детей) | Беседа «Зима полна чудес и забав» Ц: дать детям представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни | Строительные игры Ц:формировать способность анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. |
В. прогулка | Наблюдение за красотой зимнего вечернего пейзажа. Ц: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разное время года, предложить рассмотреть деревья и кустарники. П/игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы» Ц: продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве. | ||
Взаим. с родителями | Информация: «Мы одна семья» Ц: создание единого образовательного пространства для формирования гуманного отношения к инвалидам. |
Четверг 06.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Рассматривание новогодних открыток. Ц: отметить с детьми красоту новогодних пейзажей приближающегося праздника. Д/у «Что ты увидел необычного? Ц: Выявить с детьми, кто самый наблюдательный. Варя, Алена, Люба, Вероника | Беседа с детьми «За что я люблю праздник Новый год» Ц: вызвать детей на откровенную беседу о самом любимом празднике, поделится со всеми своей радостью и желанием встретить этот замечательный праздник. | Коллективный труд: украшение группы к празднику. Ц: Предложить детям украсить группу игрушками, гирляндами, снежинками, мишурой и дождиком. Действовать сообща, договариваться о совместных действиях. |
ООД | 1. Музыка/по пл. муз. р. 2. Развитие речи Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев. К. №4(стр.43) | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках с продвижением в перед. Вадик, Коля, Вика, Алена | Наблюдение за изменениями в погоде (сравнить с предыдущими днями). П/игра «Перелетные птицы» Ц: Развивать у детей умение бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентироваться в пространстве. «Т»- поручения: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, побуждать работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета | |
Вечер | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: Развивать детское мышление и фантазию. Тимур, Олег, Дима, Юля | Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» и беседа по содержанию Ц: подвести к пониманию, что люди бывают разные, формирование сострадания и сочувствия, гуманного отношения к таким людям . | С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику». Цель: расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использование атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей. |
В. прогулка | Спортивные упражнения: катание на санках. Ц: Закрепить с детьми правила спуска с горы, рассказать о том, как правильно сидеть на санках при спуске. Развивать интерес к данному виду движений. | ||
Взаим. с родителями | Индивидуальная беседа с мамой Алены М. Ц: уточнение персональных данных. |
Пятница 07.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Расскажи сказку» Ц: развивать умение рассказывать сказку с использованием схемы. Настя, Коля, Артем, Вадик | Ситуативный разговор на тему «Что такое дружба?» Ц: Формировать представления о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе, побуждать детей тому, как нужно поступать в различных ситуациях. | Почта» Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза» Ц: Прививать детям культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. |
ООД | 1. Физическая культура№3 Ц: Продолжать упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. К. №9 (стр.49) 2. Лепка «Девочка в зимней одежде» Ц: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. К. №5(стр.47) | ||
Прогулка | П/и «Змейка» Ц: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы – подгруппа детей. | Т.: Расчистка дорожек, скамеек, насыпание корма птицам. П/И: «Кто выше», «Попади в цель». Катание на санках, ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения. | |
Вечер | Пение Новогодних песенок Ц: Создать у детей радостную атмосферу и веселое настроение в ожидании праздника. Развивать умение правильно интонировать мелодию, петь выразительно. Дима, Вероника, Артем, Алена | К П. Тема «Здравствуй, зимушка- зима» Ц: Загадывание загадок о зиме, заучивание русской народной песни. | Работа в уголке физического воспитания. Ц:продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, формировать умение самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности |
В. прогулка | Спортивная игра «Хоккей» Ц: познакомить с правилами, развивать умение ударять клюшкой по шайбе. | ||
Взаим. с родителями | Информация «Безопасность на дороге» Ц: напоминание об использовании специальных удерживающих устройств должны знать все взрослые. |
Утренняя гимнастика
1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Закаливание и предупреждение ОРВ.
1.Физиопроцедура «Свежесть» (кварцевание помещений и проветривание 30 мин. )
2.«Волшебная приправка» (добавление чеснока в пищу).
