Конспект ОД с использованием элементов кинезиологии на тему: «В поисках Колобка» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)
Кинезиология занимает важное место в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Согласно п. 22.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования ,основными задачами образовательной деятельности в области физического развития детей до 7 лет являются: - обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 103.44 КБ |
prezentatsiya_ood.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»
Конспект ОД с использованием элементов кинезиологии
на тему: «В поисках Колобка»
(для детей второй младшей группы)
Подготовила
воспитатель ДО №12
МБОУ «СОШ № 4»
Чугунова Яна Дмитриевна
КБР, г. Прохладный
Цель:
Формирование положительной эмоциональной атмосферы, укрепление физического и психического здоровья детей посредством методов кинезиологии
Задачи:
Образовательные:
- активизировать работу обоих полушарий мозга, их взаимосвязь через работу обеими руками
- расширять представления ребёнка об окружающем мире через сказку,
- содействовать правильному выполнению оздоровительных кинезеологических упражнений.
Развивающие:
- развивать внимание, сообразительность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
- развивать творческого воображения, внимания, память.
- развивать чувство эмпатии.
Воспитательные:
- воспитывать социальные качества: дружелюбие, чувство сопереживания, активность в общении, умение слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, умение работать в группе.
Возрастная группа: от 3 до 4 лет, вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей, в рамках которых реализуется ООД;
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Интеграция видов детских деятельности, в рамках которых реализуется ООД;
- игровая
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- двигательная
- восприятие художественной литературы и фольклора
Словарная работа: холодная, теплая, сухая, легкая.
Методы и приёмы:
Словесные: создание игровой мотивации, вопросы, ответы, загадки, пояснение, художественное слово.
Наглядные: показ выполнения упражнений.
Практические: кинезиологические упражнения: «Колечко», «Цветок», «Бабочка»), двуручное рисование, манкотерапия, массаж шариком Су-Джок.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми
Оборудование:
столы, манная крупа, трафаретные «дорожки», су-джок шарики, колобок игрушка.
Музыкальный ряд: песенка «Здравствуйте ручки», «Полечка», фоновая музыка, песня «Паровозик из Ромашково», русская народная мелодия.
Мультимедийный ряд: проектор, компьютер, экран, иллюстрированные слайды по сюжету ООД, видеозапись «Говорящий телефон»
Предварительная работа: разучивание кинезиологических упражнений, чтение сказки, рассматривание иллюстраций к мультфильму «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия
СЛАЙД (ПОЛЯНА) Дети входят в зал с воспитателем под музыку.
Воспитатель:
-Здравствуйте! ( гостям)
- Ребята, посмотрите, какое доброе, тёплое солнышко светит нам в окошко. Давайте улыбнёмся и скажем друг другу: «Доброе утро!»
поёт песенку «Здравствуйте щечки».
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
-Вы, любите сказки? (да)
-Тогда предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие.
-Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, самолете….
- Я предлагаю поехать на поезде!
Воспитатель:
- Паровоз уже готов!
- А где же мои вагончики?
- Берите в руки молоточки, будем строить вагончики.
Воспитатель с детьми постукивают себя кулачками по рукам, ногам:
Молоточки в руки взяли
И по ручкам постучали
Туки – тук, туки – тук,
Раздаётся дружный стук.
Молоточки застучали
И по ножкам побежали
Туки – тук, туки – тук, (медленно)
туки – туки, туки- туки, туки – туки, туки – тук (ускоряясь)
Вот вагончики вокруг.
- А теперь, надо покрасить новые вагончики.
Поглаживающие движения по плечам, рукам, туловищу (снизу вверх)
-Краску яркую возьмём
И покрасим наш вагон
Красный, синий, голубой
выбирай себе любой.
А сейчас, нужно посушить краску
-Краска высохнуть должна (Трясут руками),
Помогите ей друзья (трясут ногами - левой)
Веселей, веселей (трясут ногами - правой)
Повторяй и не робей! (прыгают)
(Музыка весёлая - танцуют)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
СЛАЙД ПЕСНЯ «Паровозик из Ромашково».
(Воспитатель «ведёт» поезд, дети двигаются, часто топая ногами).
СЛАЙД (Цветочная поляна)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите, мы оказались на цветочной поляне.
-А на ней растут цветы,
Небывалой красоты.
Утром просыпаются
Солнцу улыбаются!
Упражнение «Цветок» Наши чудные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны и даже прогнуты – «лепестки»).
Упражнение «Бабочка. Бабочки порхают
Деток созывают.
Бабочка-коробочка
Улетай на облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Лёгкими, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки).
Воспитатель:
- Давайте скажем волшебные слова
раз, два, три, полянка оживи!
- Тогда подуем на неё все вместе…. раз, два, три, полянка оживи
СЛАЙД становится цветным (Мелодия)
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте, кого мы можем встретить на этой поляне?
- Круглолиц, без рук
Без ног.
