Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Инна Борисовна Фатнева

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему:

«Всё о природе Земли».

hello_html_15150070.jpg


Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Ход игры: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?

Дети: - Да.

Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.

 Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

Дети: - Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

 Воспитатель: - Молодцы! Правильно!

 Какие деревья с белой корой?

Дети: - Березы.

Воспитатель: - Молодцы!  С первым заданием вы справились.

 А теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран.

 Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети: - Смородина.

Воспитатель: - Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети: - Подснежник, первоцвет.

Воспитатель: - Смотрим ответ. Молодцы, верно.

 Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.

Дети: - Одуванчик.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно.

 Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети: - Ромашка.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети: - Роза.

Дети: - Смотрим ответ. Молодцы, верно.  А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.

Дети: - Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: - Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?

-   Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и   

     людских селений. Его называют лесным  

     разбойником. (2)

 

-   Сыт бываю только летом,

    В час, когда малину рву.

    И полгода без обедов

    И без завтраков живу. (5)

 

-   Какое животное носит еду на спине? (1)

 

-   Что за зверь лесной,

    Встал, как столбик под сосной.

    И стоит среди травы

    Уши больше головы. (3)

 

-   Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

     запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)

 Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. ( Ворона, грач, воробей, попугай). Как вы думаете, какая лишняя? Почему?

Дети: - Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель: - Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети: - Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите, какие красивые яблоки земля вам дарит.

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар “.

- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....

Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»

Тема совместного экологического  мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе

Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Экологическая викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе

Экологическая викторина «Берегите планету Земля»в старшей группеПрограммное содержание:• Формировать представление у детей об окружающей нас природе, о животном и расти...