3.«Натуропатия» (чесночные бусы, чесночно-луковый фон в группах)
Понедельник 10.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год» Ц: Обобщить представления детей о празднике. Побуждать детей самостоятельно составлять рассказ по картинкам с Новогодней тематикой. Настя, Юля, Вероника, Люба | Работа в уголке природы: «Посадка редиски» Ц:закрепить умение выращивать растение из семян. | Д/и «Доскажи словечко» Ц: Побуждать детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы. Формировать грамматический строй речи, воображение, внимание. |
ООД | 1 . Рисование. «Снегурочка» Ц: Развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Формир. умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. К. №5(стр.47) 2.Физическая культура№4 Ц: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. К. №9(стр.50) | ||
Прогулка | Упр. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. /Маша, Алена, Олег/ (закрепить умение делать правильный замах) | Наблюдение: снегопад. Опыт «Свойства снега». Ц: Побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. Предложить детям, ориентируясь на внешний вид снега и погодные условия сказать, лепится ли снег, придумать, как проверить свое предположение. П/и «Два Мороза» Ц: Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. «Т»- расчищаем дорожки к кормушкам. | |
Вечер | Д/игра «Назови зимующих птиц» Ц: формировать умение называть 2-3 вида птиц. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: Развивать детское мышление и фантазию. | Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Ц: Познакомить детей с новым материалом, способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы. |
В. прогулка | П/ и «Мороз — красный нос», «Мы - веселые ребята» Ц: Способствовать тому, чтоб дети четко проговаривали текст в игре; соблюдали правила в играх. | ||
Взаим. с родителями | Консультация: «Плоскостопие: предупреждение и коррекция» |
Вторник 11.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Этическая беседа: «Люди вокруг нас» Ц: формирование гуманного отношения к инвалидам . Олег, Дима, Вика, Юля. | Беседа «Что такое Новый год» Ц: расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Ц: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении и передаче художественного образа персонажей. Активизировать детей, побуждать к театрализованным играм. |
ООД | 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познание «Дежурство в уголке природы» Ц: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.К.№3(с стр.43) | ||
Прогулка | Игра «Мяч не теряй» Ц: Учимся правильно выполнять действия с мячом (бросать, ловить и играть). Включать в игру пассивных детей, развивать ловкость и быстроту реакции Настя, Вадик, Тимур, Люба. | Наблюдение за птичьими следами на снегу Ц: Расширять знания детей о зимующих птицах. Обобщать знания детей, воспитывать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность: Построен. снежной горки. Ц: продолжать развивать труд деятельность. П/и «Ворона - воробей», Льдинки, ветер и мороз» Ц: Развивать двигательную активность детей. Катание на санках, ледянках Ц: развитие выносливости, создание радостного настроения и эмоционального восторга. | |
Вечер | Конструирование «Новогодние фонарики» Ц: Побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата. Коля, Лиза, Даша, Алина. | Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» Ц: расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике. | Раскрашивание игрушек из теста красками – развитие творческих способностей, создание радостного настроения от конечного результата. |
В. прогулка | Наблюдение за зимним небом. Ц: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе Трудовая деятельность: очищение кормушек от снега, кормление птиц. | ||
Взаим. с родителями | Коллекция «Новогодние открытки» Ц: подбор открыток по теме. |
Среда 12.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Я начну, а вы заканчивайте». Цель: Продолжать учить подбирать качественные прилагательные. Лиза, Тимур, Маша, Алена | Беседа «Где живет Дед Мороз» Ц: чтобы у ребенка осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза. | Работа в уголке физического воспитания. Упр. «Догони обруч» Ц: Развив. у детей умение прокат. обруч в заданном направл. Развив. координ. движений, повышать подвижность суставов рук, контролир. силу толчка. |
ООД | 1. ФЭМП №2 Ц: Упражнять детей в счете предметов до 4, познакомить с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, в квадрате). Сравнение смежных чисел. Закрепить названия фигур: круг, овал. К. №1(стр.29) 2.Физическая культура№5. Ц: Закрепить с детьми умение перестраиваться в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. К. №9 (стр.51) | ||
