Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_s_chego_nachinaetsya_rodina_-_planirovanie.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (30.10.17г. – 03.11.17г.)
Тема «С чего начинается Родина»
Группа: старшая
Цель: формирование первичных ценностей; представлений о России как многонациональной, но единой стране.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя Родина» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 03.11.17г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 30.10.17 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом» Беседа «Мы — Россияне» - формировать первичные представления о России как государстве | Придумывание предложений с заданным словом с Мирославом М., Артемом А., Катей Б. | Ситуативный разговор: «Волшебные слова». | Чтение пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. | Индивидуальное консультирование по запросам. Посещение родителей с детьми краеведческого музея нашего города. | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа 10» Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше), чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. | |||||||
Физическое развитие | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Софьей Б., Артемом Г., Гришей З. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок). | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему почва стала холодной?» - формировать умение у детей доказывать свою правоту, прививать интерес к экспериментальной деятельности. | Индивидуальная работа (логопед) с Викой С. | Сюжетно – ролевая игра «Военная разведка» - познакомить детей с военизированными играми; развивать внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание защищать Родину; расширить словарный запас детей, закрепляя понимание таких слов, как «разведка», «разведчик», «часовой», «охрана», «солдаты». Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Прогулка | «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 31.10.17 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом» Беседа «Москва – столица нашей Родины» - расширять представления о Москве, столице России, закрепить флаг, герб, гимн России. | Определение количества предметов по осязанию (на ощупь) с Ксенией К., Артемом К., Ульяной К. | Ситуативный разговор: «Что означает – народное единство?». | Разучивание с детьми песни Т. Богач «Что зовём мы Родиной?» Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи; обогащать словарь детей словами обществоведческого характера; развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства; воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. | ||||||||
Худож.- эстет. развитие (рисование) «Берёза – символ России» Закреплять знания детей о символе России – березе; формировать умение рисовать дерево; формировать любовь к Родине через познание родной природы, чувство причастности к великому русскому народу; поддерживать интерес к истории России, национальную гордость; закладывать основы созидательного отношения к природе. | |||||||||
Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | |||||||||
Индивидуальная работа (дефектолог) с Викой С | |||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Дарьей К., Викой К., Ангелиной К. | ||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | ||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Т. Ходакова «О Москве». | ||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Рассматривание альбома «История моей страны». | Индивидуальная работа (психолог) с Викой С. | Сюжетно – ролевая игра «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 01.11.17 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом» Беседа «Сокровища Российской культуры» - совершенствовать представления детей о русских художниках, композиторах. | Умение образовывать однокоренные слова с Артуром М., Настей М., Вероникой М. | Ситуативный разговор: За что я себя могу похвалить?» | Рассматривание географической карты России. Д/ И: « Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», « Узнай наш гимн», « Над, под, между» (распределение полос на флаге РФ). | Индивидуальное консультирование по запросам. «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (логика – подг. гр.) «Сравнение чисел» Упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; развивать глазомер. | ||||||||
Худож.- эстет. развитие (лепка) «Хоровод дружбы» Знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги; продолжать учить детей лепить человеческую фигуру, украшать её деталями; помочь детям почувствовать радость коллективной работы. | |||||||||
Физическое развитие | |||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Ирой М., Ксенией М., Эльвином О. | ||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | ||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Е. Карасёв «Город – герой», | ||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства» - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране – России, формировать любовь, интерес к своей природе, к родной культуре и гордость за неё. | Индивидуальная работа (психолог) с Викой С. | Сюжетно – ролевая игра «Телевидение» - закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг - 02.11.17 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом» Беседа «Традиции России» - расширять представления детей о многообразии праздников – государственных и народных | Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Катей Б., Гришей З., Викой С. | Ситуативный разговор: «Если бы я был мэром Канска». | Рассматривание фотографий «Памятники воинам Канска, погибшим в годы Великой Отечественной Войны» - воспитывать патриотизм, гордость за своих соотечественников. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместная прогулка к памятнику Коростелева. | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) « Наша Родина – Россия» Расширять знания детей о Родине; познакомить с географической картой, учить « читать» её, находить и показывать границу РФ; расширять представление о городах, природе России, познакомить с названиями рек и озёр. Дать представление о России как о многонациональной стране, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. | |||||||
Худож.- эстет. развитие (рисование) «Красота народного костюма. Головные уборы» Познакомить детей с особенностями русского национального костюма; различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме; развивать интерес к культуре народов своего края; продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы русского орнамента. | ||||||||
Прогулка №______ | Физическое развитие на воздухе Индивидуальная работа с Ангелиной К., Вероникой М., Эльвином О. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Б. Житков « Красная площадь». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Мультимедийное пособие «Народы России» - познакомить детей с народами и народностями нашей страны. | Сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод» - прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | «Рыбаки и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница - 03.11.17 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом» Беседа «Города России и их жители» - познакомить детей с городами нашей страны. | Деление слов на слоги с Гришей З., Ульяной К., Ангелиной К. | Ситуативный разговор: «О любви и дружбе». | Писатели и поэты о празднике. Рисование: «Открытка к празднику» - воспитывать у детей патриотизм, гордость за свою большую и малую Родину. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие «Звук А. Буква А» Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв. | ||||||||
Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | |||||||||
Индивидуальная работа (логопед) с Викой С. | |||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Вероникой М., Эльвином О., Викой С. | ||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | ||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: В. Жуковский: «Родного неба милый свет» | ||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Выставка рисунков «Моя родина» Исследовательская деятельность: «Столица нашей родины - Москва», «Костюмы народов России» - формировать познавательный интерес к изучению столицы России. | Индивидуальная работа (дефектолог) с Викой С. | Презентация о Москве. Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | «Пожарные на ученье» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в лазании и в построении в колонну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Познавательный цикл по теме "С чего начинается Родина?"
Материал для родителей о целесообразности проведения познавательного цикла по теме "С чего начинается Родина?"...
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...
перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по теме : С чего начинается Родина "
По программе Веракса " от рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"...