ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.10-19.10)
Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя семья»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 19 октября 2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 15.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам. Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях | С Денисом - Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу». | Беседа «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно» | Внести набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С-Ц Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-Ц; учить дифференцировать эти звуки и называть слова, содержащие эти звуки Стр.109 Гербова «Учусь говорить» | ||||||
Физическое развитие. Программное содержание: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. Пособия: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6—8 набивных мячей. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь» | ||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий Экспериментальная деятельность Тема: «Почему предметы движутся» (см Перспективное планирование) | С Ксюшей - Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5. Д/и «Что изменилось». | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Предложить Н/п игры , пазлы Подготовить атрибуты для С/р игры «Семейный праздник» | |||
Прогулка. | Прогулка №1 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 16.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лопатка» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою» –разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения. Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам. | С Настей, Костей- Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. | Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Книжный уголок: Подобрать книги, иллюстрации по теме недели Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Знакомство с буквами. Буква Б» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Б. Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданный звук. Материал: буквенный фриз, карандаш. Пластилин, проволока. Счетные палочки, тетради, ручки | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №2 | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие (улица) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками. Пособия: Несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон. | |||||
Работа перед сном | КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека» | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду») | С Юлей, Димой - Закрепить умение вырезать из квадрата круг. | Продолжать учить детей не брать пищу грязными руками. | Создать условия для организации музыкальной игры «Наша семейная песня» - поддерживать интерес детей к традициям семьи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||
Прогулка. | Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 17.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык» Пальчиковая гимнастика «Осенья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями. Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) –пополнение словарного запаса детей Настольно-печатная игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов. | С Захаром, Владом- Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов». | Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная. Подготовить н/п игру: «Магазин посуды» | Побеседовать с родителями Захара, Артема о необходимости посещения утренней гимнастики в детском саду |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: «Количество и счет. Число и цифра 3. Состав числа 3» Цель: закрепить знания о числе и цифре 3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить выявлять логические закономерности в процессе решения задач. Закрепить знания геометрических фигур. Материал: цифры от 1 до 10. Счетные палочки, загадки и картинки. Ручки, тетради, цв. карандаши Стр. 87 кн. Фалькович, Барылкина | |||||
Физическое развитие (плавание) Под руководством инструктора по плаванию. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №3 | |||||
Работа перед сном | КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка). | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением. | С Матвеем П., Ваней - Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ». | Коммуникативная игра «Сам - вместе» - формирование навыков самостоятельного и совместного труда со взрослыми в быту. | Предложить пластилин, различный бросовый материал для сам.художественной деятельности детей | ||
Прогулка. | Прогулка №3 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 18.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лопатка» Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей. Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. | С Витей, Артемом - Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. | Ситуативный разговор «Безопасность на дороге» Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация. | Внесение иллюстраций, изображающих семейный отдых. Предложить краски для сам.творч деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Рекомендовать родителям Влада, Дениса, Маши С.-Привлекать детей к домашним обязанностям. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА Тема: «Дом. Семья» Цель: закрепить представления детей о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления о правах ребенка (см. перспективное планирование) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №4 | ||||||
Работа перед сном | КГН Чтение В. Вересаев «Братишка» | ||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас. С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе. | С Денисом, Кириллом - Закрепить знания о временах года. | Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. | Подготовить атрибуты для с/р игры «Семьей на пикник» Предложить н/п игры, мозаику, пазлы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка. | Прогулка №4 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 19.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота». Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. | С Соней, Сашей С. - Закрепить математические навыки. Д/и «Состав числа». | Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Совместный труд родителей по уборке участка. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). ЛЕПКА Тема: «Чашка и кружка» Цель: побуждать детей лепить из круглой формы чашку путем вдавливания, «сглаживания». Украшать чашку узором, нанесенным стекой. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки, придумывать форму ручки и украшения для чашки, нанося их стекой Материал: пластилин, стеки, доски, овощи-муляжи | |||||
Физическое развитие (плавание) Под руководством инструктора по плаванию. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №5 | |||||
Работа перед сном | КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко» | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя семья»- формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. | С Владом- продолжать учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения). | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. | Игры в строительном уголке. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. Свободные игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка. | Прогулка №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «Мебель»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе.Тема: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы группы старшего возраста (дети 5-6 лет)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы группы старшего возраста (дети 5-6 лет)...