Прогулка | П/и «Времена года» Ц: закрепить основные виды движений. подгруппа детей | Наблюдение за глубиной снежного покрова. Ц: Развивать познавательный интерес детей. Формировать умение измерять глубину снежн. покрова (на открытом участке, в тени построек, вблизи деревьев и т.д.). Дать детям установку: « много снега нанесет-дед Мороз в д/с придет и подарки принесет..!» П/и «Снежки» Ц: Поощрять участие в совместных играх; разв. умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. «Т»- поручение: кормление зимующих птиц, развешивание дополнит. кормушек. Прив. детям добрые чувства. | |
Вечер | Рисование «Снегурочка в длинной шубке» Ц: Развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Настя, Варя, Даша, Коля | Чтение «Снеговик и его друзья» А. Мецгер Ц: знакомство с новой сказкой, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. | Стр./ и: строим дом Деда Мороза. Ц: Побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Обыграть постройку и развить сюжет игры, активизировать пассивных и робких детей. |
В. прогулка | «Лохматый пес» Ц: Развивать двигательную активность детей. Спортивная игра «Хоккей» Ц: познакомить с правилами, развивать умение ударять клюшкой по шайбе. | ||
Взаим. с родителями | Просьба принести ледянки и лопатки для прогулки. |
Четверг 13.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Найди одинаковые снежинки». Ц: развивать внимание, ориентировку на листе. Юля, Олег, Вика, Дима | Коллекция «Новогодние открытки» Ц: закреплять умение рассказывать по картинке. | С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!» Ц: развивать сюжет, использовать свои знания для развития сюжета |
ООД | 1. Музыка /по пл. муз. р. 2. Развитие речи Заучивание стихотворения о зиме. Ц: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворение. К. №4(стр.44) | ||
Прогулка | Спортивная игра «Хоккей» Ц: развивать умение ударять клюшкой по шайбе. Тимур, Даша, Алена, Лиза | Экспериментирование: опыт «Свойства льда» Ц: При помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки), хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палочкой). Побуждать детей в речи передавать результаты опыта. П/и «Два Мороза» Ц: Побуждать детей соблюдать правила игры (останавл. по сигналу, менять направление и темп движения). | |
Вечер | Работа с тетрадями «Грамота» Ц: развитие ЗКР. Подгруппа детей | Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино» Ц: доставить детям радость от встречи с знакомыми героями. | Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол. |
В. прогулка | П/и «Замри» Ц: развивать координацию движений. Спортивная игра «Хоккей» Ц: развивать умение ударять клюшкой по шайбе. | ||
Взаим. с родителями | Попросить изготовить вытыканки для украшения группы. |
Пятница 14.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дых./и. «Подуй на снежок» Ц: развивать произвольное дыхание. Варя, Тимур, Маша, Юля, Лиза | Д/и : «Я начну, а вы заканчивайте». Ц: продолжать учить подбирать качественные прилагательные. | Муз. игра «Дед Мороз со снежками» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки, двигаться легко и непринужденно |
ООД | 1. Физическая культура№6 Ц: Побуждать детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.К. №9 (стр.51) 2. Аппликация «Постройка» Ц: формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в резании полос по прямой, квадратов по диагонале. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. К. №5(стр.46) | ||
Прогулка | Спортивная игра «Хоккей» Ц: развивать умение ударять клюшкой по шайбе и попадать в ворота. Вика, Алена, Даша, Варя | Наблюдение за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; знакомиться со свойствами снега. Рассмотреть снежинки. Трудовая деятельность: Помогать счищать снег с веранды, делать снежные бортики. П/и: «Мы снежинки, мы пушинки» Ц: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу. Катание на лыжах Ц: Обучать детей ходить ступающим шагом на лыжах. | |
Вечер | Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка» Ц: подготовка к новому году. Коля, Дима, Алена, Вадик | КП Тема: «Зимовье зверей» Ц: Беседа «Как живут домашние и дикие животные зимой», чтение сказки. | С/р и. «Новогодний почтальон» Ц: развивать игровые умения, умение объединяться в группы и подбирать атрибуты для игры |
В. прогулка | П/ и: «Два Мороза» Ц: закрепить правила игры. | ||
Взаим. с родителями | Раздача буклетов: «Твори добро» Ц: создание единого образовательного пространства для формирования гуманного отношения к инвалидам. |
Утренняя гимнастика
1. Игровое упражнение «Лягушки».
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
Упражнения с платочками
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».