Он из сказки…… (колобок)
Воспитатель:
- Правильно отгадали, только его здесь нет. Где же он?
СЛАЙД Телефон – ЗВОНОК!!!
ГОЛОС: Ой, беда! Беда!
Помогите найти колобка!
Он из дома ушёл и пропал!
Как бы он в беду не попал.
Воспитатель:
- Видно, покатился он по тропинке в лес и заблудился. Давайте его найдём.
- Поехали ребята.
ПЕСНЯ «Паровозик из Ромашково».
(Воспитатель «ведёт» поезд, дети двигаются, часто топая ногами).
Подъезжают к столам (1)
СЛАЙД (станция «Тропинкина» )
Воспитатель: Это станция «Тропинкина».
- Перед вами лежат дощечки. Нам нужно нарисовать палочками тропинку к колобку.
- Только сначала поиграем в игру «Колечко».
(поочерёдно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Воспитатель:
-Посмотрите сначала, как я нарисую тропинку, потом вы будете рисовать.
Двуручное рисование «Дорожка».
Воспитатель:
- Молодцы ребята, нарисовали дорогу к колобку. Вставайте за мной, поедем дальше искать колобка.
ПЕСНЯ «Паровозик из Ромашково». Дети едут по кругу, к столам (2) на них лоточки с манной крупой – 10 шт, 10 шариков су-джок, по 1 в каждом лотке.
СЛАЙД - Станция «Манная».
Тактильная разминка.
Дети располагаются вокруг коробок с манной крупой.
Воспитатель:
- Ребята, давайте узнаем, что это такое. Потрогаем.
- Это манная крупа. Какая она? ( теплая, сухая, легкая).
- Давайте её потрогаем.
Педагог (приговаривая и показывая):
-Любят наши детки с манкой поиграть
Погладить, пересыпать, немножко постучать
Вот так, вот так с манкой поиграть.
(Дети пересыпают манную крупу из ладошки в ладошку; стучат по ней кулачками, зарывают поочередно ладошки, берут щепоткой и как бы «солят»; возят ладошками по манке)
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите играть в прятки? Хотите поиграть и поискать, кто спрятался в манной крупе? Может быть, там спрятался колобок? Манную крупу пальчиками шевелите, кто в нёй спрятался, найдите.
- Нашли? Молодцы!
- Что это?
- Какой необычный колобок?
- Какие они колючие, давайте попробуем их покатать в руке.
- Поиграем, покатаем:
- «Назад – вперёд!
Назад – вперёд!
А потом круговорот!»
Воспитатель:
«Вот он колобок не простой
Весь колючий вот такой
Между ладонями кладём
Наши пальцы разомнём
Вверх-вниз, вверх-вниз
Наши пальцы разомнём»
Воспитатель:
- Ребята, это по моему, не наш колобок!
- Спрячем их в домики.
(Дети из манной крупы насыпают домики - холмики).
- Оставим их и поедем дальше искать нашего колобка.
ПЕСНЯ «Паровозик из Ромашково». Дети едут по кругу, подъезжает к сундуку.
СЛАЙД – Станция «Волшебный сундучок»
Воспитатель:
- Интересно, что в этом сундучке?
- Как же его открыть? (трогает, шевелит)
( слышен хохот из сундука)
- А ну-ка, я его пощекочу.
ХОХОТ
Воспитатель:
-Открылся!
-Кто там, хохочет?
-Да это же наш колобок! Нашёлся!
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
А от нас ты не уйдешь!
Никуда не пропадешь!
Мы тебя вернём бабушке и дедушке.
Воспитатель: Становитесь вагончики за мной.
Набирает поезд ход
Колобка домой везет
Держимся мы друг за друга
И никто не отстаёт!
ПЕСНЯ «Паровозик из Ромашково». Идут по кругу.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Подходят к домику.
- Колобок, мы хотим тебе пожелать:
Слушай бабушку и деда,
Не рискуй собой нигде!
Будь внимательным везде!
И теперь нам стало ясно,
Быть послушным безопасно!
(оставляют его на пенёчке)
-А мы с вами, ребята возвращаемся в детский сад.
ПЕСНЯ «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю всех в ребят!
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Вы ребята, молодцы!
- Слушали внимательно паровозика на станциях. Правильно выполняли все упражнения. А самое главное – помогли колобку вернуться домой, к бабушке и дедушке.
У меня для вас ещё один сюрприз – угощение.
Получайте угощенье,
Принимайте поскорей!
- Наше занятие подошло к концу. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция « Тропинкино »
Станция «Крупинка»
Станция «Сюрпризная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Друзья для Колобка" для детей первой младшей группы
Конспект ОД разработан для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге....
Конспект НОД на тему "Путешествие с Колобком" с детьми второй младшей группы
Этим конспектом я хотела показать, как учить детей сопереживать героям сказки, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения....
Конспект занятия по ППД на тему "В поисках сигналов светофоров" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)...
Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...