Квест-игра «Путешествие по стране Здоровья» для детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Загородникова Наталья Васильевна

Квест-игра направлена на формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи квеста:

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕЛОЧКА»

Квест-игра

«Путешествие по стране Здоровья»

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

(3-4 лет)

Подготовила:

Загородникова Наталья Васильевна,

воспитатель высшей категории

г. Лангепас

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.

Воспитательные:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.

Ход игры:

(Групповая комната разделена на зоны- «станции», возле каждой «станции» стоит столик, на нём логотип названия станции и задание для детей. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!

(Дети выполняют просьбу воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я встретила Незнайку, с ним произошла беда, Незнайка плохо себя чувствует, и он не знает, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым. Я пригласила его к нам в гости, чтобы мы научили его заботиться о своем здоровье. Вы согласны?  (Да)

А вот кажется и он.

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Незнайка, из Солнечного города. Слышал я, что вы  хорошие, умные дети и много знаете о здоровье и надеюсь, что поможете и научите меня правильно заботиться о своём здоровье.

Королева Здоровья передала вам карту путешествия по стране Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте изучим карту и узнаем, куда мы отправимся в путешествие.

А чтобы помочь Незнайке ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Нам надо пройти несколько испытаний и выполнить все задания, и найти все подсказки.

А отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике.

Воспитатель: Ну тогда в путь, вагончики, цепляйтесь друг за друга, Я буду паровозиком. Поехали. (Под музыку «Паровозик чух-чух, паровозик чух-чух» воспитатель с детьми двигается по группе.)

Воспитатель: СТОП! Остановка первая. Станция «Чистюля».

Задание: Мы должны показать и рассказать, как правильно мыть руки и когда мы их моем?

Незнайка, а ты знаешь, когда и как надо мыть руки? (Незнайка отвечает, затем ребята показывают и рассказывают, как правильно мыть руки и когда).

Ребята находят первую подсказку и отправляются дальше в путь.

2 станция «Спортивная». 

Воспитатель: А вы знаете ребята, кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит. Ты знал об этом Незнайка?

Задание: Мы должны все вместе дружно выполнить под музыку весёлую зарядку(выполняют музыкальную зарядку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла ещё одну подсказку, отправляемся дальше.

3 станция «Полезная еда». 

(На столе разложены картинки продуктов питания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много разных продуктов, назовите их. (дети называют) молодцы, но я знаю что одни продукты полезные, а другие продукты вредные.

Незнайка, а ты знаешь, какие продукты называются полезными? Назови их.

(Незнайка называет)

Задание: Необходимо карточки с полезными продуктами положить на верхние три полочки, а с вредными на нижнюю.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, и находит конверт, с ещё одной подсказкой)

Воспитатель: Молодцы ребята, паровоз зовёт нас дальше в путь.

4 станция «Дорожка здоровья». 

(На полу в спальной комнате разложены массажные дорожки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (массажная «Дорожка здоровья») Как вы думаете, чем полезна нам «Дорожка здоровья». (Дети отвечают)

Задание: Пройти по «Дорожке здоровья», не пропуская ни один участок дорожки, предварительно разуться.

(Дети выполняют задание и находят следующую подсказку)

5 станция «Красивая осанка». 

(На шкафчиках в раздевалке приклеены карточки-схемы статических упражнений комплекса «Красивая осанка»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на шкафчиках? (упражнения для осанки) Как вы думаете, зачем нам нужна красивая осанка (Дети отвечают)

Задание: Выполнить комплекс упражнений «Красивая осанка». («Дерево», «Лебедь», «Бабочка», «Скручивание» и «Мельница»).

(Дети, вместе с Незнайкой выполняют задание и находят следующую подсказку)

6 станция «Дружная». 

Воспитатель: Ребята, чтобы нам здоровыми быть, нужно быть дружными, и настроение, чтобы было веселым. Для этого нужно обняться. Давайте обнимемся.

Молодцы, а вот и последняя подсказка, давайте сложим их, и посмотрим, что у нас получилось.

А получилась у нас настоящая азбука здоровья!!! Чтобы нам здоровыми быть надо соблюдать правила гигиены, спортом заниматься, правильно питаться, закаляться и самомассажем заниматься, правильную осанку иметь и ни когда не унывать, улыбаться, веселиться и друзей не забывать.

Ребята, посмотрите, на нашей карте изображён золотой ключик, а мы с вами, за время путешествия собрали несколько золотых ключей, только где ларец найти? (воспитатель читает подсказку, где искать ларец)

(Дети находят ларец).

Воспитатель: Открыть его можно только тем ключом, который изображен на нем. (дети находят ключ от ларца, открывают его и находят там медальки от королевы Здоровья и для Незнайки основные правила здоровья).

Воспитатель: Все ребята и Незнайка молодцы, хорошо знаете законы страны «Здоровья», а нам пора возвращаться в группу, чтобы не нарушать режим дня. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в страну «Здоровей –ка!» во второй младшей группе

Формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.В современном обществе является одной и...

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе.

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей второй младшей группы

Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть....

Паспорт проекта "Путешествие в страну ПДД" для детей второй младшей группы

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группыЦель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем зд...

Конспект ОД «Путешествие в страну добра» для детей второй младшей группы.

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости, добрых поступках, расширять предста...