Понедельник 17.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Закреплять у детей умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Сергей, Гадо, Даша, Алина | Презентация «Где живет Дед Мороз?» Ц: работать над выразительностью речи. Побуждать детей правильно составлять рассказ. Развивать мышление и память. | Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Ц: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали. |
ООД | 1. Рисование. « Новогодние открытки» Ц: формировать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). Воспитывать инициативу, самостоятельность. К. №5 (стр.48) 2.Физическая культура№7 Ц: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторять ползание на четвереньках. К. №39(стр.52) | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Повернись и покружись». Ц: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координации движений. Маша, Коля, Юля, Лиза | Наблюдение за вороной. Ц: Помочь детям составить описательный рассказ о птице, отвечать на вопросы воспитателя о её внешнем виде, образе жизни. Рассказать детям о том, как вороны приспосабливаются к условиям суровой зимы, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П/и «Найди, где спрятано» Ц: Побуждать детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. «Т»- покормим птиц /побуждать проявлять заботливое отношение Украшение участка к новогоднему празднику. Ц: создание праздничного настроение, развивать фантазию для создания украшений из бросового материала. Катание на лыжах Ц: Обучать детей ходить ступающим шагом на лыжах. | |
Вечер | Драматизация сказки «Рукавичка» Ц: отработка ролевых диалогов. Маша, Юля, Варя, Дима | Тема: «Почта» Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза» Ц: Прививать детям культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. | Игры в уголке театра (по выбору детей). Ц: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. |
В. прогулка | П/ и «Мороз — красный нос», «Мы - веселые ребята» Ц: Способствовать тому, чтоб дети четко проговаривали текст в игре; соблюдали правила в играх. | ||
Взаим. с родителями | Информация: «Основные виды движений для детей средней группы» |
Вторник 18.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза» Ц: развитие мелкой моторики руки ребенка. Настя, Вадик, Олег. | Чтение худ. лит. Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой». Ц: закреплять умение рассказывать с опорой на картинки. | Наст.- игры. Ц: Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Побуждать детей прийти на помощь друг другу в затруднениях. |
ООД | 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познание «Что такое улица» Ц: формировать элементарные представления об улице, обращать внимания на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы на которой находится детский сад. №2(стр.31) | ||
Прогулка | Метание снежков в цель (мишень).. Ц: Формировать у детей умение попадать прямо в цель, выполнять правильно замах. Вика, Тимур, Алена | Наблюдение: внешний вид прохожих. Ц: Развивать у детей желание находить различия по внешнему виду людей зимой и летом, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи. Развивать связную речь, вербальное воображение, формулировать вопросы о внешнем виде людей. П/и «Угадай, кто позвал?» Ц: Развивать слуховой анализатор, внимание, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. «Т»- поручения. Покормим птиц. | |
Вечер | Конструирование из бумаги «Зимняя сказка» Ц: развивать умение резать бумагу, складывать гармошку. Алена, Гадо, Лиза, Вадик | Просмотр мультфильма «Снегурочка» и беседа по содержанию. Ц: развивать умение рассказывать об увиденном. | Игровая ситуация «Семья готовится к празднику» Ц: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. |
В. прогулка | Разучивание народной игры «Золотые ворота» Ц: Побуждать детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать способность концентрировать и распределять внимание | ||
Взаим. с родителями | Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки» |
Среда 19.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дых./и. «Снегопад» Ц: развивать произвольное дыхание. Гадо, Олег, Дима, Коля | Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?» Ц: Обобщить знания детей о празднике, дать детям возможность высказаться о своём любимом празднике. Выслушать все высказывания детей и провести обобщающую беседу. Побуждать детей рассказывать связно и составлять правильно построенные предложения. | Игры с различными видами конструктора Ц: Продолжать форм.ум. самостоятельно находить себе занятие по интересу, развивать моторику рук, воображение, вступать в игровое взаимодействие |
ООД | 1. Познание. /ФЭМП/. Ц: Закрепить с детьми умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, развивать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький». 2. Физ. культура. Ц: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; закрепить ползание на четвереньках. | ||
