календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (5-6 лет) на неделю с 10.06.19 по 14.06.19
Тема недели: «С чего начинается Родина».
Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.
Итоговое мероприятие: квест ко дню России.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 14.06.19
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Перевертова И. А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.06.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Я в Тамбове живу». Цель: дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. | Индивидуальная работа с Максимом И. и Лизой Е. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 10. | Игровая ситуация «Детки в клетке». Цель: беседа о городском зоопарке, что там видели, напоминание правил поведения в зоопарке и общественных местах. | Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. | ||
Обр. деят-ть | Город профессий | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: закреплять представление о лете. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей. | Д/и «Закончи предложение» с Кариной К. и Максимом И. Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | Просмотр презентации на тему «Я горжусь, что меня тамбовчанином зовут». Цель: расширять представление о Тамбове, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают о своем городе, воспитывать гордость за него.
| Внести презентацию, набор иллюстраций с символикой Тамбова. Цель: заинтересовать детей данной темой. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду. | Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Кириллом П. и Семой К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Д/игра по развитию речи «Слушай звук «м»!». Цель: назвать слова со звуком [м] в конце, начале, середине слова. | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 11.06.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг. момент. Утренняя гимнастика. Беседа «Беседа «Чьи имена носят наши улицы». Цель: закрепить знания детей о городе, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. | Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу. | Внести открытки с изображением города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Тамбов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа с Варей Н. и Ваней К. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить детей самостоятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Отгадывание загадок на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе. | Индивидуальная работа с Сашей К. и Ритой Л. Цель: закрепить летние месяцы. | Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе. | Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. | ||||
Прогулка | «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игра «Сосчитай» с Ариной С. и Семеном К. Цель: закрепление счета в порядке 10. | Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду. | Знакомство с приметами лета. Цель: расширять знания о народных приметах |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 13.06.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения. | Индивидуальная работа с Матвеем С. и Сашей К. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. | Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе. | Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Тамбова и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | |
Обр. деят-ть | Город профессий | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | Прыжки вправо и влево через скакалку с Кариной К. и Андреем Ш. Цель: развитие физической активности. | ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города. | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня». | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. | С Ритой Р. и Арсением Б. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Конструктивная игра «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности. | ||||
Прогулка | «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель». «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Д/и «Убери лишнее» с Арсением Б. и Ритой Р. Цель: развитие зрительного внимания и мышления | виртуальная экскурсия на тему «Мой город» (просмотр видео с веб-камер города); - рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток и беседа по ним. Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города в ходе просмотра слайдов. | предложить детям изобразить город или самое любимое место, где они часто любят гулять, отдыхать. Цель: воспитывать патриотические и гражданственные чувства |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 14.06.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём». | Индивидуальная работа с Ритой Р. и Сашей К. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город. | С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам. | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. | |
Обр. деят-ть | Город профессий | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Поможем городу стать чище». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома. П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Индивидуальная работа с Кариной К. и Арсением К. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | |||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки. | |||||||
Вечер | Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе. | Индивидуальная работа с Арсением К. и Андреем Ш. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу». | Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||||
Прогулка | игры на составление рифмы, составление связанного рассказа по картинкам (о городе, о природе Тамбовского края). Цель: учить выразительно декламировать стихотворения, подпевать взрослым, совершенствовать вокально-хоровые навыки | Упражнение на равновесие с Владом О. Цель: развивать равновесие | раскрашивание Российского триколора и аппликация герба города Тамбова. Цель: укреплять положительную самооценку, уверенность в себе и в своих силах в ходе коллективной досуговой деятельности. | Уборка игрушек. Цель: приучать детей к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по теме : С чего начинается Родина "
По программе Веракса " от рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."
Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»
Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...