Прогулка | Игра малой подвижности «Найди игрушку» Ц: Познакомить детей с прав. игры, уметь находить игрушку по ориентирам. Развивать умения у детей выступать в роли водящих. Алина, Гадо, Лиза | Наблюдение за солнцем Ц: Продолжать знакомить с объектами неживой природы, видеть изменения, происходящие с положением солнца в различные сезоны года. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: Выполнять правила игры, правильно выполнять прыжок. «Т»- Изготовление снежной фигуры. Ц: закреплять трудовые навыки, развивать фантазию. | |
Вечер | Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки» Ц: закрепить умение лепить из пластилина предметы разной формы. Гадо, Юля, Тимур, Лиза, Маша | Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?» Ц: Упражн. детей в решен. ситуаций, приносящих радость и веселое настроен., разв. фантазию. | Сюжетно-ролевые игры Ц: Продолжать развивать у детей социально - игровой опыт, активизировать использование дополнительных атрибутов, необходимых для игр. |
В. прогулка | Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, санки, лыжи). | ||
Взаим. с родителями | Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?». |
Четверг 20.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали» Ц: знакомство с произведением и о новогодними традициями. Лиза, Вадик, Олег, Варя, Алина | Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка» Ц: Формировать у детей целостное представление о новогоднем празднике, раскрыть их возможности для максимального самовыражения. | Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Ц: решение проблемных ситуаций |
ООД | 1 . Музыка /по пл. муз. р. 2. Развитие речи Рассказывание по картине. Ц: формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картинке. К. №4(стр.45) | ||
Прогулка | С/упр. «Мы на лыжах пойдем» Ц: Формировать у детей умение ходить на лыжах, развивать чувство равновесия при передвижении. Закреплять умение ходить ступающим шагом /по подгруппам/ | Наблюдение за зимующими птицами Ц: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, проявлять заботу (узнавать птицу, называть части ее тела). «Т» - Постройка из снега столовой для птиц. Ц: Прод. развивать умения трудиться. П/и «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Собачка и воробьи» Ц: Продолжать развивать у детей двигательные умения и навыки. | |
Вечер | Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ц: формировать умение собирать картинки из 4-6 частей. Сергей, Гадо, Алена, Алина, Тимур | Рассказывание по картине «Вот это снеговик». Ц: Формировать у детей умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Побуждать развивать умение придумывать название картине. Развивать у детей связную речь. | Изготовление новогодней открытки Ц: Приобщать детей к новогодним традициям, к художествен. творчеству. Развивать детское восприятие. |
В. прогулка | П/и «Кто быстрее» Ц: упражнять в беге «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы | ||
Взаим. с родителями | Индивидуальные беседы. Ц: посоветовать поупражняться дома - стричь ножницами квадрат по прямой и по диагонали. |
Пятница 21.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Поможем зиме» Цель: продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Настя, Гадо, Алена, Даша | Театр «Новогоднее приключение зайчика» Ц: доставить радость от встречи со знакомыми персонажами, развивать понимание, что такое театр. | Сюж.-рол. игра «Семья»: сюжет «Идём в гости» Ц: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты, предметы-заместители. |
ООД | 1. Физкультурный досуг «Петрушка-физкультурник» Дыб.с.28 2. Лепка по замыслу. Ц: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. К. №5(стр.50) | ||
Прогулка | Игровое упражн. «Гусеничка» Ц: Упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, сохранять равновесие. Развивать координацию движения. Варя, Вика, Олег, Артем | Экскурсия к новогодней елке. Ц: Продолжать создавать у детей радостное, праздничное настроение, формировать представления о традициях празднования нового года в нашей стране, полюбоваться красотой нарядной ёлки и поводить хороводы вокруг ёлочки. П/и: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Собачка и воробьи». Ц: развивать внимание, координацию движений. «Т» - подгрести снежок лопатками к ёлочке, чтоб не замерзла наша красавица. | |
Вечер | Отгадывание загадок. Ц: продолжать работу по формированию интереса к книге, развитие внимания, мышления. Артем, Гадо, Алена, Маша | Тема: «Одень зверей» Ц: продуктивная деятельность, пересказывание сказки. | Работа с календарем природы Ц: активизировать и уточнять у детей понятия, связанные с природными явлениями в живой и неживой природе, характерные для зимы. |
В. прогулка | П/и. «Снежиночки - пушиночки» Ц: упражнять в умеии придумывать разные фигуры. | ||
Взаим. с родителями | Выставка творческих работ: «Сундучок Деда Мороза» . |
Утренняя гимнастика.
1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
Упражнения без предметов
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2–3 покачивания.
5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).
7. Игра «Найдем лягушонка».
Понедельник 24.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). Настя, Сергей, Коля, Гадо. | Ситуативный разговор «Опасные сосульки» Ц: Разъяснить детям правила безопасности ( передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек). | Игры в уголке театра (по выбору детей) Ц: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении |
ООД | 1. Рисование «Наша нарядная елка» ». Ц: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Развивать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Побуждать пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. К. №5 (стр.50) 2.Физическая культура№10 Ц: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; развивать умение выполнять правильно хват рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. К. №39(стр.54) | ||
Прогулка | Катание на лыжах Ц: Обучать детей ходить ступающим шагом на лыжах. Олег, Вадик, Люба, Лиза. | Наблюдение за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; знакомиться со свойствами снега. П/и: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку» Ц: развивать основные движения. Трудовая деятельность: Помогать счищать снег друг с друга Катание на лыжах Ц: Обучать детей ходить ступающим шагом на лыжах. | |
Вечер | Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке» Ц: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счете. Маша, Юля, Даша, Вика. Тимур | Беседа «Елочные украшения» Ц: ф. у детей представление о назначении елочных игрушек, развивать ум. выделять существенные признаки. | Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике..) Ц: Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, самостоятельно совершенствовать свои танцевальные движения. |
В. прогулка | Игры – эстафеты с ватрушками. Ц: развивать двигательную активность и эстафетные навыки используя ватрушки. | ||
Взаим. с родителями | Информация: «Формирование интереса к физической культуре через подвижные игры» |
Вторник 25.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Повторение с детьми новогодних песенок и стихов. Ц: закреплять умение четко проговаривать слова и фразы в песнях и стихах. Даша, Алена, Юля, Артем | Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела» Ц: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью | Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла» Ц: вовлечь детей в игровую ситуацию, способствовать ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли . |
ООД | 1. Музыка /по пл. муз. р. 2.Познание «Почему растаяла снегурочка» Ц: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. К.№3(с стр.45) | ||
Прогулка | Упражнение «Ходьба по снежному валу» Ц: развивать равновесие при ходьбе по снежному валу. Лиза, Настя, Коля, Алена, Вика. | Наблюдение: деревья зимой. Ц: Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, развивать умение различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Побуждать детей называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребёнок узнал это дерево. Коллективный труд: украшаем деревья на участке. Ц: Побуждать детей украшать низкие деревья и кустарники самодельными игрушками, мишурой и дождиком, распределять обязанности в коллект. работе. | |
Вечер | Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Тимур, Гадо, Артем, Лиза, Алена | Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка» | Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развивать умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке.. |
В. прогулка | Катание на лыжах Ц: упражнять в умении ходить ступающим шагом на лыжах. | ||
Взаим. с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об образовательном и воспитательном процессе в группе |
Среда 26.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Весёлая разминка «Жил весёлый гномик..» Ц: Продолж. развивать двигательную активность детей, способствовать снятию нервного напряжения. Маша, Олег, Артем, Даша, Юля. | Беседа «Когда наступает Новый год» Ц: продолжать знакомить детей с новогодним праздником. Создавать радостное настроение в ожидании нового года. Знакомить с литературными произведениями. | Музыкальные этюды: «Снежинки» Ц: Побуждать детей передав. задуман. образ, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности. Способствовать развитию воображения, образного мышления. |
ООД | 1. ФЭМП№4 Ц: формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади), закрепить знания о времени года зима. К.№1(стр.32) 2.Физическая культура№11 Ц: продолжать упражнять д. в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. К. №9 (стр.56) | ||
Прогулка | Упражнение «По снежочку пойду, что увижу расскажу..» Ц: Продолжать развивать умение правильно ступать на лыжах /по подгруппам/. | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Ц: развивать эстетическое восприятие природных явлений Т.: расчистка дорожек, построек от снега Игры – эстафеты с санками. Ц: развивать двигательную активность и эстафетные навыки. Катание на лыжах. Ц: ф. у. ходить ступающим шагом. | |
Вечер | Рисование «Ёлка для лесных жителей» Ц: упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками. Вадик, Алена, Тимур, Лиза . | Чтение худ. лит. «Морозко» Ц: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать, давать оценку поступкам героев. | Работа в уголке физического воспитания. Ц: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности |
В. прогулка | Игры – эстафеты с санками. Ц: развивать двигательную активность и эстафетные навыки. | ||
Взаим. с родителями | Стенгазета «Опасный огонек» |
Четверг 27.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | «Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет. Настя, Гадо, Юля, Сергей, Тимур | Д /и «Найдём волшебные слова» Ц: Формировать коммуникативные навыки, развивать умение понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам | Сюж.-рол. игра «Семья»: сюжет «Идём в гости» Ц: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты. |
ООД | 1. Музыка /по пл. муз. р. 2. Развитие речи ЗКР К. №4(стр.45) | ||
Прогулка | Упражнение «Снежинки и ветер» Ц: Формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве. подгруппа детей | Наблюдение за погодой. Ц: Развивать у детей умение замечать изменения в погоде (температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность), самостоятельно заносить свои наблюдения в дневник наблюдений. П/и «Два Мороза» Ц: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. «Т»- утепление снегом корней деревьев. Ц: Продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки. | |
Вечер | Упражнять в умении лепить девочку в шубке (раскатывание конуса) Тимур, Лиза, Люба, Коля | Отгадывание загадок про зиму. Ц: продолжать работу по формированию интереса к книге, развитие внимания, мышления. | Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Ц: доставить детям радость, развивать внимание и усидчивость. |
В. прогулка | Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Ц: Продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов и их удивительной подсветкой к Новогодним праздникам в окнах. Развивать творческое воображение и мышление. П/и. «Берегись заморожу!» | ||
Взаим. с родителями | Информация: «Новый год и дети» |
Пятница 28.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Театральный этюд «Звери». Ц: побуждать передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений, способствовать повышению выразительности движений. Варя, Сергей, Алена, Тимур, Вадик | Повтор. новогодних песенок, стихов, сценок Ц: Закрепить с детьми знание Новогоднего материала, четко проговаривать слова и звуки. Побуждать рассказывать стихи с выражением. | Строительные игры. Ц: формировать способность анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. |
ООД | 1. Праздник «Лесная сказка» Ц: использование детьми освоенных ранее умений, связанных с исполнением песен, танцев, декламированием стихотворений, разыгрыванием сценок, формирование у детей досуговые компетенции, создание у детей праздничное Новогоднее настроение. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Партизаны» Ц: Развивать у детей умение ходить «след в след» по заснеженной площадке; упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке. Люба, Даша, Варя, Артем, Настя. | Наблюдение за зимующими птицами. Ц: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Т. - постройка из снега столовой для птиц П/И: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Собачка и воробьи» Катание на лыжах. Ц: закрепить умение ходить ступающим шагом | |
Вечер | Д/ и «Найди ошибку» Ц: упражнять в классификации предметов по признакам. Артем, Тимур, Юля, Алена | Тема: «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!». Ц: знакомство с празднованием Нового года, заучивание колядок. | Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами» Ц: развивать умение зрительно разделять геометрические фигуры на равные части, составлять её из таких же частей. Развив. зрительное восприятие |
В. прогулка | Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, санки, лыжи) | ||
Взаим. с родителями | Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. |
Суббота 29.12 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Собирание из мелкой мозаики различных узоров. Ц: развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. Вадик, Олег, Дима. | Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Ц: Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта. | Театральный этюд «Заяц и лиса». Ц: Побуждать детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. способ. повышен. Выразительности движений. |
ООД | 1. Аппликация. «Бусы на елку» Ц: закреплять знания д. о круглой и овальной форме, обучать срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно. К. №5(стр49 2.Физическая культура№10 Ц: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, обучать правильному хвату рук за скамейку при ползании на животе. К. №39(стр.54) | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках с продвижением в перед. Лиза, Вадик, Тимур, Маша, Даша. | Наблюдение за машинами. Ц: расширять знания о наземном транспорте. Т.: Расчистка дорожек, скамеек, подкормка птиц. П/И: «Кто выше», «Попади в цель». Ц: развивать соревновательные умения. Катание на санках, ледянках. Ц: развитие выносливости, создание радостного настроения. | |
Вечер | Драматизация сказки «Рукавичка» Ц: Ц: побуждать передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений, способствовать повышению выразительности движений. Подгруппа детей | Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики) Ц: ф. у детей представления об опасных для человека ситуациях, познакомить с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами. | Настольно-печатные игры. Ц: способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие |
В. прогулка | П/и «Замри», «Ловишки» Ц: закрепление основных видов движений. Катание на санках, ледянках. Ц: развитие выносливости, создание радостного настроения. | ||
Взаим. с родителями | Информация: «Из истории празднования Нового года», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе
СентябрьЗадачи Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в энергичном отталкиванием от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц...